ПАПУЛОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Начальным пунктом Папýловской узкоколейной железной дороги является посёлок Боров́ица, расположенный на правом берегу реки Луза. Посёлок был основан в 1946 году. Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги – 1952 год.

В 1960-х годах Папуловская узкоколейная железная дорога была соединена с Аникинской узкоколейной железной дорогой. На протяжении некоторого времени курсировал пассажирский поезд сообщением Таврическая – Боровица. Протяжённость маршрута составляла почти 90 километров.

Соединительный участок использовался также для доставки в Боровицу нового подвижного состава. Однако вывезенный по узкоколейной железной дороге лес, в основном, поступал на нижний склад в Боровице, далее сплавлялся по реке Луза.

По состоянию на сентябрь 2005 года, узкоколейная железная дорога работает. Она находится в ведении Папуловского лесопункта ООО «Лузский леспромхоз».

На узкоколейной железной дороге осталось два исправных тепловоза: ТУ8-0173, ТУ6А-3806 (в обоих случаях номера приведены согласно металлическим табличкам на шкафах в кабине, на стеклянной табличке тепловоза ТУ6А-3806 указан номер 3708). Кроме того, имеется три разграбленных тепловоза ТУ6А (один из них - ТУ6А-3267). Расстояние вывоза леса составляет около 20 километров.

Достоверной информации о наличии соединения с Аникинской узкоколейной железной дорогой получить не удалось. По неподтверждённым данным, в 2005 году оно ещё имелось, соединительный участок оставался пригодным для проезда мотодрезин, хотя преодолеть его было очень трудно.


По состоянию на сентябрь 2009 года (информация от Павла Кашина), на Папуловской узкоколейной железной дороге сохранялся регулярный вывоз леса. Ситуация почти не изменилась по сравнению с 2005 годом.


По состоянию на начало 2011 года, узкоколейная железная дорога не действует. Информация от жителя Боровицы Николая Горбунова: узкоколейная железная дорога почти не пригодна для движения тепловозов. По посёлку Боровица рельсы сняты до аэродрома (восточная окраина посёлка). Дальше в лес рельсы есть.

Скорее всего, в близком будущем узкоколейная железная дорога будет полностью разобрана.


В 2015 году узкоколейную железную дорогу вернули в рабочее состояние. Из Таврического на автомобилях было привезено до пяти тепловозов и вагоны-сцепы. Была вывозка леса с дистанции ориентировочно десять километров.

Так продолжалось два года. В 2017 году узкоколейная железная дорога остановилась окончательно.

По состоянию на 2018 год, по сообщениям жителей Таврического, узкоколейная железная дорога разобрана. Подвижной состав вывезен главным образом в Таврический.

Частично подвижной состав вывезен на новую узкоколейную железную дорогу около посёлка Коржа. После разборки этой узкоколейной железной дороги в 2019 году он также будет вывезен в Таврический.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ    


    РАЗНОЕ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    












15.01.2006 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Кировской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика