ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ МОХОВОЙ — ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ








Железнодорожная линия Моховой — Перегрузочная находится в Верхнесалдинском районе Свердловской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 28 километров. По состоянию на 2008 год, железнодорожная линия относится к Нижнетагильскому отделению Свердловской железной дороги. Линия полностью однопутная, нигде не электрифицирована.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станции Перегрузочная, а также других раздельных и остановочных пунктов на линии — 1964 год.

Фактически железнодорожная линия была открыта значительно раньше. Ориентировочно в середине 1930-х годов. Но до 1964 года она не имела статуса железной дороги общего пользования.

Линия использовалась в основном для вывоза торфа, добытого Басьяновским торфопредприятием. На станции Перегрузочная торф перегружался из вагонов узкоколейной железной дороги в вагоны широкой колеи. По широкой колее торф поступал в основном на Уральский вагоностроительный завод и другие предприятия Нижнего Тагила, позднее — на Качканарскую ТЭЦ (город Качканар). На 25-м километре производилась погрузка леса, добытого лесопунктом в посёлке Ежевичный.

Немаловажной функцией линии было обслуживание многочисленных объектов военного назначения, расположенных в окрестностях станции Крутая и вблизи левого берега реки Салды. К военным объектам были подведены «боковые» ветви. Наиболее длинная ветка вела на «секретную» территорию Научно-исследовательского института машиностроения (НИИМАШ).

По состоянию на лето 1999 года, по маршруту Моховой — Перегрузочная курсировал грузопассажирский поезд, состоявший из одного пассажирского вагона, к которому могли быть прицеплены грузовые вагоны. Поезд курсировал дважды в день, но лишь по четырём дням в неделю.

По состоянию на октябрь 2005 года, грузопассажирский поезд курсировал ежедневно по следующему расписанию (время московское): Моховой — Перегрузочная 7:25 — 8:40, 19:05 — 20:30, Перегрузочная — Моховой 4:00 — 5:20, 15:25 — 16:45. Поезд по-прежнему состоял из одного пассажирского «межобластного» вагона и (не всегда) грузовых вагонов. С поездом работал тепловоз 2ТЭ116-130 приписки депо Егоршино. Представителями руководства Свердловской железной дороги высказывались намерения прекратить пассажирское движение.

С 2008 года грузопассажирский поезд ушёл в историю: на маршруте Моховой — Перегрузочная стали работать автомотрисы РА1. Движение остаётся ежедневным, две пары в сутки.

В течение короткого времени, ориентировочно во второй половине 2008 года, существовал прямой беспересадочный маршрут поезда Нижний Тагил — Перегрузочная. Почти наверняка впервые в истории линии. К сожалению, эта «райская жизнь» продлилась недолго.

Несмотря на то, что станция Перегрузочная находится далеко от жилой части посёлка Басьяновский, пассажирские перевозки по железной дороге оставались очень нужными и востребованными — прежде всего, из-за плохого состояния автодороги Басьяновский — Нижняя Салда.


С 1 февраля 2009 года пассажирское движение было отменено в связи с невыделением дотаций правительством Свердловской области. Власть в очередной раз продемонстрировала хамское и наплевательское отношение к людям. Циничное демонстративное издевательство, втаптывание людей в грязь.

По данным на 2011 год, пассажирское движение не восстановлено. Скорее всего, оно не будет восстановлено никогда. Грузового движения почти нет. Представляется вероятным уничтожение железной дороги в близком будущем.







Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:500 000, изданной в 1994 году.









Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1984 году.









Текст депутатского обращения к генеральному директору СОГУ «Управление автомобильных дорог», датированный
10 июня 2005 года. Вопреки содержанию текста, движение пригородных (грузопассажирских) поездов
сообщением Моховой — Перегрузочная с 6 июня 2005 года отменено не было.














ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ    












14.12.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.