Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «ТУРШОВКА»







Торфопредприятие «Туршовка» (торфобрикетный завод «Туршовка») находится в посёлке Ухвала Крупского района Минской области Республики Беларусь.

В ведении торфопредприятия находится небольшая узкоколейная железная дорога торфовозного назначения.

Торфопредприятие «Туршовка» действует с 1970 года. Скорее всего, узкоколейная железная дорога была построена тогда же.

Сырьевой базой торфопредприятия было решено сделать обширное болото к югу от озера Нерыб, вдоль реки Брусята.

Первоначально добыча торфа велась в южной части болота, между деревнями Черноосово и Гумны. Позднее район добычи торфа переместился в северную часть болота, ближе к озеру Нерыб.

Линия узкоколейной железной дороги изначально имела лёгкие рельсы Р-18. Протяжённость была небольшой: около 6 километров постоянных путей, а также «времянки».

По информации от исследователя железных дорог из г. Санкт-Петербурга В. Турченко, в 2009 году здесь были следующие тепловозы: ТУ8МБ-288 (изначально, до капитального ремонта в Борисове — ТУ8-0168), ТУ8МБ-174 (изначально — ТУ8-0018); ТУ6А с неустановленным номером, ТУ6А-2390 — недействующий, частично порезан. Имелось 16 вагонов ТСВ6А, один пассажирский вагон, четыре вагона-платформы. Один вагон-цистерна, которая много лет стоит без движения в качестве хранилища топлива.

Среди подвижного состава, отмеченного в 2011 году — также вагон-хоппер.

В 2007 году ТУ6А-2390 ещё был относительно цел (http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=9442&LNG=RU — фотография, сделанная любителем железных дорог из Минска Г. Капустниковым).



Поездка автора в 2011 году (основное описание: http://infojd.ru/dop/poezdka2011by.html)

Предыдущим, перед Ухвалой, местом посещения было Березино. Я надеялся добраться от Березино до Ухвалы автостопом в светлое время. Но это не удалось.

Ночёвка в селе Дмитровичи. Утром добираюсь до Ухвалы. Пешком на промышленный комплекс торфопредприятия «Туршовка».

После переговоров с руководством «Туршовки» начинаю обследование узкоколейной железной дороги. Она небольшая, но активно работает.

Осталось два тепловоза: ТУ8МБ-288, ТУ8МБ-174. Тепловозы ТУ6А порезаны.

Торф вывозится как на торфоперерабатывающий завод, так и на разгрузочную эстакаду, расположенную южнее производственного участка (полевой базы). Там торф перегружается на автомобили. По словам работников торфопредприятия, автомобилями торф вывозится в основном в город Бобруйск.

Торфоперерабатывающий завод (ранее — торфобрикетный завод) выпускает пакетированный торф, используемый в качестве удобрения и грунта для рассады. Также на торфе работает котельная.

Состояние путей плохое. Узкоколейная железная дорога нуждается в глубокой реконструкции. В отличие, к примеру, от Татарки или Березино, здесь пути очень давно не ремонтировались.

Добыча торфа ведётся немногим южнее озера Нерыб. Плечо вывоза — около 7 километров. Действующих пассажирских вагонов на узкоколейной железной дороге нет. Рабочих возят автобусом.

Полевая база — сравнительно новая. Она находится не там, где обозначена на «советских» картах. Расстояние от главной станции составляет 6 километров.

В работах по освоению новых участков торфомассива на тот момент принимали участие граждане Молдовы. Предполагалось освоение новых площадей в северном направлении.

Я проехал в тепловозе от завода до места погрузки торфа на «времянке». Это заняло три часа. Обратно — пешком, с тотальной фотодокументацией.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ТЕПЛОВОЗ ТУ8МБ-288)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПОЕЗДКА НА ТОРФОМАССИВ,
     РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ НА РАЗГРУЗОЧНОЙ ЭСТАКАДЕ У ПОЛЕВОЙ БАЗЫ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПОЛЕВАЯ БАЗА, УКЛАДКА ВРЕМЕННОГО ПУТИ, ПОГРУЗКА ТОРФА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПОГРУЗКА ТОРФА, ВРЕМЕННЫЙ ПУТЬ, НАЧАЛО ПЕШЕЙ ФОТОДОКУМЕНТАЦИИ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ПОЛЕВАЯ БАЗА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПОЛЕВАЯ БАЗА, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (РАЗГРУЗОЧНАЯ ЭСТАКАДА У ПОЛЕВОЙ БАЗЫ, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ПЕРЕЕЗД У ДЕРЕВНИ ЧЕРНООСОВО)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 12) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 13) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    










24.12.2014 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Минской области»

на главную страницу