Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ГАТЧА-ОСОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ








Гатча-Осовское торфопредприятие (Гатча-Осовский торфобрикетный завод) находится вблизи посёлка Ленинский Жабинковского района Брестской области Республики Беларусь. Торфопредприятие расположено в стороне от железных дорог широкой колеи.

В ведении торфопредприятия находится узкоколейная железная дорога торфовозного назначения.

Торфопредприятие основано в 1964 году. Узкоколейная железная дорога, вероятнее всего, начала строиться также в 1964 году. Торфобрикетный завод вступил в строй в 1969 году. Название — от торфяного месторождения «Гатча-Осовское».

Узкоколейная железная дорога здесь — сравнительно небольшая и малоизвестная. Протяжённость, по данным на 2011 год — около 15 километров.

Было время, когда торфопредприятие находилось на грани закрытия. Но его удалось сохранить. Предприятие включено в программу развития и модернизации.

В январе 2008 года здесь побывали «фанаты» железной дороги из Санкт-Петербурга Антон Максимов и Александр Корсаков.

Пообщавшись с начальником, удалось выяснить, что сейчас в работе три локомотива, кроме них раньше работала ЭСУ-1 и стоящий в депо ТУ6А в старом кузове, который уже списан, но возможно будет модернизирован в Борисове. Номера на нём не оказалось, но в шкафу среди пыльных папок обнаружился паспорт ТУ6А-0075, возможно это он и есть.

...

Мимо, нас приветливо свистнув, проследовал жёлто-красный ТУ7МБР-1920 с десятком раскачивающихся на стыках ТСВ6А.


Как и на других белорусских торфопредприятиях, главная проблема здесь — найти потребителей торфяной продукции. Несмотря на напряжённые отношения с российским «Газпромом», основное топливо повсеместно — газ, а не торфяные брикеты.





Поездка автора, 6 июля 2011 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2011ngrs.html)

Добираюсь автостопом из Зелёного Бора. Рад бы не ехать автостопом, но здесь нет железной дороги широкой колеи.

Географически ближайший пункт широкой колеи — платформа Батча между Жабинкой и Кобрином. От неё до узкой колеи — примерно восемь километров пешком. По карте кажется, что ближе, прямому движению препятствует река Мухавец. В любом случае, на линию Жабинка — Кобрин — Лунинец в данный момент попадать было бы неудобно.

Ночёвка среди дождя в заброшенной будке на территории посёлка Ленинский.

Поднимаюсь рано утром. Иду на торфобрикетный завод, частично — по обочине магистральной автотрассы. «Экстремально хорошее» отношение, имевшее место на Берёзовском торфопредприятии, здесь не повторилось. Меня встретили весьма сдержанно.

Главный инженер торфопредприятия — в данный момент первый человек, директора на месте не было. Вначале он разрешил проехать до торфомассива, но затем изменил своё мнение.

Я пошёл вдоль линии пешком, но затем всё же смог проехать по ней, подсев в поезд на ходу. Благо, скорость тут почти пешеходная. На полевой базе пришлось маскироваться.

Из поезда выхожу, не доехав до полевой базы «Сычёво». Снова движение пешком. Затем подсаживаюсь в поезд на месте погрузки за полевой базой. В кабине тепловоза до Ленинского.

Имеющийся на узкоколейной железной дороге подвижной состав представлен тепловозами ТУ6А-00?? (в нерабочем состоянии), ТУ6А-????, ТУ7МБР-1920 (гидравлическая передача заменена на механическую), ТУ6МБ-1803, ЭСУ2А-237. Имелась одна полевая база «Сычёво», расположенная вблизи одноимённой деревни.

Пассажирских вагонов здесь нет — доставка рабочих на полевую базу производится автобусом.

Состояние пути оставляло желать сильно лучшего. Необходим капитальный ремонт магистрали.

В ближайшее время предполагалось начать масштабную реконструкцию узкоколейной железной дороги, с укладкой на всём её протяжении более тяжёлых рельсов (Р24 вместо Р18). Затем предполагалось продлить линию почти на 5 километров, от Сычёво до нового торфомассива Перелумье.

Завершив исследование узкоколейной железной дороги Гатча-Осовского торфопредприятия, выхожу на автодорогу. Вечером я должен быть уже на Украине.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ДЕПО, НАЧАЛО ПЕШЕЙ ФОТОДОКУМЕНТАЦИИ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ЛИНИЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ЛИНИЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ЛИНИЯ, ПОЛЕВАЯ БАЗА «СЫЧЁВО», ПОГРУЗКА ТОРФА, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ЛЕНИНСКОМ)
   









10.05.2017 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу