Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ФИЛИНО — КРАСНЫЙ ПРОФИНТЕРН







Протяжённость железнодорожной линии Филино — Красный Профинтерн составляла 33 километра. Железнодорожная линия принадлежала крахмало-паточному комбинату «Ярпатока», расположенному в посёлке Красный Профинтерн.

Паточный завод, позднее ставший крахмало-паточным комбинатом, был открыт в 1862 году. Железнодорожная линия была открыта в 1926 году (по другим данным — раньше, до революции 1917 года).

По официальным данным, до 1945 года посёлок Красный Профинтерн назывался Гузицыно. Однако известно и другое его прежнее название — Понизовкино (в честь основателя паточного завода, ярославского предпринимателя Никиты Понизовкина). По состоянию на 2005 год, обсуждается возможность возвращения посёлку названия Понизовкино.

Завод «Ярпатока» являлся одним из крупнейших предприятий подобного рода. В конце 1980-х годов ежегодный выпуск продукции достигал 42 тысяч тонн. В 2000 году он составил лишь 1270 тонн.

Помимо крахмало-паточного комбината, в Красном Профинтерне имеется молокозавод и несколько других, небольших предприятий. Население посёлка Красный Профинтерн в 2000 году составляло около 1700 человек.

Пассажирское движение на железнодорожной линии, по утверждению А. Мерщикова (автора сайта «Ярославский вокзал»), было прекращено в 1974 году. До этого времени имелась одна пара поездов сообщением Красный Профинтерн — Ярославль-Главный. Поезд состоял из паровоза и двух пассажирских вагонов.





Расписание движения пригородного поезда сообщением Ярославль-Главный — Красный Профинтерн,
график движения на 1973-74 годы.



На протяжении многих десятилетий периодически обсуждалась возможность строительства участка Красный Профинтерн — Кострома. Осуществление этого плана позволило бы соединить два близких друг к другу крупных города железнодорожным путём по кратчайшему направлению (до настоящего времени поездка на поезде из Ярославля в Кострому возможна лишь по «кривому» маршруту — через Нерехту). Фактическое строительство начато не было.

По воспоминаниям любителя железных дорог из Москвы Олега Костенко, летом 1998 года и (возможно) 1997 года пассажирское движение до Красного Профинтерна в экспериментальном порядке восстанавливалось. В один год поезд следовал из Филино, в другой — от Ярославля-Главного, причём тогда он курсировал дважды в день. В «основном» расписании движения пригородных поездов на вокзале Ярославль-Главный найти эти поезда было невозможно — их расписание вывешивалось на отдельном, неприметном бумажном листе. В нём сообщалось, что с определённого числа определённого месяца назначаются поезда.


Сообщение О. Костенко (август 2000 года):

Филино — Кpасный Пpофинтеpн: во всяком слyчае, в 1998 и ещё каком-то годy на лето назначался пpигоpодный на Пpофинтеpн, в один год от Филино, в дpyгой от Яpославля. Два pейса в день.

Готов поклясться, что я два года подpяд пеpеписывал pасписания этого поезда, где-то оно y меня лежит. Чтобы на него наткнyться, нyжно было пеpесмотpеть все вокзальные объявления довольно тщательно, так как это всё вывешивалось только в виде листочков-дополнений, типа «с такого-то числа назначается в обpащение», и носило несколько экспеpиментальный хаpактеp. Hо, видимо, всё-таки pеально ходил, паpy летних месяцев.



Достоверными сведениями об этом эксперименте, его организаторах и результатах автор не располагает. После 1998 года никаких упоминаний о возрождении пассажирского сообщения на линии Филино — Красный Профинтерн не встречалось.

По состоянию на лето 2004 года, на железнодорожной линии Филино — Красный Профинтерн существовало незначительное грузовое движение.

В начале 2005 года было принято решение о ликвидации железнодорожной линии. Названные причины — убыточность, плохое состояние пути и отсутствие у ветвевладельца средств на его ремонт. Все перевозки крахмало-паточного завода было решено осуществлять автотранспортом.

По состоянию на 9 августа 2005 года, рельсы были сняты на последних 7 километрах пути. Предполагалось, что к концу года демонтаж пути будет в основном завершён.

По состоянию на 2008 год, на первых нескольких километрах линии Филино — Красный Профинтерн ещё лежали ржавые рельсы.

В 2008 имел место единичный случай использования ржавых рельсов для движения. На этот участок доставили платформу с новым узкоколейным тепловозом ТУ7А-3349. Тепловоз был предназначен для Ярославской детской железной дороги. Начиная с 2008 года, Ярославская детская железная дорога частично пролегает вдоль недействующей линии Филино — Красный Профинтерн.

По состоянию на май 2010 года, на начальном участке линии продолжали лежать ржавые рельсы. Судя по внешним признакам, путь был непригоден для движения.



9 августа 2005 года я вышел на железнодорожную линию на окраине Ярославля. Двигаюсь с фотодокументацией в сторону Красного Профинтерна. Встречаю на линии тепловоз, следующий в сторону Филино. Доезжаю до Филино, а затем — обратно, до крайней точки рельсового пути, где велась разборка.

От крайней точки рельсов — пешком до Красного Профинтерна. Оттуда — автобусом в Ярославль.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (незавершённая страница)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (незавершённая страница)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (незавершённая страница)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (незавершённая страница)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (незавершённая страница)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ    










24.03.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу