Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «ГЛИНКА» В КОЛОДНОМ







Начальным пунктом узкоколейной железной дороги торфопредприятия «Глинка» является село Колодное (на некоторых топографических картах — Колодно), расположенное в Столинском районе Брестской области Республики Беларусь.

Узкоколейная железная дорога является торфовозной. Протяжённость узкоколейной железной дороги, по состоянию на 2012 год, составляет около 10 километров.

Торфопредприятие «Глинка» было создано в 1960-х годах. Официальная дата основания торфопредприятия — 1948 год, но это ставится под сомнение. Базовая точка торфопредприятия (торфобрикетный завод) с самого начала находилась у села Колодное, в 13 километрах от села Глинка. Управление торфопредприятия, по неподтверждённым данным, первоначально было в Глинке. Позднее его перенесли в Колодное, на территорию торфобрикетного завода.

По распространённой среди работников торфопредприятия версии, при строительстве торфопредприятия чиновник, ответственный за его создание, настоял на том, чтобы оно называлось «Глинка», и его контора находилась в Глинке (тогда как производственная часть торфопредприятия — в Колодном). Благодаря такому расположению директору торфопредприятия был положен служебный автомобиль.

В 1996-97 годах в Столинском районе была построена ещё одна торфовозная узкоколейная железная дорога — на участке «Зубково» торфопредприятия «Глинка». Из Колодного в Зубково был перевезён один тепловоз. Соединения узкоколейных железных дорог в Колодном и Зубково нет и никогда не было.

По состоянию на октябрь 2012 года, узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Глинка» в Колодном действует. Поезд обычно отправляется утром из завода на торфомассив, около 17 часов возвращается на завод. Расстояние вывоза торфа — почти 10 километров. Пассажирских вагонов на узкоколейной железной дороге нет.

Тяговый подвижной состав — два тепловоза: ТУ8МБ-0178, ТУ6А-2329 (неисправный, ожидает капитального ремонта).


Производственное республиканское унитарное торфопредприятие «Глинка». Почтовый адрес: Республика Беларусь, 225523, Брестская область, Столинский район, д. Колодное, ул. Заводская, д. 2. Телефон: +375 16-55 70-5-58. E-mail: Glinkatorf@mail.ru.


Я впервые побывал здесь 18 октября 2012 года, завершая рабочую экспедицию на железнодорожные объекты Беларуси и Украины. Со станции Горынь - городским автобусом в Столин, затем автобусом маршрута Мозырь — Пинск - до поворота на торфобрикетный завод у села Колодное.

Как оказалось, узкоколейная железная дорога действует. Два тепловоза: ТУ6А-2329 (неисправный), ТУ8МБ-0178 (действует). Особенно радует, что в Колодном, видимо, никто, кроме меня, ещё не был, и ни одной фотографии оттуда на момент поездки не было.

Быстрым шагом, почти в беговом темпе, двигаюсь 10 километров по узкоколейной железной дороге, выполняя фотодокументирование. До места погрузки торфа добегаю в тот момент, когда грузовой поезд отправлялся на Колодное.

Еду в поезде до главной станции. По пути произошёл сход одной тележки вагона. Вагон быстро вернули на рельсы с помощью погрузчика.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В КОЛОДНОМ,
     НАЧАЛО ПЕШЕГО ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 6) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ,
     ДВИЖЕНИЕ В ПОЕЗДЕ, ПОДЪЁМ СОШЕДШЕГО ВАГОНА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 7) (ПОДЪЁМ СОШЕДШЕГО ВАГОНА, ДВИЖЕНИЕ В ПОЕЗДЕ, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    










17.12.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу