Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОБРИКЕТНОГО ЗАВОДА САНГЛА







Торфобрикетный завод Сангла (Sangla turbakombinaat) находится вблизи населённого Пухья (Puhja), в Пухьяской волости Тартуского уезда (Tartumaa) Эстонской Республики. По состоянию на 2008 год, на заводе действует торфовозная узкоколейная железная дорога.

Ориентировочная дата открытия узкоколейной железной дороги — 1974 год. При строительстве главной линии частично были использованы железобетонные шпалы, ранее находившиеся на магистральных узкоколейных железных дорогах Эстонии (все они были разобраны в 1960-1970-х годах).

По состоянию на сентябрь 2008 года, узкоколейная железная дорога действует. Развёрнутая протяжённость составляет около 10 километров.

Узкоколейная железная дорога находится в центральной части Эстонии, где почти нет русскоязычного населения, однако на ней работают в основном этнические русские. Некоторые из них являются жителями соседнего посёлка Улила.

Среди подвижного состава — самоходная электростанция (мотовоз) ЭСУ2А-867 и три тепловоза, имеющих крайне непривычный внешний вид (установлены двигатели и кабины большегрузных автомобилей, тепловозные кабины используются как пассажирские помещения). Переделка была осуществлена в 2005 и 2006 годах. Кроме того, сохранялся неиспользуемый мотовоз МД54-4 с двигателем СМД14, экипажная часть ЭСУ2А-284 (?), кабина тепловоза ТУ6А-0019.

Известно о том, что летом 2006 года мотовоз МД54-4 и тепловоз ТУ6А-0019 находились в исправном состоянии и регулярно использовались. Кроме того, тогда на узкоколейной железной дороге ещё сохранялся мотовоз МУЗ4, на котором была установлена кабина мотовоза МД54-4.

По информации от сотрудников Эстонского музея узкоколейных железных дорог в Лавассааре, на узкоколейной железной дороге были тепловозы ТУ4-3092 (перевезён в музей), ТУ6А-1029, ТУ6А-3549, ТУ8-0094, ТУ8-0184. Насчитывалось 4 единицы мотовозов МД54-4.






переделанный ТУ8 (?), номер не установлен

переделанный ТУ8 (?), номер не установлен, предположительно с кабиной ТУ6А-3549

переделанный ТУ8 с кабиной ТУ6А-1789, переделанный ТУ8 с кабиной ТУ6А-1789 (номер)

ЭСУ2А-867, ЭСУ2А-867 (номер)

МД54-4, номер не установлен (локомотив находится в нерабочем состоянии)

ЭСУ2А-284 (?) (локомотив находится в нерабочем состоянии)

ТУ6А-0019 (локомотив находится в нерабочем состоянии)







Прицепной подвижной состав представлен почти исключительно вагонами ТСВ. Пассажирских вагонов на узкоколейной железной дороге нет. Рабочие доставляются на торфомассив в кабинах тепловозов, превращённых в пассажирские помещения.

Узкоколейная железная дорога имеет перспективы работы в обозримом будущем.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 6)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 7)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 8)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 9)    










24.11.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Эстонии»

на главную страницу