Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЕРШОВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Ершовское торфопредприятие находилось в селе Серёдка Псковского района Псковской области. Торфопредприятию принадлежала узкоколейная железная дорога.

По состоянию на 2017 год, узкоколейная железная дорога полностью разобрана.

Находящаяся вблизи Серёдки узкоколейная железная дорога уникальна по двум параметрам — это самая новая в России торфовозная узкоколейная железная дорога и одна из немногих узкоколейных железных дорог, возрождённых после почти полного уничтожения.

Село Серёдка — старинный населённый пункт, имеющий приятный внешний облик и природное месторасположение. До 1942 года в селе находилась железнодорожная станция на линии Псков — Гдов — Веймарн (эта железнодорожная линия не была восстановлена после Великой Отечественной войны). Основные места работы жителей села — исправительно-трудовая колония строгого режима и психоневрологический интернат.

В 22 километрах южнее Серёдки находится село Ершово. По неподтверждённым данным, первоначальными планами предусматривалось создание торфопредприятия вблизи Ершово. Позднее место размещения торфопредприятия перенесли в окрестности Серёдки. Сохранив название «Ершовское торфопредприятие».

Строительство торфопредприятия вблизи Серёдки было начато во второй половине 1980-х годов. Согласно архивным документам Камбарского машиностроительного завода, в 1989 году в адрес Ершовского торфопредприятия были отправлены новые тепловозы ТУ8-0331 и ТУ8-0337. Тепловозы перевозились в вагонах-платформах широкой колеи до станции Псков-Товарный.

По неподтверждённым данным, до поступления тепловозов ТУ8 в Серёдку поступила самоходная электростанция (мотовоз) неустановленного типа (внешне сходный с ЭСУ2А, но не являющийся ЭСУ2А), путеукладочный поезд. По информации от Александра Корсакова, немногим ранее тепловозов ТУ8-0331 и ТУ8-0337 поступил тепловоз ТУ8-0304.

Самоходная электростанция (мотовоз) использовалась при строительстве узкоколейной железной дороги, тепловозы предполагалось использовать на вывозке торфа. Прицепной подвижной состав был представлен вагонами ТСВ6А, вагонами-платформами, «балластными» вагонами-дозаторами. Основным потребителем торфа был торфобрикетный завод, построенный одновременно с узкоколейной железной дорогой.

В 1996 году торфобрикетный завод остановился. С этого времени регулярного движения на узкоколейной железной дороге не было, торф добывался эпизодически и в минимальном объёме.

В октябре 2002 года в Серёдке побывал исследователь узкоколейных железных дорог из г. Санкт-Петербурга Александр Корсаков. По его информации, в то время на узкоколейной железной дороге находились тепловозы ТУ8-0331, ТУ8-0337, неустановленная самоходная электростанция (мотовоз), близкая к ЭСУ2А. Тепловоз ТУ8-0304 был передан на узкоколейную железную дорогу Крипецкого торфопредприятия. В рабочем состоянии находился один тепловоз ТУ8. Второй тепловоз ТУ8 и самоходная электростанция (мотовоз) уже много лет не ездили и имели признаки разграбления. Движение было редким.

В 2004 году узкоколейная железная дорога была практически полностью разобрана. Пути остались только вблизи торфобрикетного завода (протяжённость — около 200 метров). На сохранившемся участке пути стояли немногие оставшиеся вагоны ТСВ6А. Весь тяговый подвижной состав (оба тепловоза ТУ8 и самоходная электростанция) был продан и вывезен. Со слов работников торфопредприятия, было продано также 17 вагонов ТСВ6А.

В 2006 году было создано ООО «ЕРТ» — «преемник» Ершовского торфопредприятия. Произошло то, что в условиях современной России можно назвать чудом: ликвидированная узкоколейная железная дорога стала возрождаться. Почти всё пришлось создавать с нуля.

Осенью 2006 года из посёлка Тёсово-2 (Новгородская область, узкоколейная железная дорога бывшего Тёсовского транспортного управления) был привезён тепловоз ТУ6А-2446. Из Московской области были доставлены рельсы. Возможное место происхождения рельсов — ликвидированная в тот же период времени узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Каданок».

По состоянию на 2 июля 2007 года, строительство узкоколейной железной дороги продолжалось — было уложено свыше 3 400 метров пути. Использовалась старая трасса узкоколейной железной дороги, местами успевшая прийти в негодность. Было заготовлено рельсовых звеньев ещё на 1800 метров. Предполагалось, что в перспективе протяжённость узкоколейной железной дороги составит 9 километров.

Одновременно со строительством узкоколейной железной дороги велась реконструкция торфобрикетного завода, простаивавшего на протяжении многих лет. Его запуск предполагался осенью 2007 года.

Подвижной состав узкоколейной железной дороги, по состоянию на 2 июля 2007 года, был представлен тепловозом ТУ6А-2446, пятью вагонами ТСВ6А, одним «балластным» вагоном 42-074, одним вагоном-платформой.

Выражаю благодарность сотрудникам ООО «ЕРТ» за хорошее отношение и неоценимую помощь, оказанную в ходе изучения истории и современного состояния узкоколейной железной дороги.






Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000,
изданной в 1993 году (обозначена автором).







Район местонахождения узкоколейной железной дороги на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»).





После июля 2007 года события развивались наихудшим образом. Наладить вывозку торфа по узкоколейной железной дороге не удалось.

Восстановленная узкоколейная железная дорога была полностью разобрана, не успев поработать. Тепловоз ТУ6А-2446 в июне 2015 года был вывезен в Тёсово. Остальной подвижной состав порезали.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)    










04.08.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Псковской области»

на главную страницу