Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ХОЙНИКСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ








Хойникский торфобрикетный завод (Хойникское торфопредприятие) расположен вблизи северной окраины города Хойники. Город является конечным пунктом тупиковой линии Василевичи — Хойники Белорусской железной дороги.

В ведении торфопредприятия находится крупная узкоколейная железная дорога торфовозного назначения — одна из самых развитых в Беларуси. Одна из двух действующих узкоколейных железных дорог Гомельской области, вторая — в Червоном.

Местонахождение торфопредприятия и узкоколейной железной дороги — Хойникский район Гомельской области Республики Беларусь.

Торфобрикетный завод и узкоколейная железная дорога построены в 1960-х годах.

Изначально в Хойниках создавалось торфопредприятие «Василевичи-3». Торфопредприятие «Василевичи-1» находилось непосредственно в городе Василевичи, а торфопредприятие «Василевичи-2» — в посёлке Хвойная Поляна.

Все эти торфопредприятия должны были обеспечивать торфяным топливом Василевичскую ГРЭС (тепловую электростанцию). Но такая схема работы не была введена в действие, или продержалась очень короткое время.

Хойникский район подвергся радиационному заражению в результате аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. После этого были принудительно выселены многие деревни, в том числе и расположенные вблизи узкоколейной железной дороги. Среди них — деревня Будовник, непосредственно у путей. Но торфодобычу удалось сохранить.

В период от 2000 до 2010 года конфигурация главной линии изменилась. Была закрыта линия, ведущая в сторону деревни Мутижар. Но протяжённость узкоколейной железной дороги, напротив, увеличилась!

Был освоен новый торфомассив, расположенный вблизи деревень Ужинец и Огородники. К нему была построена линия длиной больше десяти километров. Рельсы почти вплотную подступили к домам деревни Огородники, где когда-то размещался колхоз имени Чапаева.

По состоянию на 2012 год, продолжалось строительство линии на торфомассив к северу от села Загалье.

Потребителем торфа является торфобрикетный завод. Перегруз в вагоны широкой колеи, по состоянию на 2012 год, не действовал уже много лет.



Поездка автора, 9 ноября 2012 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html)

В общем вагоне поезда дальнего следования сообщением Брест — Гомель доезжаю до станции Василевичи. Новой комфортабельной автомотрисой доезжаю до станции Хойники. Пройдя по заброшенной линии от закрытой станции Перегрузочная (севернее станции Хойники), попадаю на главную станцию узкоколейной железной дороги Хойникского торфопредприятия.

На главной станции находится контора торфопредприятия и локомотивное депо. Торфобрикетный завод расположен в другом месте, в стороне от города. Туда я не попал.

В конторе достаточно долго общаюсь с руководством, объясняю задачи своей деятельности. Ко мне отнеслись хорошо и разрешили проехать на торфомассив.

На начальном участке пешей ходьбы фотографировать бесполезно: сумерки или темнота. Фотографирование началось только на главной станции. Хорошо, что поезда отправляются достаточно поздно.

Узкоколейная железная дорога пролегает от Хойник до деревни Огородники.

Работники узкоколейной железной дороги уверяли, что расстояние от Хойник до крайней точки — 45 километров. Но на самом деле, согласно измерению на веб-сайте wikimapia.org — 31,8 км.

Полный список тягового подвижного состава в Хойниках:

ТУ7МБР-2716
ТУ6А неустановленный (вымышленный ТУ8-0111)
ТУ8МБ-0374
ТУ7МБ-3012
ЭСУ3А — ??? Поступила из РФ, точное место и номер не выяснены.

Главная редкость и ценность — несомненно, ЭСУ3А. Таких машин было построено очень мало. Действующих осталось две — здесь и на Берёзовском торфопредприятии в Брестской области.

Узкоколейная железная дорога выглядит мощной. Здесь есть даже «пассажирское движение» — рабочий поезд в виде тепловоза и пассажирских вагонов. На главной станции существует «вокзал».

Но пассажирское движение нерегулярное — только летом, в сезон добычи, когда число рабочих на торфомассиве достигает максимума. В остальное время — развозка людей автобусом.

Проезжаю до торфомассива у Огородников на передней площадке тепловоза, выполняя фотодокументирование. Делаются короткие остановки для ремонта пути.

Повезло, что в первые часы была ясная погода. Но потом — типичная ноябрьская хмурь.

Пешком в деревню Огородники. Осматриваю деревню. Здесь — памятник Чапаеву, а не Ленину, как везде. Деревня — почти родная для одного из белорусских любителей железных дорог.

Поезд ушёл в Хойники раньше, чем ожидалось. Довольно досадный «облом». Пришлось возвращаться служебным автобусом торфопредприятия. Движение по асфальтированной дороге через Слобожанку и Козелужье.

Снова общаюсь с руководством. Такой была договорённость — вернуться и доложить, что всё в порядке.

На исходе короткого ноябрьского светового дня осматриваю город. Вот и станция широкой колеи. Несколько часов в уютном пустом зале ожидания.

Из Хойник — автомотрисой до Василевич и далее по утверждённому маршруту.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ДЕПО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, МАНЁВРЫ, ВОКЗАЛ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ХОЙНИКАХ, ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДА, ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С АВТОДОРОГОЙ ХОЙНИКИ — ВЕЛИКИЙ БОР)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ПОЛЕВАЯ БАЗА НА ТОРФОМАССИВЕ У ОГОРОДНИКОВ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (ПОЛЕВАЯ БАЗА, ЛИНИЯ НА ТОРФОМАССИВЕ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 12) (ЛИНИЯ НА ТОРФОМАССИВЕ, ЭСУ3А)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 13) (РАБОТА ПУТЕУКЛАДЧИКА,
     КРАЙНИЙ ПУНКТ ЛИНИИ У ОГОРОДНИКОВ, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ХОЙНИКАХ)
   









08.05.2017 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Гомельской области»

на главную страницу