Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ГАТЧА-ОСОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ








Гатча-Осовское торфопредприятие (Гатча-Осовский торфобрикетный завод) находится вблизи посёлка Ленинский Жабинковского района Брестской области Республики Беларусь. Торфопредприятие расположено в стороне от железных дорог широкой колеи.

В ведении торфопредприятия находится узкоколейная железная дорога торфовозного назначения.

Торфопредприятие основано в 1964 году. Узкоколейная железная дорога, вероятнее всего, начала строиться также в 1964 году. Торфобрикетный завод вступил в строй в 1969 году. Название — от торфяного месторождения «Гатча-Осовское».

Узкоколейная железная дорога здесь — сравнительно небольшая и малоизвестная. Протяжённость, по данным на 2011 год — около 15 километров.

Было время, когда торфопредприятие находилось на грани закрытия. Но его удалось сохранить. Предприятие включено в программу развития и модернизации.

В январе 2008 года здесь побывали «фанаты» железной дороги из Санкт-Петербурга Антон Максимов и Александр Корсаков.

Пообщавшись с начальником, удалось выяснить, что сейчас в работе три локомотива, кроме них раньше работала ЭСУ-1 и стоящий в депо ТУ6А в старом кузове, который уже списан, но возможно будет модернизирован в Борисове. Номера на нём не оказалось, но в шкафу среди пыльных папок обнаружился паспорт ТУ6А-0075, возможно это он и есть.

...

Мимо, нас приветливо свистнув, проследовал жёлто-красный ТУ7МБР-1920 с десятком раскачивающихся на стыках ТСВ6А.


Как и на других белорусских торфопредприятиях, главная проблема здесь — найти потребителей торфяной продукции. Несмотря на напряжённые отношения с российским «Газпромом», основное топливо повсеместно — газ, а не торфяные брикеты.





Поездка автора, 6 июля 2011 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2011ngrs.html)

Добираюсь автостопом из Зелёного Бора. Рад бы не ехать автостопом, но здесь нет железной дороги широкой колеи.

Географически ближайший пункт широкой колеи — платформа Батча между Жабинкой и Кобрином. От неё до узкой колеи — примерно восемь километров пешком. По карте кажется, что ближе, прямому движению препятствует река Мухавец. В любом случае, на линию Жабинка — Кобрин — Лунинец в данный момент попадать было бы неудобно.

Ночёвка среди дождя в заброшенной будке на территории посёлка Ленинский.

Поднимаюсь рано утром. Иду на торфобрикетный завод, частично — по обочине магистральной автотрассы. «Экстремально хорошее» отношение, имевшее место на Берёзовском торфопредприятии, здесь не повторилось. Меня встретили весьма сдержанно.

Главный инженер торфопредприятия — в данный момент первый человек, директора на месте не было. Вначале он разрешил проехать до торфомассива, но затем изменил своё мнение.

Я пошёл вдоль линии пешком, но затем всё же смог проехать по ней, подсев в поезд на ходу. Благо, скорость тут почти пешеходная. На полевой базе пришлось маскироваться.

Из поезда выхожу, не доехав до полевой базы «Сычёво». Снова движение пешком. Затем подсаживаюсь в поезд на месте погрузки за полевой базой. В кабине тепловоза до Ленинского.

Имеющийся на узкоколейной железной дороге подвижной состав представлен тепловозами ТУ6А-00?? (в нерабочем состоянии), ТУ6А-????, ТУ7МБР-1920 (гидравлическая передача заменена на механическую), ТУ6МБ-1803, ЭСУ2А-237. Имелась одна полевая база «Сычёво», расположенная вблизи одноимённой деревни.

Пассажирских вагонов здесь нет — доставка рабочих на полевую базу производится автобусом.

Состояние пути оставляло желать сильно лучшего. Необходим капитальный ремонт магистрали.

В ближайшее время предполагалось начать масштабную реконструкцию узкоколейной железной дороги, с укладкой на всём её протяжении более тяжёлых рельсов (Р24 вместо Р18). Затем предполагалось продлить линию почти на 5 километров, от Сычёво до нового торфомассива Перелумье.

Завершив исследование узкоколейной железной дороги Гатча-Осовского торфопредприятия, выхожу на автодорогу. Вечером я должен быть уже на Украине.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ДЕПО, НАЧАЛО ПЕШЕЙ ФОТОДОКУМЕНТАЦИИ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ЛИНИЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ЛИНИЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ЛИНИЯ, ПОЛЕВАЯ БАЗА «СЫЧЁВО», ПОГРУЗКА ТОРФА, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ЛЕНИНСКОМ)
   









10.05.2017 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу