Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











НИКОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Никовской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Вильва Добрянского района Пермского края, расположенный у станции Боковая на магистральной железнодорожной линии Лёвшино — Няр. Узкоколейная железная дорога была лесовозной, принадлежала Таборскому леспромхозу. Название узкоколейной железной дороги происходит от реки Ник, в долине которой велись лесозаготовки.

Посёлок Вильва был образован в декабре 1951 года. Посёлок стал центром Таборского леспромхоза. В январе 1955 года был официально открыт первый участок Никовской узкоколейной железной дороги.



Фрагмент текста из книги «За горизонтами лет и столетий» (посвящена истории Добрянского района),
изданной в 2008 году, автор — М. А. Калинин.


В 8 километрах от Вильвы на узкоколейной железной дороге существовал лесной посёлок Верхняя Мутная. Протяжённость первого официально открытого участка узкоколейной железной дороги составляла именно 8 километров — от Вильвы до Верхней Мутной.

Протяжённость Никовской узкоколейной железной дороги на пике развития составляла не менее 40 километров. Узкоколейная железная дорога была неординарна тем, что на ней имелся как минимум один тепловоз ТУ2. Номер тепловоза ТУ2 установить не удалось.



Тепловоз ТУ2-??? в посёлке Вильва. 3 октября 1966 года.
Фотография из музея школы посёлка Вильва.






Вывоз леса. Тепловоз ТУ4. 1960-е либо 1970-е годы.
Фотография из музея школы посёлка Вильва.






Магистральная линия узкоколейной железной дороги. 1960-е либо 1970-е годы.
Фотография из музея школы посёлка Вильва.






Один верхних складов. Бригада рабочих у трелёвщика, состав гружёных сцепов. 1960-е либо 1970-е годы.
Фотография из музея школы посёлка Вильва.






Здание в посёлке Вильва. 1960-е либо 1970-е годы.
Фотография из музея школы посёлка Вильва.






Публикация о посёлке Вильва в добрянской районной газете «Камские Зори», 4 октября 1977 года.


Вывозка леса по узкоколейной железной дороге была прекращена в 1980-х годах. Вместо узкоколейной железной дороги стал использоваться автомобильный транспорт.

По неподтверждённым данным, вначале узкоколейная железная дорога была разобрана на участке Вильва — Верхняя Мутная, затем — на линиях от Верхней Мутной в лес. Не позднее 1990-х годов последние участки были разобраны.

По состоянию на октябрь 2008 года, явных следов узкоколейной железной дороги в посёлке Вильва практически не было. Нижний склад леспромхоза в Вильве работал, на нём имелись действующие подъездные пути широкой колеи. Доставка леса в Вильву осуществлялась автомобильным транспортом.

Лесной посёлок Верхняя Мутная, находившийся на узкоколейной железной дороге, по состоянию на 2008 год, был ликвидирован.



Посёлок Вильва. Предположительно, здесь пролегала узкоколейная железная дорога.
Вид в сторону нижнего склада леспромхоза (находится вдали).
16.10.2008






Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону Верхней Мутной.
16.10.2008






Приблизительно там же. Вид на предполагаемую трассу узкоколейной железной дороги. Вдали —
магистральная железнодорожная линия Лёвшино — Няр, вид в направлении Няра.
16.10.2008













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










10.12.2010 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Пермского края»

на главную страницу