Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА УЧАСТКЕ «ЗУБКОВО» ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «ГЛИНКА»







На участке «Зубково» торфопредприятия «Глинка» находится самая новая торфовозная узкоколейная железная дорога Беларуси. Она была открыта в 1997 году.

Основная узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Глинка» находится вблизи села Колодное. С узкоколейной железной дорогой в Зубково она никогда не соединялась.

В 1950-х годах недалеко отсюда находился конечный пункт торфовозной узкоколейной железной дороги, соединявшей станцию Горынь с торфомассивом у села Глинка. Эта узкоколейная железная дорога остаётся загадочной. По всей видимости, она действовала недолго. Карты, на которой она была бы обозначена, найти не удалось. Но на картах по этому направлению показана лесная дорога, которая, скорее всего, является разобранной узкоколейной железной дорогой.

В 1960-х годах было создано торфопредприятие «Глинка». Официальная дата основания торфопредприятия — 1948 год, но это ставится под сомнение. Базовая точка торфопредприятия (торфобрикетный завод) с самого начала находилась у села Колодное, в 13 километрах от села Глинка. Управление торфопредприятия, по неподтверждённым данным, первоначально было в Глинке. Позднее его перенесли в Колодное, на территорию торфобрикетного завода.

Участок «Зубково» был освоен торфопредприятием «Глинка» намного раньше 1997 года. Но длительное время на нём добывался лишь сельскохозяйственный торф в небольшом объёме. Узкоколейная железная дорога при этом не требовалась.

В 1990-х годах было решено построить торфоперерабатывающий завод. Для вывоза торфа потребовалась узкоколейная железная дорога, ставшая самой новой в Беларуси.

Строительство узкоколейной железной дороги началось в 1996 году. Узкоколейная железная дорога была открыта в 1997 году. На ней всегда был один тепловоз, доставленный с узкоколейной железной дороги торфопредприятия «Глинка» в Колодном. Это ТУ6А, его настоящий номер не выяснен. Во время капитального ремонта в Борисове тепловозу присвоен вымышленный номер «ТУ6МБ-291».

В течение первой половины 2012 года начальный участок участок узкоколейной железной дороги был перенесён на несколько десятков метров — с западного «берега» валовой водоотводной канавы на восточный. Началось строительство нового участка магистральной линии. Планируется значительное расширение площадей добычи торфа. Возможно, узкоколейная железная дорога будет продлена на 5 километров.

Однако планы значительного расширения торфодобычи на участке «Зубково» являются спорными. Южная часть болота Морочно, где планируется начать торфодобычу, для местных жителей является традиционным местом сбора клюквы. Подробнее о проблеме: http://www.sb.by/post/121436/, http://naviny.by/rubrics/society/2012/10/31/ic_articles_116_179749/.

Основная часть производства на торфопредприятии «Глинка» — это торфобрикеты, которые делаются в Колодном. Торфопродукция из «Зубково» занимает меньшую долю. Но она приносит доход, в отличие от торфобрикетов. Торфопродукция поставляется в Польшу, Чехию, Италию, где она используется для выращивания огородных, цветочных и других культур. Экспортная торфопродукция покрывает затраты на убыточное производство социально значимых торфобрикетов, которые используются как топливо в сёлах и деревнях Столинского района.





Поездка автора (2012 год)

От села Глинка до того места, где должна находиться узкоколейная железная дорога - около 5 километров. О том, что узкоколейная железная дорога действует, я знал со слов работников главной узкоколейной железной дороги торфопредприятия «Глинка», которая начинается в Колодном.

Направляюсь в сторону Городной бегом по обочине. Но вскоре остановился грузовой автомобиль. Выхожу вблизи указателя на «участок Зубково» (написано по-белорусски, «ЗУБКАВА»). Бегу «в спринтерском темпе» по грунтовой дороге. Важна каждая секунда, пока остаётся шанс успеть на поезд и не оставаться здесь до завтра! Навстречу проходили большегрузные автомобили, гружёные торфяной продукцией. Как оказалось, торф отсюда направляется в различные страны Европы.

Участок «Зубково» — одно из самых загадочных мест железнодорожной Беларуси. Я был чрезвычайно рад и горд факту попадания сюда. Звучит удивительно и кажется невозможным, но факт: несмотря на календарную дату — 2012 год, в этом месте не был НИ ОДИН любитель или исследователь железных дорог. Более того: о наличии здесь узкоколейной железной дороги НЕ ЗНАЛ ни один любитель или исследователь железных дорог!!!

Как выяснилось, на участке «Зубково» находится торфоперерабатывающий (не торфобрикетный) завод, принадлежащий торфопредприятию «Глинка». На промышленной площадке завода были складированы рельсовые звенья. У приёмного бункера завода стояли вагоны с торфом.

Спрашиваю о состоянии узкоколейной железной дороги рабочих, которые разгружали вагоны (устанавливали их у разгрузочного бункера, открывали и закрывали люки). Выяснилось, что протяжённость узкоколейной железной дороги — около трёх километров. Тепловоз на дороге один, сейчас находится под погрузкой. Фотографирую рабочих по их просьбе.

Быстрым шагом иду по узкоколейной железной дороге, выполняя фотодокументирование. В этой точке встречаю тепловоз с гружёным составом, следующий на завод. Доезжаю до завода.

Сразу после того, как я вышел за пределы призаводской территории, остановился грузовой автомобиль, следовавший в Столин.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ,
     НАЧАЛО ПЕШЕГО ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ, ТЕПЛОВОЗ, СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (СТАНЦИЯ, ТЕПЛОВОЗ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 6) (СТАНЦИЯ, ТЕПЛОВОЗ)    










17.12.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

на главную страницу