Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ПАПУЛОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Начальным пунктом Папýловской узкоколейной железной дороги является посёлок Боров́ица, расположенный на правом берегу реки Луза. Посёлок был основан в 1946 году. Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги – 1952 год.

В 1960-х годах Папуловская узкоколейная железная дорога была соединена с Аникинской узкоколейной железной дорогой. На протяжении некоторого времени курсировал пассажирский поезд сообщением Таврическая – Боровица. Протяжённость маршрута составляла почти 90 километров.

Соединительный участок использовался также для доставки в Боровицу нового подвижного состава. Однако вывезенный по узкоколейной железной дороге лес, в основном, поступал на нижний склад в Боровице, далее сплавлялся по реке Луза.

По состоянию на сентябрь 2005 года, узкоколейная железная дорога работает. Она находится в ведении Папуловского лесопункта ООО «Лузский леспромхоз».

На узкоколейной железной дороге осталось два исправных тепловоза: ТУ8-0173, ТУ6А-3806 (в обоих случаях номера приведены согласно металлическим табличкам на шкафах в кабине, на стеклянной табличке тепловоза ТУ6А-3806 указан номер 3708). Кроме того, имеется три разграбленных тепловоза ТУ6А (один из них - ТУ6А-3267). Расстояние вывоза леса составляет около 20 километров.

Достоверной информации о наличии соединения с Аникинской узкоколейной железной дорогой получить не удалось. По неподтверждённым данным, в 2005 году оно ещё имелось, соединительный участок оставался пригодным для проезда мотодрезин, хотя преодолеть его было очень трудно.


По состоянию на сентябрь 2009 года (информация от Павла Кашина), на Папуловской узкоколейной железной дороге сохранялся регулярный вывоз леса. Ситуация почти не изменилась по сравнению с 2005 годом.


По состоянию на начало 2011 года, узкоколейная железная дорога не действует. Информация от жителя Боровицы Николая Горбунова: узкоколейная железная дорога почти не пригодна для движения тепловозов. По посёлку Боровица рельсы сняты до аэродрома (восточная окраина посёлка). Дальше в лес рельсы есть.

Скорее всего, в близком будущем узкоколейная железная дорога будет полностью разобрана.


В 2015 году узкоколейную железную дорогу вернули в рабочее состояние. Из Таврического на автомобилях было привезено до пяти тепловозов и вагоны-сцепы. Была вывозка леса с дистанции ориентировочно десять километров.

Так продолжалось два года. В 2017 году узкоколейная железная дорога остановилась окончательно.

По состоянию на 2018 год, по сообщениям жителей Таврического, узкоколейная железная дорога разобрана. Подвижной состав вывезен главным образом в Таврический.

Частично подвижной состав вывезен на новую узкоколейную железную дорогу около посёлка Коржа. После разборки этой узкоколейной железной дороги в 2019 году он также будет вывезен в Таврический.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ    


    РАЗНОЕ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    












15.01.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Кировской области»

на главную страницу