Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТАЙШЕТСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА







Тайшетский шпалопропиточный завод находится на восточной окраине города Тайшета — центра Тайшетского района Иркутской области, вблизи узловой станции Тайшет — одной из крупнейших в России.

На заводе находится узкоколейная железная дорога, протяжённость которой (с учётом трёхниточных участков) составляет не менее 4 километров.



Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 198? году.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба
1:100 000, изданной в 1986 году (обозначена автором).



Район местонахождения шпалопропиточного завода и узкоколейной железной дороги на спутниковом снимке
(источник — «Google Maps», ориентировочная дата съёмки — 2005 год).

Тайшетский шпалопропиточный завод основан в 1934 году. Выбор места для строительства завода был обусловлен тем, что именно от Тайшета было решено строить новую железнодорожную линию в сторону реки Лены.

На тот момент Тайшет был промежуточной станцией на Транссибирской магистрали, он ещё не стал узловым пунктом. Линия Тайшет — Лена в дальнейшем становилась западным подходом к гигантской Байкало-Амурской магистрали.

Скорее всего, с первого дня работы завода на нём действовала узкоколейная железная дорога. Первоначально на ней работали паровозы, с 1960-х годов — различные тепловозы.

По состоянию на 2000 год, рассматривался план реконструкции завода, согласно которому основное производство должно было быть вынесено на новое место — за черту города. Его реализация могла бы привести к ликвидации узкоколейной железной дороги, которая на новом месте не была предусмотрена.




Цитата из материала «Эра экологического благочестия», опубликованного в газете «Гудок», 2003 год, автор — Л. Мустафаева (http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=298074&year=2003&month=01)

В 2004 году завод отметит 70-летие. Ожидается, что юбилей будут праздновать при реконструкции предприятия. Новосибирские ученые сейчас уже работают над проектом обновления производства. Предусматривается возведение нового цеха, технология которого позволит пропитывать шпалы с применением антисептика по современным схемам. Его строительство обойдется отрасли в 40 миллионов рублей. Цех планируется разместить в двух километрах от Тайшета (нынешний же располагается на территории города).




По состоянию на лето 2006 года (информация от В. Пашкова), на узкоколейной железной дороге Тайшетского шпалопропиточного завода имелись тепловозы ТУ4-1548, ТУ4-2216, ТУ6А-2039, ТУ6А-2368.

По состоянию на 2009 год, завод относится к ОАО «Трансвудсервис» (дочерняя компания ОАО «РЖД», объединяющая шпалопропиточные заводы). Завод остаётся действующим, хотя в его работе периодически бывают перерывы, связанные с отсутствием спроса.

В апреле 2009 года из Томского шпалопропиточного завода на Тайшетский шпалопропиточный завод были переданы тепловозы ТУ7-1462 и ТУ7А-3293.

По состоянию на сентябрь 2009 года, на Тайшетском шпалопропиточном заводе имелись следующие локомотивы: ТУ6А-2039, ТУ6А-2368 (двигатель был снят, скорее всего, тепловоз будет разобран на запчасти), ТУ4-2216 (двигатель был снят), ТУ4-1548, ТУ7-1462, ТУ7А-3293.

В конце 2012 года Тайшетский шпалопропиточный завод остановился. По состоянию на июнь 2018 года, здесь «мёртвая зона». Вероятность возобновления работы почти нулевая.



Поездка автора

Впервые я побывал здесь 14 сентября 2009 года в ходе экспедиции Красноярск — Хабаровск — БАМ. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2009bam.html.

На завод меня пустили после долгих переговоров и не очень охотно. Фотографирование — только под наблюдением и с условием не выкладывать в компьютерную сеть «Интернет» большинство снимков в ближайшие годы, что было выполнено. Движения не было, проездить узкоколейную железную дорогу не удалось.

Второе посещение — вечером 7 июня 2018 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2018uu-1.html.

Кратковременный осмотр недействующего завода без общения с кем-либо. Ничего хорошего нет. Вывезены ли тепловозы или они ещё стоят в наглухо запертом депо — узнать не удалось.










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    РАЗНОЕ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2018 ГОДУ    










06.03.2010 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Иркутской области»

на главную страницу