Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЛЯХОВИЧСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ








Ляховичское торфопредприятие (Ляховичский торфобрикетный завод) находится в посёлке Туховичи Ляховичского района Брестской области Республики Беларусь. Официальный веб-сайт завода: http://briketi.by.

Публикация минского журналиста Александра Владыко, 2016 год: http://people.onliner.by/2016/07/15/torf.

Строительство торфобрикетного завода и узкоколейной железной дороги началось в 1969 году. Начало добычи торфа — 1971 год, ввод в эксплуатацию завода — 1 июля 1973 года.

До 1940-х годов, в «польскую» эпоху, через Туховичи пролегала линия узкоколейной железной дороги общего пользования на Барановичи, возникшая во время Первой мировой войны как военно-полевая. После 1944 года она не восстанавливалась.

С 1970-х годов в Туховичах находится активно действующая узкоколейная железная дорога торфовозного назначения. Она находится вдали от железных дорог широкой колеи и никогда не стыковалась с ними.

Особенность узкоколейной железной дороги в Туховичах — очень большой объём работы при компактном расположении. Торфобрикетный завод огромный, на одном из первых мест в Беларуси (а следовательно, и в мире) по выработке. Запасы торфа на торфомассиве — неисчерпаемые.

Но всё очень близко. Никаких десятков километров линий, как в Вертелишках или Хойниках. Торфомассив начинается почти сразу же за заводом.



Поездка автора, ноябрь 2011 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2011by.html)

Государственным автобусом «Брестоблавтотранса» — от города Барановичи до посёлка Туховичи. Отправление — в темноте, автобус идёт больше часа. Несмотря на отправление автобуса из Барановичей, посёлок Туховичи относится не к Барановичскому, а к Ляховичскому району.

Туховичи — начальный пункт узкоколейной железной дороги Ляховичского торфопредприятия. Посёлок спит, на улицах никого нет, но вдали я слышу тепловозные гудки: узкоколейная железная дорога продолжает работать даже в такое время!

Пока что основная задача — найти место ночлега. Им стал заброшенный погреб недалеко от южной окраины посёлка.

Утром 29 ноября начинаю изучение объекта. Первые часы — контакты с руководством. И правильно: это в любом случае бесполезное тёмное время, непригодное для фотографирования.

Выезд в сумерках, поэтому бесполезно фотографировать и отправление поезда. Первая фотография — только на торфополе, в 9:00.

Узкоколейная железная дорога Ляховичского торфопредприятия находится на одном из первых мест в Беларуси по объёму вывозки торфа. Однако её протяжённость невелика и резко контрастирует с объёмом выработки.

Протяжённость узкоколейной железной дороги, без учёта «времянок» и недействующей линии — около 8 километров. Конфигурация пути несколько лет назад претерпела радикальные изменения. Вместо старой линии, показанной на топографических картах, была построена новая линия, пролегающая вдоль грунтовой дороги. Старая линия сохранена на первых двух-трёх километрах, но не используется. Рельсы планируется снять и переложить на дальние участки, где пути будут продлеваться.

На узкоколейной железной дороге существует регулярное движение рабочего поезда до производственного участка. В течение дня пассажирский вагон стоит на участке (полевой базе). Участок тоже новый — на спутниковых снимках он отсутствует, а на месте торфополей показан бескрайний лес.

Официальное название главной станции выяснить не удалось, несмотря на все усилия. В документах — «просто» станция.

Движение по узкоколейной железной дороге весьма интенсивное — поезда с торфом идут один за другим. На линии активно используется разъезд.

Проезжаю узкоколейную железную дорогу до одной из самых дальних точек погрузки торфа. Это двадцатая впервые проезженная в 2011 году узкоколейная железная дорога.

Зафотодокументировав узкоколейную железную дорогу в процессе пешей проходки, выезжаю рейсовым автобусом в Барановичи.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ГРАФИКИ ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
   

    РАЗНОЕ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ТОРФОМАССИВ, ПОГРУЗКА ТОРФА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ТОРФОМАССИВ, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ МАГИСТРАЛИ,
     ПАССАЖИРСКАЯ ПЛАТФОРМА У ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА, УЧАСТОК)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УЧАСТОК, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ,
     «ВРЕМЯНКА», ДВИЖЕНИЕ ПО «ВРЕМЯНКЕ»)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ДВИЖЕНИЕ ПО «ВРЕМЯНКЕ», ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОЙ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОЙ ЛИНИИ,
     ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ТУХОВИЧАХ, НАЧАЛО СТАРОЙ, НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ ГЛАВНОЙ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД, РАЗГРУЗОЧНЫЙ БУНКЕР)
   









10.05.2017 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу