Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ПАПУЛОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Начальным пунктом Папýловской узкоколейной железной дороги является посёлок Боров́ица, расположенный на правом берегу реки Луза. Посёлок был основан в 1946 году. Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги – 1952 год.

В 1960-х годах Папуловская узкоколейная железная дорога была соединена с Аникинской узкоколейной железной дорогой. На протяжении некоторого времени курсировал пассажирский поезд сообщением Таврическая – Боровица (протяжённость маршрута составляла почти 90 километров). Соединительный участок использовался также для доставки в Боровицу нового подвижного состава. Однако вывезенный по узкоколейной железной дороге лес, в основном, поступал на нижний склад в Боровице, далее сплавлялся по реке Луза.

По состоянию на сентябрь 2005 года, узкоколейная железная дорога работает. Она находится в ведении Папуловского лесопункта ООО «Лузский леспромхоз».

На узкоколейной железной дороге осталось два исправных тепловоза: ТУ8-0173, ТУ6А-3806 (в обоих случаях номера приведены согласно металлическим табличкам на шкафах в кабине, на стеклянной табличке тепловоза ТУ6А-3806 указан номер 3708). Кроме того, имеется три разграбленных тепловоза ТУ6А (один из них - ТУ6А-3267). Расстояние вывоза леса составляет около 20 километров.

Достоверной информации о наличии соединения с Аникинской узкоколейной железной дорогой получить не удалось. По неподтверждённым данным, в 2005 году оно ещё имелось, соединительный участок оставался пригодным для проезда мотодрезин, хотя преодолеть его было очень трудно.


По состоянию на сентябрь 2009 года (информация от П. Кашина), на Папуловской узкоколейной железной дороге сохранялся регулярный вывоз леса. Ситуация почти не изменилась по сравнению с 2005 годом.


По состоянию на начало 2011 года, узкоколейная железная дорога не действует. Информация от жителя Боровицы Николая Горбунова: узкоколейная железная дорога почти не пригодна для движения тепловозов. По посёлку Боровица рельсы сняты до аэродрома (восточная окраина посёлка). Дальше в лес рельсы есть.

Скорее всего, в близком будущем узкоколейная железная дорога будет полностью разобрана.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ    

    РАЗНОЕ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    












15.01.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Кировской области»

на главную страницу