Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШЕСТИХИНСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА







Шестихинский кирпичный завод находился в посёлке Шестихино Некоузского района Ярославской области. В ведении кирпичного завода находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины от карьеров до завода.

Кирпичный завод был основан до революции 1917 года. Дата открытия на Шестихинском кирпичном заводе узкоколейной железной дороги не установлена. На топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году, кирпичный завод в Шестихино обозначен, однако никаких признаков наличия узкоколейной железной дороги нет.

По информации от А. Мерщикова (автора сайта www.yarvokzal.ru), основанной на архивных данных и публиациях местной прессы, по состоянию на 1957 год, узкоколейная железная дорога действовала, на ней работали мотовозы. В том же году основным средством транспортировки глины из карьера стала непрерывная конвейерная лента. С 1959 года основным средством транспортировки глины снова стала узкоколейная железная дорога.

Узкоколейная железная дорога была обозначена на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1993 году, однако состояние местности в районе узкоколейной железной дороги на данной карте соответствует 1960-м годам. Согласно карте, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 2 километров.

Ориентировочный период ликвидации узкоколейной железной дороги — 1970-е годы. С момента её ликвидации вывоз глины из карьеров производился автомобилями.

Кирпичный завод был остановлен приблизительно в 2000 году. По состоянию на 2006 год, строения бывшего кирпичного завода постепенно разрушались.

В 2001 году в посёлке Шестихино было начато создание музея кирпичного производства.






Заметка «Кирпич в качестве экспоната», опубликованная в газете «Труд», номер от 28.09.2001, автор — Е. Николаев (http://regtrud.narod.ru/iul_sent2001.htm)

Под городом Некоузом Ярославской области создается музей кирпичного производства. Открыть его решили жители деревни Шестихино, где до революции была крупнейшая в губернии фабрика по выпуску кирпичей, принадлежащая купцам Куракиным. Уже найдена ее основная продукция, клейменная двуглавым орлом, а также образцы изготовленной здесь черепицы и плитки с надписью «Шестихино».

Энтузиасты хотят объехать все старые кирпичные предприятия области, чтобы пополнить фонды. Будет в музее и раздел новейшей истории. Известно, например, что в восьмидесятых годах Норский кирпичный завод Ярославля поставлял свою продукцию для строительства американского посольства в Москве, а совсем недавно — для возведения столичного храма Христа Спасителя.











Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической
карте масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1993 году.









Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической
карте масштаба 1:100 000, изданной в 1986 году.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1989 году (нанесена условно).









Территория бывшего Шестихинского кирпичного завода.
19.04.2006








Территория бывшего Шестихинского кирпичного завода.
19.04.2006








Здание на территории бывшего Шестихинского кирпичного завода.
19.04.2006













18.03.2010 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ярославской области»

на главную страницу