Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







НИКОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Никовской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Вильва Добрянского района Пермского края, расположенный у станции Боковая на магистральной железнодорожной линии Лёвшино — Няр. Узкоколейная железная дорога была лесовозной, принадлежала Таборскому леспромхозу. Название узкоколейной железной дороги происходит от реки Ник, в долине которой велись лесозаготовки.

Посёлок Вильва был образован в декабре 1951 года. Посёлок стал центром Таборского леспромхоза. В январе 1955 года был официально открыт первый участок Никовской узкоколейной железной дороги.



Фрагмент текста из книги «За горизонтами лет и столетий» (посвящена истории Добрянского района),
изданной в 2008 году, автор — М. А. Калинин.


В 8 километрах от Вильвы на узкоколейной железной дороге существовал лесной посёлок Верхняя Мутная. Протяжённость первого официально открытого участка узкоколейной железной дороги составляла именно 8 километров — от Вильвы до Верхней Мутной.

Протяжённость Никовской узкоколейной железной дороги на пике развития составляла не менее 40 километров. Узкоколейная железная дорога была неординарна тем, что на ней имелся как минимум один тепловоз ТУ2. Номер тепловоза ТУ2 установить не удалось.



Тепловоз ТУ2-??? в посёлке Вильва. 3 октября 1966 года.
Фотография из музея школы посёлка Вильва.






Вывоз леса. Тепловоз ТУ4. 1960-е либо 1970-е годы.
Фотография из музея школы посёлка Вильва.






Магистральная линия узкоколейной железной дороги. 1960-е либо 1970-е годы.
Фотография из музея школы посёлка Вильва.






Один верхних складов. Бригада рабочих у трелёвщика, состав гружёных сцепов. 1960-е либо 1970-е годы.
Фотография из музея школы посёлка Вильва.






Здание в посёлке Вильва. 1960-е либо 1970-е годы.
Фотография из музея школы посёлка Вильва.






Публикация о посёлке Вильва в добрянской районной газете «Камские Зори», 4 октября 1977 года.


Вывозка леса по узкоколейной железной дороге была прекращена в 1980-х годах. Вместо узкоколейной железной дороги стал использоваться автомобильный транспорт.

По неподтверждённым данным, вначале узкоколейная железная дорога была разобрана на участке Вильва — Верхняя Мутная, затем — на линиях от Верхней Мутной в лес. Не позднее 1990-х годов последние участки были разобраны.

По состоянию на октябрь 2008 года, явных следов узкоколейной железной дороги в посёлке Вильва практически не было. Нижний склад леспромхоза в Вильве работал, на нём имелись действующие подъездные пути широкой колеи. Доставка леса в Вильву осуществлялась автомобильным транспортом.

Лесной посёлок Верхняя Мутная, находившийся на узкоколейной железной дороге, по состоянию на 2008 год, был ликвидирован.



Посёлок Вильва. Предположительно, здесь пролегала узкоколейная железная дорога.
Вид в сторону нижнего склада леспромхоза (находится вдали).
16.10.2008






Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону Верхней Мутной.
16.10.2008






Приблизительно там же. Вид на предполагаемую трассу узкоколейной железной дороги. Вдали —
магистральная железнодорожная линия Лёвшино — Няр, вид в направлении Няра.
16.10.2008













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










10.12.2010 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Пермского края»

на главную страницу