Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТАЙШЕТСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА







Тайшетский шпалопропиточный завод находится на восточной окраине города Тайшета — центра Тайшетского района Иркутской области, вблизи узловой станции Тайшет — одной из крупнейших в России.

На заводе находится узкоколейная железная дорога, протяжённость которой (с учётом трёхниточных участков) составляет не менее 4 километров.



Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 198? году.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба
1:100 000, изданной в 1986 году (обозначена автором).



Район местонахождения шпалопропиточного завода и узкоколейной железной дороги на спутниковом снимке
(источник — «Google Maps», ориентировочная дата съёмки — 2005 год).

Тайшетский шпалопропиточный завод основан в 1934 году. Выбор места для строительства завода был обусловлен тем, что именно от Тайшета (в то время — промежуточной станции на Транссибирской магистрали) было решено строить новую железнодорожную линию в сторону реки Лены, которая в дальнейшем становилась западным подходом к гигантской Байкало-Амурской магистрали.

Скорее всего, с первого дня работы завода на нём действовала узкоколейная железная дорога. Первоначально на ней работали паровозы, с 1960-х годов — различные тепловозы.

По состоянию на 2000 год, рассматривался план реконструкции завода, согласно которому основное производство должно было быть вынесено на новое место — за черту города. Его реализация могла бы привести к ликвидации узкоколейной железной дороги, которая на новом месте не была предусмотрена.




Цитата из материала «Эра экологического благочестия», опубликованного в газете «Гудок», 2003 год, автор — Л. Мустафаева (http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=298074&year=2003&month=01)

В 2004 году завод отметит 70-летие. Ожидается, что юбилей будут праздновать при реконструкции предприятия. Новосибирские ученые сейчас уже работают над проектом обновления производства. Предусматривается возведение нового цеха, технология которого позволит пропитывать шпалы с применением антисептика по современным схемам. Его строительство обойдется отрасли в 40 миллионов рублей. Цех планируется разместить в двух километрах от Тайшета (нынешний же располагается на территории города).




По состоянию на лето 2006 года (информация от В. Пашкова), на узкоколейной железной дороге Тайшетского шпалопропиточного завода имелись тепловозы ТУ4-1548, ТУ4-2216, ТУ6А-2039, ТУ6А-2368.

По состоянию на 2009 год, завод относится к ОАО «Трансвудсервис» (дочерняя компания ОАО «РЖД», объединяющая шпалопропиточные заводы). Завод остаётся действующим, хотя в его работе периодически бывают перерывы, связанные с отсутствием спроса.

В апреле 2009 года из Томского шпалопропиточного завода на Тайшетский шпалопропиточный завод были переданы тепловозы ТУ7-1462 и ТУ7А-3293.

По состоянию на сентябрь 2009 года, на Тайшетском шпалопропиточном заводе имелись следующие локомотивы: ТУ6А-2039, ТУ6А-2368 (двигатель был снят, скорее всего, тепловоз будет разобран на запчасти), ТУ4-2216 (двигатель был снят), ТУ4-1548, ТУ7-1462, ТУ7А-3293.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    РАЗНОЕ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    










06.03.2010 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Иркутской области»

на главную страницу