Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЛЯХОВИЧСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ








Ляховичское торфопредприятие (Ляховичский торфобрикетный завод) находится в посёлке Туховичи Ляховичского района Брестской области Республики Беларусь. Официальный веб-сайт завода: http://briketi.by.

Публикация минского журналиста Александра Владыко, 2016 год: http://people.onliner.by/2016/07/15/torf.

Строительство торфобрикетного завода и узкоколейной железной дороги началось в 1969 году. Начало добычи торфа — 1971 год, ввод в эксплуатацию завода — 1 июля 1973 года.

До 1940-х годов, в «польскую» эпоху, через Туховичи пролегала линия узкоколейной железной дороги общего пользования на Барановичи, возникшая во время Первой мировой войны как военно-полевая. После 1944 года она не восстанавливалась.

С 1970-х годов в Туховичах находится активно действующая узкоколейная железная дорога торфовозного назначения. Она находится вдали от железных дорог широкой колеи и никогда не стыковалась с ними.

Особенность узкоколейной железной дороги в Туховичах — очень большой объём работы при компактном расположении. Торфобрикетный завод огромный, на одном из первых мест в Беларуси (а следовательно, и в мире) по выработке. Запасы торфа на торфомассиве — неисчерпаемые.

Но всё очень близко. Никаких десятков километров линий, как в Вертелишках или Хойниках. Торфомассив начинается почти сразу же за заводом.



Поездка автора, ноябрь 2011 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2011by.html)

Государственным автобусом «Брестоблавтотранса» — от города Барановичи до посёлка Туховичи. Отправление — в темноте, автобус идёт больше часа. Несмотря на отправление автобуса из Барановичей, посёлок Туховичи относится не к Барановичскому, а к Ляховичскому району.

Туховичи — начальный пункт узкоколейной железной дороги Ляховичского торфопредприятия. Посёлок спит, на улицах никого нет, но вдали я слышу тепловозные гудки: узкоколейная железная дорога продолжает работать даже в такое время!

Пока что основная задача — найти место ночлега. Им стал заброшенный погреб недалеко от южной окраины посёлка.

Утром 29 ноября начинаю изучение объекта. Первые часы — контакты с руководством. И правильно: это в любом случае бесполезное тёмное время, непригодное для фотографирования.

Выезд в сумерках, поэтому бесполезно фотографировать и отправление поезда. Первая фотография — только на торфополе, в 9:00.

Узкоколейная железная дорога Ляховичского торфопредприятия находится на одном из первых мест в Беларуси по объёму вывозки торфа. Однако её протяжённость невелика и резко контрастирует с объёмом выработки.

Протяжённость узкоколейной железной дороги, без учёта «времянок» и недействующей линии — около 8 километров. Конфигурация пути несколько лет назад претерпела радикальные изменения. Вместо старой линии, показанной на топографических картах, была построена новая линия, пролегающая вдоль грунтовой дороги. Старая линия сохранена на первых двух-трёх километрах, но не используется. Рельсы планируется снять и переложить на дальние участки, где пути будут продлеваться.

На узкоколейной железной дороге существует регулярное движение рабочего поезда до производственного участка. В течение дня пассажирский вагон стоит на участке (полевой базе). Участок тоже новый — на спутниковых снимках он отсутствует, а на месте торфополей показан бескрайний лес.

Официальное название главной станции выяснить не удалось, несмотря на все усилия. В документах — «просто» станция.

Движение по узкоколейной железной дороге весьма интенсивное — поезда с торфом идут один за другим. На линии активно используется разъезд.

Проезжаю узкоколейную железную дорогу до одной из самых дальних точек погрузки торфа. Это двадцатая впервые проезженная в 2011 году узкоколейная железная дорога.

Зафотодокументировав узкоколейную железную дорогу в процессе пешей проходки, выезжаю рейсовым автобусом в Барановичи.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ГРАФИКИ ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
   

    РАЗНОЕ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ТОРФОМАССИВ, ПОГРУЗКА ТОРФА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ТОРФОМАССИВ, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ МАГИСТРАЛИ,
     ПАССАЖИРСКАЯ ПЛАТФОРМА У ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА, УЧАСТОК)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УЧАСТОК, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ,
     «ВРЕМЯНКА», ДВИЖЕНИЕ ПО «ВРЕМЯНКЕ»)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ДВИЖЕНИЕ ПО «ВРЕМЯНКЕ», ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОЙ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОЙ ЛИНИИ,
     ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ТУХОВИЧАХ, НАЧАЛО СТАРОЙ, НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ ГЛАВНОЙ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД, РАЗГРУЗОЧНЫЙ БУНКЕР)
   









10.05.2017 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу