УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «ГЛИНКА» В КОЛОДНОМ







Начальным пунктом узкоколейной железной дороги торфопредприятия «Глинка» является село Колодное (на некоторых топографических картах — Колодно), расположенное в Столинском районе Брестской области Республики Беларусь.

Узкоколейная железная дорога является торфовозной. Протяжённость узкоколейной железной дороги, по состоянию на 2012 год, составляет около 10 километров.

Торфопредприятие «Глинка» было создано в 1960-х годах. Официальная дата основания торфопредприятия — 1948 год, но это ставится под сомнение. Базовая точка торфопредприятия (торфобрикетный завод) с самого начала находилась у села Колодное, в 13 километрах от села Глинка. Управление торфопредприятия, по неподтверждённым данным, первоначально было в Глинке. Позднее его перенесли в Колодное, на территорию торфобрикетного завода.

По распространённой среди работников торфопредприятия версии, при строительстве торфопредприятия чиновник, ответственный за его создание, настоял на том, чтобы оно называлось «Глинка», и его контора находилась в Глинке (тогда как производственная часть торфопредприятия — в Колодном). Благодаря такому расположению директору торфопредприятия был положен служебный автомобиль.

В 1996-97 годах в Столинском районе была построена ещё одна торфовозная узкоколейная железная дорога — на участке «Зубково» торфопредприятия «Глинка». Из Колодного в Зубково был перевезён один тепловоз. Соединения узкоколейных железных дорог в Колодном и Зубково нет и никогда не было.

По состоянию на октябрь 2012 года, узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Глинка» в Колодном действует. Поезд обычно отправляется утром из завода на торфомассив, около 17 часов возвращается на завод. Расстояние вывоза торфа — почти 10 километров. Пассажирских вагонов на узкоколейной железной дороге нет.

Тяговый подвижной состав — два тепловоза: ТУ8МБ-0178, ТУ6А-2329 (неисправный, ожидает капитального ремонта).


Производственное республиканское унитарное торфопредприятие «Глинка». Почтовый адрес: Республика Беларусь, 225523, Брестская область, Столинский район, д. Колодное, ул. Заводская, д. 2. Телефон: +375 16-55 70-5-58. E-mail: Glinkatorf@mail.ru.


Я впервые побывал здесь 18 октября 2012 года, завершая рабочую экспедицию на железнодорожные объекты Беларуси и Украины. Со станции Горынь - городским автобусом в Столин, затем автобусом маршрута Мозырь — Пинск - до поворота на торфобрикетный завод у села Колодное.

Как оказалось, узкоколейная железная дорога действует. Два тепловоза: ТУ6А-2329 (неисправный), ТУ8МБ-0178 (действует). Особенно радует, что в Колодном, видимо, никто, кроме меня, ещё не был, и ни одной фотографии оттуда на момент поездки не было.

Быстрым шагом, почти в беговом темпе, двигаюсь 10 километров по узкоколейной железной дороге, выполняя фотодокументирование. До места погрузки торфа добегаю в тот момент, когда грузовой поезд отправлялся на Колодное.

Еду в поезде до главной станции. По пути произошёл сход одной тележки вагона. Вагон быстро вернули на рельсы с помощью погрузчика.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В КОЛОДНОМ,
     НАЧАЛО ПЕШЕГО ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 6) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ,
     ДВИЖЕНИЕ В ПОЕЗДЕ, ПОДЪЁМ СОШЕДШЕГО ВАГОНА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 7) (ПОДЪЁМ СОШЕДШЕГО ВАГОНА, ДВИЖЕНИЕ В ПОЕЗДЕ, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    










17.12.2012 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика