Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ МОХОВОЙ — ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ








Железнодорожная линия Моховой — Перегрузочная находится в Верхнесалдинском районе Свердловской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 28 километров. По состоянию на 2008 год, железнодорожная линия относится к Нижнетагильскому отделению Свердловской железной дороги. Линия полностью однопутная, нигде не электрифицирована.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станции Перегрузочная, а также других раздельных и остановочных пунктов на линии — 1964 год.

Фактически железнодорожная линия была открыта значительно раньше. Ориентировочно в середине 1930-х годов. Но до 1964 года она не имела статуса железной дороги общего пользования.

Линия использовалась в основном для вывоза торфа, добытого Басьяновским торфопредприятием. На станции Перегрузочная торф перегружался из вагонов узкоколейной железной дороги в вагоны широкой колеи. По широкой колее торф поступал в основном на Уральский вагоностроительный завод и другие предприятия Нижнего Тагила, позднее — на Качканарскую ТЭЦ (город Качканар). На 25-м километре производилась погрузка леса, добытого лесопунктом в посёлке Ежевичный.

Немаловажной функцией линии было обслуживание многочисленных объектов военного назначения, расположенных в окрестностях станции Крутая и вблизи левого берега реки Салды. К военным объектам были подведены «боковые» ветви. Наиболее длинная ветка вела на «секретную» территорию Научно-исследовательского института машиностроения (НИИМАШ).

По состоянию на лето 1999 года, по маршруту Моховой — Перегрузочная курсировал грузопассажирский поезд, состоявший из одного пассажирского вагона, к которому могли быть прицеплены грузовые вагоны. Поезд курсировал дважды в день, но лишь по четырём дням в неделю.

По состоянию на октябрь 2005 года, грузопассажирский поезд курсировал ежедневно по следующему расписанию (время московское): Моховой — Перегрузочная 7:25 — 8:40, 19:05 — 20:30, Перегрузочная — Моховой 4:00 — 5:20, 15:25 — 16:45. Поезд по-прежнему состоял из одного пассажирского «межобластного» вагона и (не всегда) грузовых вагонов. С поездом работал тепловоз 2ТЭ116-130 приписки депо Егоршино. Представителями руководства Свердловской железной дороги высказывались намерения прекратить пассажирское движение.

С 2008 года грузопассажирский поезд ушёл в историю: на маршруте Моховой — Перегрузочная стали работать автомотрисы РА1. Движение остаётся ежедневным (2 пары в сутки).

Несмотря на то, что станция Перегрузочная находится далеко от жилой части посёлка Басьяновский, пассажирские перевозки по железной дороге оставались востребованными — прежде всего, из-за плохого состояния автодороги Басьяновский — Нижняя Салда.


С 1 февраля 2009 года пассажирское движение было отменено в связи с невыделением дотаций правительством Свердловской области. Власть в очередной раз продемонстрировала хамское и наплевательское отношение к людям.

По данным на 2011 год, пассажирское движение не восстановлено. Скорее всего, оно не будет восстановлено никогда. Грузового движения почти нет. Представляется вероятным уничтожение железной дороги в близком будущем.







Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:500 000, изданной в 1994 году.









Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1984 году.









Текст депутатского обращения к генеральному директору СОГУ «Управление автомобильных дорог», датированный
10 июня 2005 года. Вопреки содержанию текста, движение пригородных (грузопассажирских) поездов
сообщением Моховой — Перегрузочная с 6 июня 2005 года отменено не было.














ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ    












14.12.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу