Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











МАЛАЯ ЯРОСЛАВСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Помимо хорошо известной Ярославской (Малой Северной) детской железной дороги, в городе Ярославле действовала ещё одна узкоколейная железная дорога, предназначенная для обучения школьников железнодорожным профессиям. Она находится в парке у Дома Культуры железнодорожников узла Ярославль-Главный, вблизи вокзала Ярославль-Главный (исторически правильное название — Всполье или Ярославль-Всполье).

Узкоколейная железная дорога была открыта в 1991 году. Она представляет собой кольцо, не имеющее путевого развития. Протяжённость рельсового пути — около 300 метров, ширина колеи — 860 мм.

Весь имеющийся здесь подвижной состав — кустарного производства (мотовоз с дизельным двигателем от автомобиля, два открытых вагона). Для хранения подвижного состава используется ангар, сделанный из контейнеров.

Мотовозу было присвоено обозначение ДК-91 («91» указывает на год открытия дороги). Данный локомотив существует в единственном экземпляре.

По состоянию на 2006 год, движение производится только в летние месяцы, по понедельникам, вторникам, средам, четвергам, воскресеньям с 17 до 19 часов (можно отметить, что подобное «вечернее» время работы не встречается на «больших» детских железных дорогах). Стоимость проезда такая же, как и на «большой» детской железной дороге – 30 рублей. Поезд водят юные железнодорожники, при этом филиалом «большой» детской железной дороги «малая» дорога не считается.

Последним годом работы Малой детской железной дороги был 2007 год. В 2008, 2009 и 2010 годах Малая детская железная дорога не работала. В мае 2011 года она была разобрана. Мотовоз, скорее всего был порезан на металлолом. Вероятнее всего, территория, на которой располагалась дорога, будет пущена под застройку.



Ликвидацию Малой детской железной дороги трудно однозначно оценить. Скорее всего, будет уместным считать, что это всё-таки несерьёзный объект. До статуса реальной железной дороги этот объект не дотягивает. Я склонялся к тому, что его не следует добавлять в список узкоколейных железных дорог Ярославской области (по крайней мере, как полноценную дорогу). Но всё же, ликвидация этого объекта — нехорошее дело.






_____________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________







Детская железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»).









Единственная на дороге «станция». Вид в направлении против часовой стрелки.
08.2004










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 И 2009 ГОДАХ    












15.12.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ярославской области»

на главную страницу