Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ГАТЧА-ОСОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ








Гатча-Осовское торфопредприятие (Гатча-Осовский торфобрикетный завод) находится вблизи посёлка Ленинский Жабинковского района Брестской области Республики Беларусь. Торфопредприятие расположено в стороне от железных дорог широкой колеи.

В ведении торфопредприятия находится узкоколейная железная дорога торфовозного назначения.

Торфопредприятие основано в 1964 году. Узкоколейная железная дорога, вероятнее всего, начала строиться также в 1964 году. Торфобрикетный завод вступил в строй в 1969 году. Название — от торфяного месторождения «Гатча-Осовское».

Узкоколейная железная дорога здесь — сравнительно небольшая и малоизвестная. Протяжённость, по данным на 2011 год — около 15 километров.

Было время, когда торфопредприятие находилось на грани закрытия. Но его удалось сохранить. Предприятие включено в программу развития и модернизации.

В январе 2008 года здесь побывали «фанаты» железной дороги из Санкт-Петербурга Антон Максимов и Александр Корсаков.

Пообщавшись с начальником, удалось выяснить, что сейчас в работе три локомотива, кроме них раньше работала ЭСУ-1 и стоящий в депо ТУ6А в старом кузове, который уже списан, но возможно будет модернизирован в Борисове. Номера на нём не оказалось, но в шкафу среди пыльных папок обнаружился паспорт ТУ6А-0075, возможно это он и есть.

...

Мимо, нас приветливо свистнув, проследовал жёлто-красный ТУ7МБР-1920 с десятком раскачивающихся на стыках ТСВ6А.


Как и на других белорусских торфопредприятиях, главная проблема здесь — найти потребителей торфяной продукции. Несмотря на напряжённые отношения с российским «Газпромом», основное топливо повсеместно — газ, а не торфяные брикеты.





Поездка автора, 6 июля 2011 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2011ngrs.html)

Добираюсь автостопом из Зелёного Бора. Рад бы не ехать автостопом, но здесь нет железной дороги широкой колеи.

Географически ближайший пункт широкой колеи — платформа Батча между Жабинкой и Кобрином. От неё до узкой колеи — примерно восемь километров пешком. По карте кажется, что ближе, прямому движению препятствует река Мухавец. В любом случае, на линию Жабинка — Кобрин — Лунинец в данный момент попадать было бы неудобно.

Ночёвка среди дождя в заброшенной будке на территории посёлка Ленинский.

Поднимаюсь рано утром. Иду на торфобрикетный завод, частично — по обочине магистральной автотрассы. «Экстремально хорошее» отношение, имевшее место на Берёзовском торфопредприятии, здесь не повторилось. Меня встретили весьма сдержанно.

Главный инженер торфопредприятия — в данный момент первый человек, директора на месте не было. Вначале он разрешил проехать до торфомассива, но затем изменил своё мнение.

Я пошёл вдоль линии пешком, но затем всё же смог проехать по ней, подсев в поезд на ходу. Благо, скорость тут почти пешеходная. На полевой базе пришлось маскироваться.

Из поезда выхожу, не доехав до полевой базы «Сычёво». Снова движение пешком. Затем подсаживаюсь в поезд на месте погрузки за полевой базой. В кабине тепловоза до Ленинского.

Имеющийся на узкоколейной железной дороге подвижной состав представлен тепловозами ТУ6А-00?? (в нерабочем состоянии), ТУ6А-????, ТУ7МБР-1920 (гидравлическая передача заменена на механическую), ТУ6МБ-1803, ЭСУ2А-237. Имелась одна полевая база «Сычёво», расположенная вблизи одноимённой деревни.

Пассажирских вагонов здесь нет — доставка рабочих на полевую базу производится автобусом.

Состояние пути оставляло желать сильно лучшего. Необходим капитальный ремонт магистрали.

В ближайшее время предполагалось начать масштабную реконструкцию узкоколейной железной дороги, с укладкой на всём её протяжении более тяжёлых рельсов (Р24 вместо Р18). Затем предполагалось продлить линию почти на 5 километров, от Сычёво до нового торфомассива Перелумье.

Завершив исследование узкоколейной железной дороги Гатча-Осовского торфопредприятия, выхожу на автодорогу. Вечером я должен быть уже на Украине.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ДЕПО, НАЧАЛО ПЕШЕЙ ФОТОДОКУМЕНТАЦИИ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ЛИНИЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ЛИНИЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ЛИНИЯ, ПОЛЕВАЯ БАЗА «СЫЧЁВО», ПОГРУЗКА ТОРФА, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ЛЕНИНСКОМ)
   









10.05.2017 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу