Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «ТУРШОВКА»







Торфопредприятие «Туршовка» (торфобрикетный завод «Туршовка») находится в посёлке Ухвала Крупского района Минской области Республики Беларусь.

В ведении торфопредприятия находится небольшая узкоколейная железная дорога торфовозного назначения.

Торфопредприятие «Туршовка» действует с 1970 года. Скорее всего, узкоколейная железная дорога была построена тогда же.

Сырьевой базой торфопредприятия было решено сделать обширное болото к югу от озера Нерыб, вдоль реки Брусята.

Первоначально добыча торфа велась в южной части болота, между деревнями Черноосово и Гумны. Позднее район добычи торфа переместился в северную часть болота, ближе к озеру Нерыб.

Линия узкоколейной железной дороги изначально имела лёгкие рельсы Р-18. Протяжённость была небольшой: около 6 километров постоянных путей, а также «времянки».

По информации от исследователя железных дорог из г. Санкт-Петербурга В. Турченко, в 2009 году здесь были следующие тепловозы: ТУ8МБ-288 (изначально, до капитального ремонта в Борисове — ТУ8-0168), ТУ8МБ-174 (изначально — ТУ8-0018); ТУ6А с неустановленным номером, ТУ6А-2390 — недействующий, частично порезан. Имелось 16 вагонов ТСВ6А, один пассажирский вагон, четыре вагона-платформы. Один вагон-цистерна, которая много лет стоит без движения в качестве хранилища топлива.

Среди подвижного состава, отмеченного в 2011 году — также вагон-хоппер.

В 2007 году ТУ6А-2390 ещё был относительно цел (http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=9442&LNG=RU — фотография, сделанная любителем железных дорог из Минска Г. Капустниковым).



Поездка автора в 2011 году (основное описание: http://infojd.ru/dop/poezdka2011by.html)

Предыдущим, перед Ухвалой, местом посещения было Березино. Я надеялся добраться от Березино до Ухвалы автостопом в светлое время. Но это не удалось.

Ночёвка в селе Дмитровичи. Утром добираюсь до Ухвалы. Пешком на промышленный комплекс торфопредприятия «Туршовка».

После переговоров с руководством «Туршовки» начинаю обследование узкоколейной железной дороги. Она небольшая, но активно работает.

Осталось два тепловоза: ТУ8МБ-288, ТУ8МБ-174. Тепловозы ТУ6А порезаны.

Торф вывозится как на торфоперерабатывающий завод, так и на разгрузочную эстакаду, расположенную южнее производственного участка (полевой базы). Там торф перегружается на автомобили. По словам работников торфопредприятия, автомобилями торф вывозится в основном в город Бобруйск.

Торфоперерабатывающий завод (ранее — торфобрикетный завод) выпускает пакетированный торф, используемый в качестве удобрения и грунта для рассады. Также на торфе работает котельная.

Состояние путей плохое. Узкоколейная железная дорога нуждается в глубокой реконструкции. В отличие, к примеру, от Татарки или Березино, здесь пути очень давно не ремонтировались.

Добыча торфа ведётся немногим южнее озера Нерыб. Плечо вывоза — около 7 километров. Действующих пассажирских вагонов на узкоколейной железной дороге нет. Рабочих возят автобусом.

Полевая база — сравнительно новая. Она находится не там, где обозначена на «советских» картах. Расстояние от главной станции составляет 6 километров.

В работах по освоению новых участков торфомассива на тот момент принимали участие граждане Молдовы. Предполагалось освоение новых площадей в северном направлении.

Я проехал в тепловозе от завода до места погрузки торфа на «времянке». Это заняло три часа. Обратно — пешком, с тотальной фотодокументацией.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ТЕПЛОВОЗ ТУ8МБ-288)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПОЕЗДКА НА ТОРФОМАССИВ,
     РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ НА РАЗГРУЗОЧНОЙ ЭСТАКАДЕ У ПОЛЕВОЙ БАЗЫ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПОЛЕВАЯ БАЗА, УКЛАДКА ВРЕМЕННОГО ПУТИ, ПОГРУЗКА ТОРФА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПОГРУЗКА ТОРФА, ВРЕМЕННЫЙ ПУТЬ, НАЧАЛО ПЕШЕЙ ФОТОДОКУМЕНТАЦИИ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ПОЛЕВАЯ БАЗА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПОЛЕВАЯ БАЗА, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (РАЗГРУЗОЧНАЯ ЭСТАКАДА У ПОЛЕВОЙ БАЗЫ, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ПЕРЕЕЗД У ДЕРЕВНИ ЧЕРНООСОВО)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 12) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 13) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    










24.12.2014 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Минской области»

на главную страницу