Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОШМЯНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Ошмянское торфопредприятие (Ошмянский торфобрикетный завод) находится в деревне Кольчуны, расположенной в 7 километрах от города Ошмяны — центра Ошмянского района Гродненской области.

В ведении торфопредприятия находится узкоколейная железная дорога торфовозного назначения. Она необычна тем, что не посещалась любителями и исследователями железных дорог вплоть до 2012 года.

Ошмянское торфопредприятие работает с 1965 года. Узкоколейная железная дорога была построена одновременно с торфопредприятием. Первоначально торф добывался на ближайшем к Кольчунам торфомассиве, у деревни Берники. Затем добыча торфа была развёрнута на торфомассиве «Микулишки».

По состоянию на 2012 год, добыча торфа ведётся только на торфомассиве «Микулишки». Максимальная удалённость линии узкоколейной железной дороги от начальной точки — около 18 километров.

Пассажирские (рабочие) поезда на узкоколейной железной дороге не курсируют с 1980-х годов. Доставка рабочих на производственный участок производится автобусом торфопредприятия.

Западная часть линии узкоколейной железной дороги находится в пограничной зоне, что создаёт значительные трудности. Работники торфопредприятия имеют пропуска в пограничную зону сроком действия на год. Пропуска могут проверить даже на торфомассиве. Пограничный режим в Беларуси является строгим.

Полный список тягового подвижного состава узкоколейной железной дороги Ошмянского торфопредприятия, по состоянию на 16 ноября 2012 года: ТУ7-2138 — ожидает капитального ремонта, ЭСУ2А-1026 (прибыла из Рошаля), ТУ6А-2921 (прибыл из Рошаля), ТУ6МБ-7/3 (вымышленный номер, присвоен в ходе капитального ремонта в Борисове), МД54-4 с неустановленным номером — несамоходный снегоочиститель.

В ноябре 2012 года я осмотрел узкоколейную железную дорогу, не добравшись до её конца. Я немало побеседовал с работниками торфопредприятия, в основном путейцами. Условия работы здесь тяжёлые, зарплаты низкие. Работа путейцев — круглогодичная, не прекращается в лютый мороз и снегопад.

На протяжении трёх километров, примерно от деревни Болтуп до деревни Вельбутово, на линии узкоколейной железной дороги уложены тяжёлые «ширококолейные» рельсы и пропитанные шпалы. Работу по ремонту пути выполнили Железнодорожные войска. На остальных участках состояние пути оставляет желать лучшего.

Каждый день примерно в 8-9 часов из торфобрикетного завода на торфополя отправляются под загрузку два поезда. В выходные дни обычно движение есть, такое же, как и в рабочие. Поезда возвращаются на завод обычно к 17 часам, но бывает, что и среди ночи.

Большинство работников торфопредприятия живут в деревне Кольчуны. На карте 1988 года издания она отмечена как посёлок Заводской, но на 2012 год такого названия нет. Автобус торфопредприятия каждое утро вначале следует из Кольчун в Ошмяны, собирает некоторых работников, проживающих в городе. Затем автобус следует на торфобрикетный завод и на полевую базу у деревни Буняны. Вечером автобус идёт с полевой базы на торфобрикетный завод и далее на Ошмяны.

Узкоколейная железная дорога имеет перспективы работы. Запасов торфа на торфомассиве «Микулишки» при существующих темпах добычи хватит как минимум на 40 лет.



Необычный факт: данная узкоколейная железная дорога показана на всех топографических картах, о ней знают все небезразличные к железным дорогам. Но никто из них, насколько известно, здесь не бывал до 16 ноября 2012 года, когда я добрался до деревни Кольчуны.

Известный исследователь железных дорог из Москвы Сергей Костыгов сообщал мне: ни он, ни кто-либо из известных ему людей (таковых много) это место не посещал.

Ни одной фотографии узкоколейной железной дороги Ошмянского торфопредприятия к 16 ноября 2012 года в Сети не было. Выложенные на этой странице фотографии стали гарантированно первыми в Сети. Хотя эта узкоколейная железная дорога — не самая маленькая по своим масштабам!

Это совершенно удивительно, учитывая, что данная узкоколейная железная дорога находится в Беларуси, а не в Туркменистане! Причём не где-то в дальнем уголке Полесья, а в двух часах езды на автомобиле от Минска! Как такое было возможно?!








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В КОЛЬЧУНАХ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ,
     НАЧАЛО ПЕШЕГО ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 6) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 7) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    










16.12.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Гродненской области»

на главную страницу