Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ГАНЦЕВИЧСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Узкоколейная железная дорога Ганцевичского торфопредприятия находится в Борисовском районе Минской области Республики Беларусь. Главная станция расположена в посёлке Гáнцевичи. Узкоколейная железная дорога изолированная, значительно удалена от железных дорог широкой колеи.

Не следует путать посёлок Гáнцевичи Борисовского района Минской области с городом Ганцевичи Брестской области, расположенным на железной дороге Барановичи — Лунинец. А также с восемью деревнями, носящими такое же название.

Строительство торфопредприятия началось в 1950-х годах. Изначально его хотели разместить у деревни Ганцевичи Логойского района Минской области. Затем проект поменялся: центральный посёлок решили строить вблизи деревни Горелый Луг Борисовского района. При этом посёлку присвоили название Ганцевичи.

В 1956 году на месте будущего посёлка Ганцевичи простирался лес. Посёлок построен «с нуля», стал красивым и благоустроенным.

Активное строительство началось в 1957 году. Было образовано Ганцевичское строительное управление. В 1958 году появились первые 4 временных жилых барака, столовая и магазин.

В 1961 году был добыт первый торф. В 1962 году открыт полубрикетный завод, к концу года было выпущено 233 тысячи тонн полубрикета.

1 января 1977 года открыт полноценный торфобрикетный завод. На базе полубрикетного завода возник цех неторфяной продукции с участком стального литья.

Узкоколейная железная дорога здесь, предположительно, начала строиться вместе с торфопредприятием. Изначально она составляла часть большой сети, включавшей торфопредприятия «Усяж», «Чистик» (посёлок Плещеницы), «Зелёный Бор» и другие. Детальная информация о сети — на странице торфопредприятия «Усяж».

Торф перевозился по узкоколейной железной дороге на десятки километров. Основным потребителем была Смолевичская ГРЭС в городе Жодино.

С конца 1970-х годов Смолевичская ГРЭС не использует торф. Единая сеть узкоколейных железных дорог была разобрана. Узкоколейная железная дорога на Ганцевичском торфопредприятии с того времени является изолированной.

По состоянию на 2012 год, Ганцевичское торфопредприятие действует и имеет перспективы работы. Основной потребитель торфа — ОАО «Торфобрикетный завод «Цна» в Ганцевичах. Торфяной брикет используется как топливо в Борисовском районе и прилегающих районах.

Имеется одна полевая база к северу от Ганцевичей. Протяжённость узкоколейной железной дороги — около 10 километров. Каждый рабочий день есть движение. Пассажирский вагон пускают не всегда, обычно только в сезон добычи.





Поездка автора, 2012 год

Поездка в Беларусь — третья крупная экспедиция 2012 года. Основные целевые объекты — Кабушкино и Ганцевичи.

Электропоезд Москва — Можайск от станции Кунцево. Электропоезда Можайск — Вязьма, Вязьма — Смоленск, вечерний электропоезд Смоленск — Орша. Поезд дальнего следования Витебск — Барановичи от Орши до Барановичей-Полесских, ночь в пути. Автобусом в Кабушкино.

В Кабушкино проехать по узкоколейной железной дороге не удалось, был временный перерыв в движении.

Пешком в Барановичи, поход к Жлобинскому озеру. «Быстрым» швейцарским электропоездом в Минск.

Пешком на станцию Институт Культуры, исконное название Минск-Брестский. Электропоездом до платформы Печинский. Ночёвка в замаскированном месте в лесу на окраине Борисова.

Подъём ранним утром, в сумерках. На календаре 12 апреля — день первого космического полёта Юрия Гагарина.

Пешком на автовокзал города Борисова. Он находится в странном и неудобном месте, за много километров от железнодорожного вокзала. Расположение было выяснено заранее.

Ганцевичи — пожалуй, самая труднодоступная из узкоколейных железных дорог Беларуси, в силу удалённости от ширококолейных железных дорог.

Для Архангельской области, к примеру, удалённость на 45 километров — это было бы немного. Там есть случаи удалённости на сотни километров (Рочегда). Но в Беларуси — воспринимается, что это очень много!

С автобусными ценами, как выяснилось — «озверели»! 45 километров от Борисова до Ганцевич на автобусе стоили 23 320 Br (2,90 USD, 86,40 RUR). Пришлось отдать.

На автобус от Борисова — грабительская цена, таких автобусных тарифов нет даже в Подмосковье! В плацкартном вагоне, не говоря о более дешёвом общем, в комфортных условиях за такие деньги можно пересечь всю Беларусь, едва ли не в пятнадцать раз большее расстояние! Автобус — в пятнадцать раз дороже поезда...

Поездка на автобусе длительная. Пассажиров очень мало. Рассматриваю любимую Беларусь — лучшее место на планете.

На моём «крайнем севере» в эти дни полно снега. Здесь от проклятой зимы нет и следа. Зелёной листвы в этих местах ещё нет, хотя вчера я застал её под Барановичами.

В 7:55 я добрался до узкоколейной железной дороги. Как выяснилось, узкоколейная железная дорога активно действует. Отношение было хорошим.

Доезжаю в кабине тепловоза ТУ8-0418 до полевой базы. Первая проезженная узкоколейная железная дорога 2012 года, всего 301-я — в Ганцевичах!

Тотальная пешая фотодокументация линии от полевой базы до посёлка.

В ходе поездки были выявлены тепловозы и мотовозы: ТУ8-0418, ТУ6МБ-0172, ЭСУ2А-956, ТУ7МБР-0157, ТУ6МБ-0155, кабина ТУ4-2113, ТУ6МБ-2449, ТУ6МБ-0172.

Эта узкоколейная железная дорога рекомендуется для посещения интересующимися. В отличие от более доступного и близкого к Минску Усяжа, где с попаданием на узкоколейную железную дорогу весьма сложно, станция окружена забором и используются электронные пропуска на КПП.

Проблем с проездом в Ганцевичах нет. В то же время надеюсь, что благодаря относительной удалённости этого места поездки любителей туда не примут массовый характер и отношение не испортится.


Возвращаться в Борисов решаю автостопом, избегая чрезмерно дорогого автобуса. Быстро подвезли до села Иканы, затем до Зембина.

Зембин — крупное старинное село. Интересное место, исторически ценное. Здесь есть старинный католический костёл — к сожалению, в полуразрушенном состоянии.

Осмотрев Зембин, направляюсь на выезд в сторону Борисова, до которого 25 километров. И здесь «застреваю» примерно на полтора часа.

Остановился водитель грузовой машины. Он довёз до Борисова «нетрадиционной» дорогой вдоль военных полигонов.

Пешком по вечернему Борисову на вокзал. Электропоездом до Орши.

Ночёвка в замаскированном месте на окраине Орши. Подъём в 3:05. Электропоезд Орша — Смоленск отправлением в 3:50.

13 апреля в 17:55 по московскому времени выхожу из электропоезда Вязьма — Москва на станции Кунцево. Теперь только метро на Курский вокзал.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ТОРФОМАССИВ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПОЛЕВАЯ БАЗА И ОКРЕСТНОСТИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПОЛЕВАЯ БАЗА И ОКРЕСТНОСТИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ПРОСЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДА С ТОРФОМ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 12) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 13) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 14) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 15) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 16) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ДЕПО)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 17) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ДЕПО)    










26.03.2016 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Минской области»

на главную страницу