Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ СЛУЦК — СОЛИГОРСК








Железнодорожная линия Слуцк — Солигорск находится в Минской области Республики Беларусь. Протяжённость железнодорожной линии составляет 30 километров.

Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования Белорусской железной дороги. Начальный пункт — станция Слуцк на линии Осиповичи — Слуцк — Русино, открытая в 1916 году.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытии станции Солигорск — 1962 год. Регулярное движение пригородных пассажирских поездов открыто 5 июня 1962 года. Возможно, временная эксплуатация началась раньше.

Город Солигорск, изначально посёлок Ново-Старобинск, основан в 1958 году. Население на 2016 год — 106 000 жителей. Является одним из главных экономических центров Беларуси.



Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1990 году.


Железнодорожная линия, как и город Солигорск, строилась в связи с началом разработки Старобинского месторождения калийных солей. Калийные минеральные удобрения из Солигорска — главный экспортный продукт Беларуси. В окрестностях Солигорска расположено несколько шахт.

На линии существует активное грузовое движение. Пункты отправления грузовых поездов — станции Калий I и Калий III, расположенные непосредственно на линии Слуцк — Солигорск, а также станции Калий II и Калий IV, расположенные на ответвлениях.

Самая длинная «боковая» ветвь начинается на станции Калий I и заканчивается на Любанском комбинате строительных материалов, расположенном у деревни Купники.

Пути вблизи станции Слуцк имеют конфигурацию треугольника. Движение грузовых поездов по направлению Калий III — Барановичи может осуществляться без захода на собственно станцию Слуцк и без смены направления движения.

Список станций и платформ: Слуцк, о.п. Новогорки, о.п. Глядки, Калий III, о.п. Шахтёрский, Калий I, о.п. Строитель, Солигорск.

Станция Солигорск является чисто пассажирской. Грузового движения на участке Калий I — Солигорск нет и быть не может, ибо станция со всех сторон окружена жилой застройкой. Продление линии дальше станции Солигорск невозможно.

Так было не всегда. Изначально станция Солигорск находилась существенно дальше нынешней станции. Железнодорожная линия была длиннее.

Ныне действующий вокзал был открыт в 1984 году. Одновременно с этим старый вокзал был закрыт, а пути к нему — разобраны и скрыты под асфальтом. На месте старой станции Солигорск появился рынок. Здание старого вокзала было снесено в 2006 году.

http://tomkad.livejournal.com/83668.html — история солигорского вокзала

По состоянию на 2013 год, на линии в ходу 4 пары ежедневных пригородных дизель-поездов сообщением Солигорск — Слуцк — Осиповичи, одна пара ежедневных пригородных поездов сообщением Солигорск — Слуцк, и одна пара пригородных поездов сообщением Солигорск — Слуцк по пятницам, субботам и воскресеньям.

Одна пара поездов дальнего следования в виде поезда местного сообщения Солигорск — Могилёв, с прицепными вагонами до Москвы и Санкт-Петербурга.

В 1990-е годы непродолжительное время существовал поезд дальнего следования Солигорск — Минск через Осиповичи. Расстояние от Солигорска до Минска по железной дороге почти вдвое превышает расстояние по автодороге. Но поезд намного комфортнее и дешевле.

В Солигорске находится единственный в Беларуси и один из немногих на сети железнодорожный вокзал тупикового типа. За пределами Москвы и Санкт-Петербурга вокзалы тупикового типа с движением поездов дальнего следования, помимо Солигорска, есть только в Одессе, Баку и Кисловодске.



Поездка автора, декабрь 2008 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2008by.html)

От посёлка Гацук до окрестностей Солигорска — автостопом. Подвезли через Погост приблизительно до Первого рудоуправления. Городским автобусом — на вокзал. Оттуда — другим автобусом в Старобин. Изучение узкоколейной железной дороги в Старобине.



Пригородный билет Солигорск — Слуцк, 2008 год.


Возвращение автобусом в Солигорск. Пригородным поездом ДР1А-295 до Слуцка.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 И 2013 ГОДАХ (СТАНЦИЯ СОЛИГОРСК, НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЛИНИИ У СТАНЦИИ СЛУЦК)
   









12.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу