УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШЕСТИХИНСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА







Шестихинский кирпичный завод находился в посёлке Шестихино Некоузского района Ярославской области. В ведении кирпичного завода находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины от карьеров до завода.

Кирпичный завод был основан до революции 1917 года. Дата открытия на Шестихинском кирпичном заводе узкоколейной железной дороги не установлена. На топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году, кирпичный завод в Шестихино обозначен, однако никаких признаков наличия узкоколейной железной дороги нет.

По информации от А. Мерщикова (автора сайта www.yarvokzal.ru), основанной на архивных данных и публиациях местной прессы, по состоянию на 1957 год, узкоколейная железная дорога действовала, на ней работали мотовозы. В том же году основным средством транспортировки глины из карьера стала непрерывная конвейерная лента. С 1959 года основным средством транспортировки глины снова стала узкоколейная железная дорога.

Узкоколейная железная дорога была обозначена на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1993 году, однако состояние местности в районе узкоколейной железной дороги на данной карте соответствует 1960-м годам. Согласно карте, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 2 километров.

Ориентировочный период ликвидации узкоколейной железной дороги — 1970-е годы. С момента её ликвидации вывоз глины из карьеров производился автомобилями.

Кирпичный завод был остановлен приблизительно в 2000 году. По состоянию на 2006 год, строения бывшего кирпичного завода постепенно разрушались.

В 2001 году в посёлке Шестихино было начато создание музея кирпичного производства.






Заметка «Кирпич в качестве экспоната», опубликованная в газете «Труд», номер от 28.09.2001, автор — Е. Николаев (http://regtrud.narod.ru/iul_sent2001.htm)

Под городом Некоузом Ярославской области создается музей кирпичного производства. Открыть его решили жители деревни Шестихино, где до революции была крупнейшая в губернии фабрика по выпуску кирпичей, принадлежащая купцам Куракиным. Уже найдена ее основная продукция, клейменная двуглавым орлом, а также образцы изготовленной здесь черепицы и плитки с надписью «Шестихино».

Энтузиасты хотят объехать все старые кирпичные предприятия области, чтобы пополнить фонды. Будет в музее и раздел новейшей истории. Известно, например, что в восьмидесятых годах Норский кирпичный завод Ярославля поставлял свою продукцию для строительства американского посольства в Москве, а совсем недавно — для возведения столичного храма Христа Спасителя.











Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической
карте масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1993 году.









Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической
карте масштаба 1:100 000, изданной в 1986 году.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1989 году (нанесена условно).









Территория бывшего Шестихинского кирпичного завода.
19.04.2006








Территория бывшего Шестихинского кирпичного завода.
19.04.2006








Здание на территории бывшего Шестихинского кирпичного завода.
19.04.2006













18.03.2010 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Ярославской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика