Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЛЯХОВИЧСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ








Ляховичское торфопредприятие (Ляховичский торфобрикетный завод) находится в посёлке Туховичи Ляховичского района Брестской области Республики Беларусь. Официальный веб-сайт завода: http://briketi.by.

Публикация минского журналиста Александра Владыко, 2016 год: http://people.onliner.by/2016/07/15/torf.

Строительство торфобрикетного завода и узкоколейной железной дороги началось в 1969 году. Начало добычи торфа — 1971 год, ввод в эксплуатацию завода — 1 июля 1973 года.

До 1940-х годов, в «польскую» эпоху, через Туховичи пролегала линия узкоколейной железной дороги общего пользования на Барановичи, возникшая во время Первой мировой войны как военно-полевая. После 1944 года она не восстанавливалась.

С 1970-х годов в Туховичах находится активно действующая узкоколейная железная дорога торфовозного назначения. Она находится вдали от железных дорог широкой колеи и никогда не стыковалась с ними.

Особенность узкоколейной железной дороги в Туховичах — очень большой объём работы при компактном расположении. Торфобрикетный завод огромный, на одном из первых мест в Беларуси (а следовательно, и в мире) по выработке. Запасы торфа на торфомассиве — неисчерпаемые.

Но всё очень близко. Никаких десятков километров линий, как в Вертелишках или Хойниках. Торфомассив начинается почти сразу же за заводом.



Поездка автора, ноябрь 2011 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2011by.html)

Государственным автобусом «Брестоблавтотранса» — от города Барановичи до посёлка Туховичи. Отправление — в темноте, автобус идёт больше часа. Несмотря на отправление автобуса из Барановичей, посёлок Туховичи относится не к Барановичскому, а к Ляховичскому району.

Туховичи — начальный пункт узкоколейной железной дороги Ляховичского торфопредприятия. Посёлок спит, на улицах никого нет, но вдали я слышу тепловозные гудки: узкоколейная железная дорога продолжает работать даже в такое время!

Пока что основная задача — найти место ночлега. Им стал заброшенный погреб недалеко от южной окраины посёлка.

Утром 29 ноября начинаю изучение объекта. Первые часы — контакты с руководством. И правильно: это в любом случае бесполезное тёмное время, непригодное для фотографирования.

Выезд в сумерках, поэтому бесполезно фотографировать и отправление поезда. Первая фотография — только на торфополе, в 9:00.

Узкоколейная железная дорога Ляховичского торфопредприятия находится на одном из первых мест в Беларуси по объёму вывозки торфа. Однако её протяжённость невелика и резко контрастирует с объёмом выработки.

Протяжённость узкоколейной железной дороги, без учёта «времянок» и недействующей линии — около 8 километров. Конфигурация пути несколько лет назад претерпела радикальные изменения. Вместо старой линии, показанной на топографических картах, была построена новая линия, пролегающая вдоль грунтовой дороги. Старая линия сохранена на первых двух-трёх километрах, но не используется. Рельсы планируется снять и переложить на дальние участки, где пути будут продлеваться.

На узкоколейной железной дороге существует регулярное движение рабочего поезда до производственного участка. В течение дня пассажирский вагон стоит на участке (полевой базе). Участок тоже новый — на спутниковых снимках он отсутствует, а на месте торфополей показан бескрайний лес.

Официальное название главной станции выяснить не удалось, несмотря на все усилия. В документах — «просто» станция.

Движение по узкоколейной железной дороге весьма интенсивное — поезда с торфом идут один за другим. На линии активно используется разъезд.

Проезжаю узкоколейную железную дорогу до одной из самых дальних точек погрузки торфа. Это двадцатая впервые проезженная в 2011 году узкоколейная железная дорога.

Зафотодокументировав узкоколейную железную дорогу в процессе пешей проходки, выезжаю рейсовым автобусом в Барановичи.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ГРАФИКИ ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
   

    РАЗНОЕ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ТОРФОМАССИВ, ПОГРУЗКА ТОРФА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ТОРФОМАССИВ, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ МАГИСТРАЛИ,
     ПАССАЖИРСКАЯ ПЛАТФОРМА У ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА, УЧАСТОК)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УЧАСТОК, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ,
     «ВРЕМЯНКА», ДВИЖЕНИЕ ПО «ВРЕМЯНКЕ»)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ДВИЖЕНИЕ ПО «ВРЕМЯНКЕ», ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОЙ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОЙ ЛИНИИ,
     ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ТУХОВИЧАХ, НАЧАЛО СТАРОЙ, НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ ГЛАВНОЙ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД, РАЗГРУЗОЧНЫЙ БУНКЕР)
   









10.05.2017 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу