Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).












ТАЛЛИНСКИЙ ТРАМВАЙ







Таллинский трамвай — единственная трамвайная система в Эстонии, единственная на территории бывшего СССР трамвайная система, имеющая колею 1067 мм. Таллинский трамвай является узкоколейной железной дорогой.

История трамвая началась с открытия в Ревеле (с 1919 года официальное название — Таллин) конно-рельсовой дороги («конки») в 1888 году. Система «конки» принадлежала бельгийской компании «Tramways de Réval». Ширина колеи изначально составляла 1067 мм.

26 января 1916 года была открыта линия линия парового трамвая, соединившая центр Ревеля с районом Копли (северная часть города). Линия строилась и эксплуатировалась «Русско-Балтийской судоверфью». Ширина колеи составляла 1524 мм. Помимо поездов на паровой тяге, на линии эксплуатировались бензомоторные вагоны.

В 1919 году эксплуатация «конки» колеи 1067 мм была прекращена — скорее всего, в связи с военным положением. В 1921 году работа линий возобновилась, система перестала быть «конкой» — на ней стали использоваться бензомоторные вагоны. В 1925 году на путях колеи 1067 мм было открыто движение на электрической тяге. До 1939 года по путям колеи 1067 мм осуществлялось как движение на электрической тяге, так и движение бензомоторных вагонов.

Линия на Копли, имевшая широкую колею (1524 мм) работала на бензомоторной тяге вплоть до 1951 года (по другим данным, до ноября 1953 года). Затем она была перестроена на колею 1067 мм, электрифицирована и стала честью единой сети Таллинского трамвая. С этого времени конфигурация сети остаётся практически неизменной.

В 1988 году широкомасштабно отмечалось 100-летие Таллинского трамвая. По улицам города курсировали различные старые вагоны, выполнялось движение на конной тяге с использованием вагонов, стилизованных под изначальный подвижной состав «конки».

По состоянию на 2008 год, система Таллинского трамвая имеет два два депо — Центральное (на Пярнуском шоссе), Коплинское (находится у северной конечной станции «Копли», изначально обслуживало изолированную Коплинскую линию). Число подвижного состава — около 110 пассажирских вагонов (все вагоны — Tatra KT4 разных модификаций, построены в Праге, завод ЧКД).

На протяжении последних 20 лет активно обсуждаются планы строительства скоростного трамвая, линии которого могли бы соединить центр города с Ласнамяэ (крупный жилой район на востоке города, который, по состоянию на 2008 год, не имеет электротранспорта). Возможно, скоростной трамвай будет ширококолейным.



Личные впечатления автора (2008 год)

Сеть Таллинского трамвая в сравнении с масштабами города — небольшая, но работает очень хорошо и сильно отличается в лучшую сторону от большинства российских трамвайных сетей.

Ближайшим аналогом трамвайной сети Таллина в России является Орёл — как по конфигурации сети («крест», состоящий из двух линий, пересекающихся в центре города), так и по идеальной работе трамвая. Единственное существенное отличие: Орловский трамвай имеет широкую колею (1524 мм).

По всем участкам линий трамвайные вагоны курсируют часто, довольно быстро и в целом комфортабельны. В центре города почти все пути — на совмещённом полотне, но существенных задержек не возникает. К востоку от автовокзала (линия на Юлемисте) есть участок, где пути пролегают в стороне от городских улиц, рельсы — не желобчатые. При отсутствии вагонов этот участок сильно напоминал узкоколейную железную дорогу комбината «Магнезит» в Сатке (колея 1000 мм). Единственные на территории бывшего СССР узкоколейные железные дороги колеи 1067 мм, помимо Таллинского трамвая, находятся в Кулебаках и на Сахалине.

Оплата проезда в Таллинском трамвае осуществляется с помощью билетов, приобретаемых в газетных киосках или у водителя (это дороже). В вагоне билеты следует пропускать через компостер (валидатор), который отмечает на билете время. В отличие от России, билеты действительны не на одну поездку, а в течение определённого времени на все виды транспорта (без ограничения числа поездок). Кондукторов в транспорте нет, билеты периодически проверяются контролёрами.


Билет для проезда в транспорте Таллина, действительный в течение 2 часов.
15.09.2008



http://photofile.ru/users/potsataja103/2163843/?mode=xlarge — фотографии праздничных мероприятий, посвящённых 100-летию Таллинского трамвая, 1988 год

http://periskop.livejournal.com/495187.html — фотографии, сделанные С. Сигачёвым, 2009 год

http://i046.radikal.ru/0805/42/d207fd1b7a15.jpg — вагон «бензотрамвая» колеи 1524 мм на Коплинской линии, источник — книга «Энциклопедия ГЭТ»

http://www.bahnen.de/ew/tallinn.htm — хронология исторических дат Таллинского трамвая (на немецком языке)


http://transphoto.ru/photo/296366/ — схема трамвайной сети, по состоянию на 2010 год







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)    










03.02.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Эстонии»

на главную страницу