Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЗАВОДА «ТРУБОСТАЛЬ»








Узкоколейная железная дорога завода «Трубосталь» находится в Санкт-Петербурге, к юго-востоку от центра города.

Завод «Трубосталь», он же — Северо-Западный трубный завод, связан подъездным путём со станцией Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Находится в историческом районе Смоленское, в старой, дореволюционной части Санкт-Петербурга. Ближайший остановочный пункт пригородных поездов — Фарфоровская.



Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:50 000, изданной в 197? году.



Район местонахождения узкоколейной железной дороги на спутниковых снимках («Wikimapia.org»),
ситуация ориентировочно на 2015 год.



Район местонахождения узкоколейной железной дороги на «Openstreetmap»,
ситуация ориентировочно на 2015 год.



Район местонахождения узкоколейной железной дороги на «Openstreetmap»,
ситуация ориентировочно на 2015 год.



Район местонахождения узкоколейной железной дороги на cпутниковых снимках
(источник — «Google Map», ориентировочная дата съёмки — 2015 год).



Завод основан в 1896 году. Считается первым трубным заводом в России. На территории завода «Трубосталь» и вплотную примыкающего к нему пивзавода «Вена» имется немало зданий старинной постройки, которые при нормальной власти должны были бы получить статус памятников архитектуры — но не признаны таковыми.

Главная, уникальная, поистине удивительная особенность этого завода, отличающая его от всех остальных предприятий — на нём есть узкоколейная железная дорога. Она используется для межцеховых грузовых перевозок.

Не исключено, что узкоколейная железная дорога действует с первого дня работы завода. Достоверной информации нет.

По состоянию на 2015 год, узкоколейная железная дорога является действующей. От одной крайней точки до другой — 430 метров, развёрнутая длина — до полутора километров.

Но узкоколейная железная дорога используется очень интенсивно. Движение почти непрерывное и круглосуточное. При небольшой длине — десятки стрелочных переводов. Как правило, они дореволюционные, нестандартные.

Используется один тепловоз — ТУ8-0489. Второй тепловоз, по разным данным ТУ6А-0314 или ТУ6А-0375 — в резерве. Тепловоз ТУ8-0489 свыше двадцати лет почти не останавливается.

Завод «Трубосталь» вплотную соседствует с пивоваренным заводом «Вена», на котором узкой колеи нет. Вместе эти два предприятия составляют единый промышленный квартал, ограниченный Железнодорожным проспектом (на нём находится заводоуправление), улицами Седова, Бабушкина и Фарфоровской.

Интересно, что непосредственно под узкоколейной железной дорогой пролегают тоннели Невско-Василеостровской линии метрополитена. Из-за пределов завода увидеть узкоколейную железную дорогу невозможно. Завод окружён даже не забором, а массивной кирпичной стеной.

На мой взгляд, если закрытие завода неизбежно, то он должен быть превращён в музей. Первый трубный завод в России заслуживает сохранения! Зданиям XIX века должен быть присвоен охраняемый статус. Узкоколейная железная дорога должна быть сохранена, как уникальный экспонат, повышающий привлекательность завода-музея.

По состоянию на октябрь 2017 года, завод остановлен. Источник информации: http://trainpix.org/photo/207285. Тепловозы ещё стоят на его территории. Наиболее вероятная перспектива — порезка, снос.



Поездка автора, 18 июня 2015 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2015spb.html.

После непростых переговоров удаётся попасть внутрь периметра мощных стен и проездить узкоколейную железную дорогу. А вскоре узнаю, что завод собираются закрыть и снести.

На мой взгляд, если уж закрытие завода неизбежно, то нужно превратить его в музей промышленности. С сохранённой узкоколейной железной дорогой.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   









24.01.2018 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Санкт-Петербурга»

на главную страницу