Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КРИПЕЦКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ










Крипецкое торфопредприятие (торфопредприятие «Крипецкое») находится в посёлке Крипецкóе Псковского района Псковской области.

Датой основания торфопредприятия считается 1945 год. Скорее всего, строительство началось в 1944 году — сразу же после освобождения Псковской области от немецких оккупантов.

Первоначально основной рабочей силой на строительстве и на торфодобыче были заключённые, в том числе бывшие советские военнопленные. Использовались трофейные паровозы. Не исключено, что ширина колеи первоначально составляла 600 мм.

До 1970-х годов начальным пунктом узкоколейной железной дороги являлась станция Торошино на железнодорожной линии Луга — Псков. В Торошино торф перегружался на широкую колею, одним из его потребителей была Псковская ТЭЦ. По маршруту Торошино — Крипецкое курсировал пассажирский поезд.

Авторы сайта «Узкоколейные железные дороги Северо-Запада» утверждают, что узкоколейная железная дорога была построена в конце 1960-х годов. Эта информация не соответствует действительности.





Текст, размещённый на сайте «Узкоколейные железные дороги Северо-Запада» (изображение сделано в декабре 2006 года).







Позднее в Крипецком был построен торфобрикетный завод. Брикетированный торф было решено вывозить автомобилями. Перегрузка торфа на широкую колею была прекращена, участок Крипецкое — Торошино был разобран. Взамен пассажирского поезда было открыто автобусное сообщение по маршруту Псков — Крипецкое.

Вывозка торфа по узкоколейной железной дороге была прекращена в 2005 году. В 2006 году узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.

По состоянию на конец 2006 года, рассматривались планы восстановления узкоколейной железной дороги. Позднее стало известно, что они не осуществились.

По данным на 2008 год, торфопредприятие возобновило работу, но без использования узкоколейной железной дороги. Для вывоза торфа было решено использовать автомобили и трактора. Узкоколейная железная дорога была окончательно уничтожена.





Поездка автора (май 2001 г.)

Посёлок Крипецкое находится в трёх с половиной километрах от станции Торошино. Иду до него пешком по асфальтированной дороге.

Как выяснилось, узкоколейная железная дорога ещё действует. Протяжённость магистрального пути составляет около 10 километров. В посёлке имеется торфобрикетный завод. Кроме того, на торфяном топливе работает небольшая котельная.

Один из жителей посёлка сообщил мне, что когда-то очень давно узкоколейная дорога продолжалась до Торошино, и на ней существовало пассажирское движение. После прибытия пригородных поездов из Пскова в Крипецкое отправлялась «кукушка» — короткий поезд, состоявший из «немецких вагончиков».

Сейчас Крипецкое торфопредприятие переживает не лучшие времена. Но дорога работает «вопреки всему». Среди подвижного состава — тепловозы ТУ8-0131, ТУ8-0304 (в нерабочем состоянии), ТУ6А (номер не установлен, находится в нерабочем состоянии), мотовозы (самоходные электростанции) ЭСУ2А-251, ЭСУ2А-489 (в нерабочем состоянии), ЭСУ2А-557, ЭСУ2А-597 (в нерабочем состоянии) ЭСУ3А-30 (в нерабочем состоянии). Прицепной подвижной состав, в основном, представлен вагонами ТСВ.

Каждое утро с главной станции в посёлке Крипецкое отправляется грузовой состав к торфомассиву. Я проехал в кабине тепловоза все десять километров — до места погрузки. Торфополе со всех сторон окружено лесом. Вдали виднеется колокольня затерянного в глухомани монастыря.

Загрузка торфовозных вагонов ТСВ продолжалась около часа. Наконец, тепловоз ТУ8-0131 потащил их назад. Ещё около часа движемся по ненадёжным путям с небольшой скоростью. Сходы с рельсов здесь случаются часто, но в этот раз обошлось без происшествий — гружёные вагоны были благополучно доставлены в Крипецкое.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 1967 году.










Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной
в 1993 году (северная часть), 1992 году (южная часть).














19.01.2007 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Псковской области»

на главную страницу