Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ СЛУЦК — СОЛИГОРСК








Железнодорожная линия Слуцк — Солигорск находится в Минской области Республики Беларусь. Протяжённость железнодорожной линии составляет 30 километров.

Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования Белорусской железной дороги. Начальный пункт — станция Слуцк на линии Осиповичи — Слуцк — Русино, открытая в 1916 году.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытии станции Солигорск — 1962 год. Регулярное движение пригородных пассажирских поездов открыто 5 июня 1962 года. Возможно, временная эксплуатация началась раньше.

Город Солигорск, изначально посёлок Ново-Старобинск, основан в 1958 году. Население на 2016 год — 106 000 жителей. Является одним из главных экономических центров Беларуси.



Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1990 году.


Железнодорожная линия, как и город Солигорск, строилась в связи с началом разработки Старобинского месторождения калийных солей. Калийные минеральные удобрения из Солигорска — главный экспортный продукт Беларуси. В окрестностях Солигорска расположено несколько шахт.

На линии существует активное грузовое движение. Пункты отправления грузовых поездов — станции Калий I и Калий III, расположенные непосредственно на линии Слуцк — Солигорск, а также станции Калий II и Калий IV, расположенные на ответвлениях.

Самая длинная «боковая» ветвь начинается на станции Калий I и заканчивается на Любанском комбинате строительных материалов, расположенном у деревни Купники.

Пути вблизи станции Слуцк имеют конфигурацию треугольника. Движение грузовых поездов по направлению Калий III — Барановичи может осуществляться без захода на собственно станцию Слуцк и без смены направления движения.

Список станций и платформ: Слуцк, о.п. Новогорки, о.п. Глядки, Калий III, о.п. Шахтёрский, Калий I, о.п. Строитель, Солигорск.

Станция Солигорск является чисто пассажирской. Грузового движения на участке Калий I — Солигорск нет и быть не может, ибо станция со всех сторон окружена жилой застройкой. Продление линии дальше станции Солигорск невозможно.

Так было не всегда. Изначально станция Солигорск находилась существенно дальше нынешней станции. Железнодорожная линия была длиннее.

Ныне действующий вокзал был открыт в 1984 году. Одновременно с этим старый вокзал был закрыт, а пути к нему — разобраны и скрыты под асфальтом. На месте старой станции Солигорск появился рынок. Здание старого вокзала было снесено в 2006 году.

http://tomkad.livejournal.com/83668.html — история солигорского вокзала

По состоянию на 2013 год, на линии в ходу 4 пары ежедневных пригородных дизель-поездов сообщением Солигорск — Слуцк — Осиповичи, одна пара ежедневных пригородных поездов сообщением Солигорск — Слуцк, и одна пара пригородных поездов сообщением Солигорск — Слуцк по пятницам, субботам и воскресеньям.

Одна пара поездов дальнего следования в виде поезда местного сообщения Солигорск — Могилёв, с прицепными вагонами до Москвы и Санкт-Петербурга.

В 1990-е годы непродолжительное время существовал поезд дальнего следования Солигорск — Минск через Осиповичи. Расстояние от Солигорска до Минска по железной дороге почти вдвое превышает расстояние по автодороге. Но поезд намного комфортнее и дешевле.

В Солигорске находится единственный в Беларуси и один из немногих на сети железнодорожный вокзал тупикового типа. За пределами Москвы и Санкт-Петербурга вокзалы тупикового типа с движением поездов дальнего следования, помимо Солигорска, есть только в Одессе, Баку и Кисловодске.



Поездка автора, декабрь 2008 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2008by.html)

От посёлка Гацук до окрестностей Солигорска — автостопом. Подвезли через Погост приблизительно до Первого рудоуправления. Городским автобусом — на вокзал. Оттуда — другим автобусом в Старобин. Изучение узкоколейной железной дороги в Старобине.



Пригородный билет Солигорск — Слуцк, 2008 год.


Возвращение автобусом в Солигорск. Пригородным поездом ДР1А-295 до Слуцка.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 И 2013 ГОДАХ (СТАНЦИЯ СОЛИГОРСК, НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЛИНИИ У СТАНЦИИ СЛУЦК)
   









12.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу