Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТАЙШЕТСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА







Тайшетский шпалопропиточный завод находится на восточной окраине города Тайшета — центра Тайшетского района Иркутской области, вблизи узловой станции Тайшет — одной из крупнейших в России.

На заводе находится узкоколейная железная дорога, протяжённость которой (с учётом трёхниточных участков) составляет не менее 4 километров.



Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 198? году.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба
1:100 000, изданной в 1986 году (обозначена автором).



Район местонахождения шпалопропиточного завода и узкоколейной железной дороги на спутниковом снимке
(источник — «Google Maps», ориентировочная дата съёмки — 2005 год).

Тайшетский шпалопропиточный завод основан в 1934 году. Выбор места для строительства завода был обусловлен тем, что именно от Тайшета (в то время — промежуточной станции на Транссибирской магистрали) было решено строить новую железнодорожную линию в сторону реки Лены, которая в дальнейшем становилась западным подходом к гигантской Байкало-Амурской магистрали.

Скорее всего, с первого дня работы завода на нём действовала узкоколейная железная дорога. Первоначально на ней работали паровозы, с 1960-х годов — различные тепловозы.

По состоянию на 2000 год, рассматривался план реконструкции завода, согласно которому основное производство должно было быть вынесено на новое место — за черту города. Его реализация могла бы привести к ликвидации узкоколейной железной дороги, которая на новом месте не была предусмотрена.




Цитата из материала «Эра экологического благочестия», опубликованного в газете «Гудок», 2003 год, автор — Л. Мустафаева (http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=298074&year=2003&month=01)

В 2004 году завод отметит 70-летие. Ожидается, что юбилей будут праздновать при реконструкции предприятия. Новосибирские ученые сейчас уже работают над проектом обновления производства. Предусматривается возведение нового цеха, технология которого позволит пропитывать шпалы с применением антисептика по современным схемам. Его строительство обойдется отрасли в 40 миллионов рублей. Цех планируется разместить в двух километрах от Тайшета (нынешний же располагается на территории города).




По состоянию на лето 2006 года (информация от В. Пашкова), на узкоколейной железной дороге Тайшетского шпалопропиточного завода имелись тепловозы ТУ4-1548, ТУ4-2216, ТУ6А-2039, ТУ6А-2368.

По состоянию на 2009 год, завод относится к ОАО «Трансвудсервис» (дочерняя компания ОАО «РЖД», объединяющая шпалопропиточные заводы). Завод остаётся действующим, хотя в его работе периодически бывают перерывы, связанные с отсутствием спроса.

В апреле 2009 года из Томского шпалопропиточного завода на Тайшетский шпалопропиточный завод были переданы тепловозы ТУ7-1462 и ТУ7А-3293.

По состоянию на сентябрь 2009 года, на Тайшетском шпалопропиточном заводе имелись следующие локомотивы: ТУ6А-2039, ТУ6А-2368 (двигатель был снят, скорее всего, тепловоз будет разобран на запчасти), ТУ4-2216 (двигатель был снят), ТУ4-1548, ТУ7-1462, ТУ7А-3293.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    РАЗНОЕ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    










06.03.2010 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Иркутской области»

на главную страницу