ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ФИЛИНО — КРАСНЫЙ ПРОФИНТЕРН







Протяжённость железнодорожной линии Филино — Красный Профинтерн составляет 33 километра. Железнодорожная линия принадлежала крахмало-паточному комбинату «Ярпатока», расположенному в посёлке Красный Профинтерн.

Железнодорожная линия погромлена врагами Родины в 2005-2006 годах.

Паточный завод, позднее ставший крахмало-паточным комбинатом, был открыт в 1862 году. Железнодорожная линия была открыта в 1926 году (по другим данным — раньше, до революции 1917 года).

По официальным данным, до 1945 года посёлок Красный Профинтерн назывался Гузицыно. Однако известно и другое его прежнее название — Понизовкино (в честь основателя паточного завода, ярославского предпринимателя Никиты Понизовкина). По состоянию на 2005 год, обсуждается возможность возвращения посёлку названия Понизовкино.

Завод «Ярпатока» являлся одним из крупнейших предприятий подобного рода. В конце 1980-х годов ежегодный выпуск продукции достигал 42 тысяч тонн. В 2000 году он составил лишь 1270 тонн.

Помимо крахмало-паточного комбината, в Красном Профинтерне имеется молокозавод и несколько других, небольших предприятий. Население посёлка Красный Профинтерн в 2000 году составляло около 1700 человек.

Пассажирское движение на железнодорожной линии, по утверждению А. Мерщикова (автора сайта «Ярославский вокзал»), было прекращено в 1974 году. До этого времени имелась одна пара поездов сообщением Красный Профинтерн — Ярославль-Главный. Поезд состоял из паровоза и двух пассажирских вагонов.





Расписание движения пригородного поезда сообщением Ярославль-Главный — Красный Профинтерн,
график движения на 1973-74 годы.



На протяжении многих десятилетий периодически обсуждалась возможность строительства участка Красный Профинтерн — Кострома. Осуществление этого плана позволило бы соединить два близких друг к другу крупных города железнодорожным путём по кратчайшему направлению (до настоящего времени поездка на поезде из Ярославля в Кострому возможна лишь по «кривому» маршруту — через Нерехту). Фактическое строительство начато не было.

По воспоминаниям любителя железных дорог из Москвы Олега Костенко, летом 1998 года и (возможно) 1997 года пассажирское движение до Красного Профинтерна в экспериментальном порядке восстанавливалось. В один год поезд следовал из Филино, в другой — от Ярославля-Главного, причём тогда он курсировал дважды в день. В «основном» расписании движения пригородных поездов на вокзале Ярославль-Главный найти эти поезда было невозможно — их расписание вывешивалось на отдельном, неприметном бумажном листе. В нём сообщалось, что с определённого числа определённого месяца назначаются поезда.


Сообщение Олега Костенко (август 2000 года):

Филино — Кpасный Пpофинтеpн: во всяком слyчае, в 1998 и ещё каком-то годy на лето назначался пpигоpодный на Пpофинтеpн, в один год от Филино, в дpyгой от Яpославля. Два pейса в день.

Готов поклясться, что я два года подpяд пеpеписывал pасписания этого поезда, где-то оно y меня лежит. Чтобы на него наткнyться, нyжно было пеpесмотpеть все вокзальные объявления довольно тщательно, так как это всё вывешивалось только в виде листочков-дополнений, типа «с такого-то числа назначается в обpащение», и носило несколько экспеpиментальный хаpактеp. Hо, видимо, всё-таки pеально ходил, паpy летних месяцев.



Достоверными сведениями об этом эксперименте, его организаторах и результатах я не располагаю. После 1998 года никаких упоминаний о возрождении пассажирского сообщения на линии Филино — Красный Профинтерн не встречалось.

По состоянию на лето 2004 года, на железнодорожной линии Филино — Красный Профинтерн существовало незначительное грузовое движение.

В начале 2005 года было принято решение о ликвидации железнодорожной линии. Названные причины — убыточность, плохое состояние пути и отсутствие у ветвевладельца средств на его ремонт. Все перевозки крахмало-паточного завода было решено осуществлять автотранспортом.

По состоянию на 9 августа 2005 года, рельсы были сняты на последних 7 километрах пути. Предполагалось, что к концу года демонтаж пути будет в основном завершён.

По состоянию на 2008 год, на первых нескольких километрах линии Филино — Красный Профинтерн ещё лежали ржавые рельсы.

В 2008 имел место единичный случай использования ржавых рельсов для движения. На этот участок доставили платформу с новым узкоколейным тепловозом ТУ7А-3349. Тепловоз был предназначен для Ярославской детской железной дороги. Начиная с 2008 года, Ярославская детская железная дорога частично пролегает вдоль недействующей линии Филино — Красный Профинтерн.

По состоянию на май 2010 года, на начальном участке линии продолжали лежать ржавые рельсы. Судя по внешним признакам, путь был непригоден для движения.



9 августа 2005 года я вышел на железнодорожную линию на окраине Ярославля. Двигаюсь с фотодокументацией в сторону Красного Профинтерна. Встречаю на линии тепловоз, следующий в сторону Филино. Доезжаю до Филино, а затем — обратно, до крайней точки рельсового пути, где велась разборка.

От крайней точки рельсов — пешком до Красного Профинтерна. Оттуда — автобусом в Ярославль.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (незавершённая страница)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (незавершённая страница)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (незавершённая страница)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ    










24.03.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.