Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БОРИСОВСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА







Борисовский шпалопропиточный завод находится в городе Борисов Минской области Республики Беларусь, в непосредственной близости от одноимённой станции на магистральной железнодорожной линии Орша — Минск (историческая Московско-Брестская железная дорога).

Завод является единственным шпалопропиточным предприятием Белорусской железной дороги. До 2007 года на нём действовала узкоколейная железная дорога, использовавшаяся в технологическом процессе.

Шпалопропиточный завод построен в 1902 году на месте болота, к югу от путей станции Борисов. Одной из причин для выбора такого места являлась близость как к станции, так и к сплавной реке Березине, по которой на завод поступала древесина.

Пути узкой колеи на заводе были с первого дня его работы. Но вначале вагонетки по ним перемещали вручную.

В 1918-1920 годах Борисов был оккупирован вначале немцами, затем — белополяками. Значительная часть оборудования шпалопропиточного завода была разрушена.

В начале 1920-х годов завод был восстановлен. При этом на него был доставлен узкоколейный мотовоз. Рельсовый путь узкой колеи стал узкоколейной железной дорогой.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000,
изданной в 1986 году (нанесена условно).


Первоначально завод работал сезонно, 6-7 месяцев в году. С 1938 года перешёл на круглогодичную работу.

С июля 1941 года по июль 1944 года Борисов был оккупирован фашистской Германией. Восстановление разрушенного завода продолжалось три года.

Завод был пущен в работу в 1947 году. Поступили узкоколейные паровозы.

С 1963 года вместо узкоколейных паровозов используются мотовозы и тепловозы. Среди известных тепловозов — ТУ2МК-274.

В 1980-х годах старые мотовозы и тепловозы были заменены тепловозами ТУ7А.

Вплоть до 1991 года завод являлся подразделением в составе Белорусской железной дороги МПС СССР. Позднее — часть Белорусской железной дороги, принадлежащей независимой Беларуси.

По состоянию на 2005 год, на узкоколейной железной дороге работал один тепловоз — ТУ7А-2915. Возможно, другие тепловозы находились в запасе. Движение было ежедневным и активным.



В 2006 году Борисовский шпалопропиточный завод подвергся большой реконструкции. Старый пропиточный цех был закрыт. Открылся современный пропиточный цех с новейшим оборудованием.

Узкоколейной железной дороги с момента завершения реконструкции нет. Есть лишь небольшие рельсовые пути узкой колеи с канатной тягой. Узкоколейной железной дорогой их назвать нельзя.

Тепловоз ТУ7А-2915 был увезён в посёлок Ганцевичи Борисовского района, на узкоколейную железную дорогу Ганцевичского торфопредприятия.



Я побывал на Борисовском шпалопропиточном заводе 12 ноября 2008 года. Руководители завода приняли меня хорошо, устроили детальную экскурсию. Подарили книгу, посвящённую истории завода.

Но я опоздал на два года. Завод продолжает работать и не собирается закрываться, в отличие от аналогичных заводов Российской Федерации. Но теперь он работает без узкоколейной железной дороги...







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    РАЗНОЕ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ    










14.12.2014 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Минской области»

на главную страницу