Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОБРИКЕТНОГО ЗАВОДА САНГЛА







Торфобрикетный завод Сангла (Sangla turbakombinaat) находится вблизи населённого Пухья (Puhja), в Пухьяской волости Тартуского уезда (Tartumaa) Эстонской Республики. По состоянию на 2008 год, на заводе действует торфовозная узкоколейная железная дорога.

Ориентировочная дата открытия узкоколейной железной дороги — 1974 год. При строительстве главной линии частично были использованы железобетонные шпалы, ранее находившиеся на магистральных узкоколейных железных дорогах Эстонии (все они были разобраны в 1960-1970-х годах).

По состоянию на сентябрь 2008 года, узкоколейная железная дорога действует. Развёрнутая протяжённость составляет около 10 километров.

Узкоколейная железная дорога находится в центральной части Эстонии, где почти нет русскоязычного населения, однако на ней работают в основном этнические русские. Некоторые из них являются жителями соседнего посёлка Улила.

Среди подвижного состава — самоходная электростанция (мотовоз) ЭСУ2А-867 и три тепловоза, имеющих крайне непривычный внешний вид (установлены двигатели и кабины большегрузных автомобилей, тепловозные кабины используются как пассажирские помещения). Переделка была осуществлена в 2005 и 2006 годах. Кроме того, сохранялся неиспользуемый мотовоз МД54-4 с двигателем СМД14, экипажная часть ЭСУ2А-284 (?), кабина тепловоза ТУ6А-0019.

Известно о том, что летом 2006 года мотовоз МД54-4 и тепловоз ТУ6А-0019 находились в исправном состоянии и регулярно использовались. Кроме того, тогда на узкоколейной железной дороге ещё сохранялся мотовоз МУЗ4, на котором была установлена кабина мотовоза МД54-4.

По информации от сотрудников Эстонского музея узкоколейных железных дорог в Лавассааре, на узкоколейной железной дороге были тепловозы ТУ4-3092 (перевезён в музей), ТУ6А-1029, ТУ6А-3549, ТУ8-0094, ТУ8-0184. Насчитывалось 4 единицы мотовозов МД54-4.






переделанный ТУ8 (?), номер не установлен

переделанный ТУ8 (?), номер не установлен, предположительно с кабиной ТУ6А-3549

переделанный ТУ8 с кабиной ТУ6А-1789, переделанный ТУ8 с кабиной ТУ6А-1789 (номер)

ЭСУ2А-867, ЭСУ2А-867 (номер)

МД54-4, номер не установлен (локомотив находится в нерабочем состоянии)

ЭСУ2А-284 (?) (локомотив находится в нерабочем состоянии)

ТУ6А-0019 (локомотив находится в нерабочем состоянии)







Прицепной подвижной состав представлен почти исключительно вагонами ТСВ. Пассажирских вагонов на узкоколейной железной дороге нет. Рабочие доставляются на торфомассив в кабинах тепловозов, превращённых в пассажирские помещения.

Узкоколейная железная дорога имеет перспективы работы в обозримом будущем.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 6)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 7)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 8)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 9)    










24.11.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Эстонии»

на главную страницу