Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











АУКШТАЙТСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Аукштайтская узкоколейная железная дорога (Aukštaitijos siaurasis geležinkelis) — главная транспортная достопримечательность Литвы. Одна из самых длинных в Европе узкоколейных железных дорог колеи 750 мм.

По состоянию на 2012 год, действующим является участок узкоколейной железной дороги Паневежис — Аникщяй — Рубикяй, длиной 68 километров.

Участок Паневежис — Биржай, длиной 100 километров, не действует с 1996 года. Он частично зарос деревьями, но граждане продолжают надеяться на его восстановление. Энтузиасты прилагают большие усилия для того, чтобы добиться его восстановления в будущем.

Узкоколейная железная дорога выполняет исключительно туристические пассажирские перевозки.

Узкоколейная железная дорога строилась «Первым обществом подъездных путей в России». Строительство началось в 1894 году. 11 ноября 1895 года был сдан в эксплуатацию участок от станции Новосвенцяны (ныне Швенчёнеляй) Петербурго-Варшавской железной дороги до станции Поставы.

В 1901 году (согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году) был открыт участок Новосвенцяны — Поневеж (Паневежис), протяжённостью 145 километров.

Узкоколейная железная дорога в то время носила официальное название «Свенцянский узкоколейный подъездной путь».

На севере нынешней Литвы до революции 1917 года была построена линия узкоколейной железной дороги от города Шавли (Шяуляй) до города Иоганишкели (Ионишкелис). Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция Ионишкелис была открыта в 1916 году.



Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).


В «Официальном указателе железнодорожных и других пассажирских сообщений», отображающем расписание движения поездов с мая 1917 года, Новосвенцяны и Поневеж отсутствуют — тогда здесь была зона боевых действий...

Независимая Литва продолжила строительство узкоколейной железной дороги. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, в 1922 году была открыта станция Биржай, с протяжённым участком Ионишкелис — Биржай.

В 1938 году была открыта линия Паневежис — Ионишкелис. Две крупные узкоколейные сети были соединены.

В 1970-х годах был разобран участок узкоколейной железной дороги Швенчёнеляй — Утена. В качестве замены в 1975 году была открыта линия широкой колеи того же направления.

Позднее был разобран участок узкоколейной железной дороги Рубикяй — Утена. На этом участке также планировалось построить железную дорогу широкой колеи. Строительство началось со стороны Утены, но навсегда прервалось в 1991 году.

В 1996 году прекратилось движение на всех линиях узкоколейной железной дороги к северу от Паневежиса. Северный участок стал разрушаться и зарастать деревьями. Но рельсы на нём не снимали.

Вплоть до 2001 года сохранялось регулярное движение пригородных поездов по маршруту Паневежис — Аникщяй. На участке Аникщяй — Рубикяй имелось лишь эпизодическое движение.

С 25 марта 2001 года было прекращено движение пассажирских поездов сообщением Панявежис — Аникщяй. Причина — невыделение дотаций. Но узкоколейную железную дорогу в силу её исключительной ценности для Литвы было решено обязательно сохранить. Такую цель поставили перед собой многие небезразличные к своей стране люди.

Местные энтузиасты приложили огромные усилия для того, чтобы сохранить узкоколейную железную дорогу. И это удаётся.

По состоянию на 2012 год, угрозы закрытия узкоколейной железной дороги (участка Паневежис — Рубикяй длиной 68 километров) нет. Напротив, узкоколейная железная дорога реконструируется и развивается.

Движение поездов осуществляется только летом. Информация о поездах (на литовском и английском языках): http://www.siaurukas.eu.


Я впервые побывал на узкоколейной железной дороге в мае 2001 года, в ходе поездки Москва — Псков — Калининград — Клайпеда — Паневежис — Вильнюс — Минск — Москва. Описание поездки: http://infojd.ru/dop/poezdka2001klg.html.

В августе 2012 года было произведено длительное исследование. Описание: http://infojd.ru/dop/poezdka2012ltlv.html.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПАНЕВЕЖИС)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПАНЕВЕЖИС)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПАНЕВЕЖИС)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПАНЕВЕЖИС)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПАНЕВЕЖИС)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ПАНЕВЕЖИС, ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДА
     ПОЕЗДКА, ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 08)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 09)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 10)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 11)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 12)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 13)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 14)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 15)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 16)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 17)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 18)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 19)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 20)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 21)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 22)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 23)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 24)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 25)
   









28.03.2013 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Литвы»

на главную страницу