Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ МОХОВОЙ — ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ








Железнодорожная линия Моховой — Перегрузочная находится в Верхнесалдинском районе Свердловской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 28 километров. По состоянию на 2008 год, железнодорожная линия относится к Нижнетагильскому отделению Свердловской железной дороги. Линия полностью однопутная, нигде не электрифицирована.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станции Перегрузочная, а также других раздельных и остановочных пунктов на линии — 1964 год. Фактически линия была открыта значительно раньше (ориентировочно в середине 1930-х годов), но до 1964 года не имела статуса железной дороги общего пользования.

Линия использовалась в основном для вывоза торфа, добытого Басьяновским торфопредприятием. На станции Перегрузочная торф перегружался из вагонов узкоколейной железной дороги в вагоны широкой колеи. По широкой колее торф поступал в основном на Уральский вагоностроительный завод и другие предприятия Нижнего Тагила, позднее — на Качканарскую ТЭЦ (г. Качканар). На 25-м километре производилась погрузка леса, добытого лесопунктом в посёлке Ежевичный.

Немаловажной функцией линии было обслуживание многочисленных объектов военного назначения, расположенных в окрестностях станции Крутая и вблизи левого берега реки Салды. К военным объектам были подведены «боковые» ветви. Наиболее длинная ветка вела на «секретную» территорию Научно-исследовательского института машиностроения (НИИМАШ).

По состоянию на лето 1999 года, по маршруту Моховой — Перегрузочная курсировал грузопассажирский поезд, состоявший из одного пассажирского вагона, к которому могли быть прицеплены грузовые вагоны. Поезд курсировал дважды в день, но лишь по четырём дням в неделю.

По состоянию на октябрь 2005 года, грузопассажирский поезд курсировал ежедневно по следующему расписанию (время московское): Моховой — Перегрузочная 7:25 — 8:40, 19:05 — 20:30, Перегрузочная — Моховой 4:00 — 5:20, 15:25 — 16:45. Поезд по-прежнему состоял из одного пассажирского «межобластного» вагона и (не всегда) грузовых вагонов. С поездом работал тепловоз 2ТЭ116-130 приписки депо Егоршино. Представителями руководства Свердловской железной дороги высказывались намерения прекратить пассажирское движение.

С 2008 года грузопассажирский поезд ушёл в историю: на маршруте Моховой — Перегрузочная стали работать автомотрисы РА1. Движение остаётся ежедневным (2 пары в сутки).

Несмотря на то, что станция Перегрузочная находится далеко от жилой части посёлка Басьяновский, пассажирские перевозки по железной дороге оставались востребованными — прежде всего, из-за плохого состояния автодороги Басьяновский — Нижняя Салда.


С 1 февраля 2009 года пассажирское движение было отменено в связи с невыделением дотаций правительством Свердловской области. Власть в очередной раз продемонстрировала хамское и наплевательское отношение к людям.

По данным на 2011 год, пассажирское движение не восстановлено и скорее всего не будет восстановлено никогда. Грузового движения практически нет. Представляется вероятным уничтожение железной дороги в близком будущем.







Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:500 000, изданной в 1994 году.









Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1984 году.









Текст депутатского обращения к генеральному директору СОГУ «Управление автомобильных дорог», датированный
10 июня 2005 года. Вопреки содержанию текста, движение пригородных (грузопассажирских) поездов
сообщением Моховой — Перегрузочная с 6 июня 2005 года отменено не было.














ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ    












14.12.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу