Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЗАВОДА «ТРУБОСТАЛЬ»








Узкоколейная железная дорога завода «Трубосталь» находится в Санкт-Петербурге, к юго-востоку от центра города.

По состоянию на конец 2018 года, завод снесён, узкоколейная железная дорога разобрана, тепловозы порезаны.

Завод «Трубосталь», он же — Северо-Западный трубный завод, связан подъездным путём со станцией Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Находится в историческом районе Смоленское, в старой, дореволюционной части Санкт-Петербурга. Ближайший остановочный пункт пригородных поездов — Фарфоровская.



Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:50 000, изданной в 197? году.



Район местонахождения узкоколейной железной дороги на спутниковых снимках («Wikimapia.org»),
ситуация ориентировочно на 2015 год.



Район местонахождения узкоколейной железной дороги на «Openstreetmap»,
ситуация ориентировочно на 2015 год.



Район местонахождения узкоколейной железной дороги на «Openstreetmap»,
ситуация ориентировочно на 2015 год.



Район местонахождения узкоколейной железной дороги на cпутниковых снимках
(источник — «Google Map», ориентировочная дата съёмки — 2015 год).



Завод основан в 1896 году. Считается первым трубным заводом в России. На территории завода «Трубосталь» и вплотную примыкающего к нему пивзавода «Вена» имется немало зданий старинной постройки, которые при нормальной власти должны были бы получить статус памятников архитектуры — но не признаны таковыми.

Главная, уникальная, поистине удивительная особенность этого завода, отличающая его от всех остальных предприятий — на нём есть узкоколейная железная дорога. Она используется для межцеховых грузовых перевозок.

Не исключено, что узкоколейная железная дорога действует с первого дня работы завода. Достоверной информации нет.

По состоянию на 2015 год, узкоколейная железная дорога является действующей. От одной крайней точки до другой — 430 метров, развёрнутая длина — до полутора километров.

Но узкоколейная железная дорога используется очень интенсивно. Движение почти непрерывное и круглосуточное. При небольшой длине — десятки стрелочных переводов. Как правило, они дореволюционные, нестандартные.

Используется один тепловоз — ТУ8-0489. Второй тепловоз, по разным данным ТУ6А-0314 или ТУ6А-0375 — в резерве. Тепловоз ТУ8-0489 свыше двадцати лет почти не останавливается.

Завод «Трубосталь» вплотную соседствует с пивоваренным заводом «Вена», на котором узкой колеи нет. Вместе эти два предприятия составляют единый промышленный квартал, ограниченный Железнодорожным проспектом (на нём находится заводоуправление), улицами Седова, Бабушкина и Фарфоровской.

Интересно, что непосредственно под узкоколейной железной дорогой пролегают тоннели Невско-Василеостровской линии метрополитена. Из-за пределов завода увидеть узкоколейную железную дорогу невозможно. Завод окружён даже не забором, а массивной кирпичной стеной.

На мой взгляд, если закрытие завода неизбежно, то он должен быть превращён в музей. Первый трубный завод в России заслуживает сохранения! Зданиям XIX века должен быть присвоен охраняемый статус. Узкоколейная железная дорога должна быть сохранена, как уникальный экспонат, повышающий привлекательность завода-музея.

По состоянию на октябрь 2017 года, завод остановлен. Источник информации: http://trainpix.org/photo/207285. Тепловозы ещё стоят на его территории. Наиболее вероятная перспектива — порезка, снос.



Поездка автора, 18 июня 2015 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2015spb.html.

После непростых переговоров удаётся попасть внутрь периметра мощных стен и проездить узкоколейную железную дорогу. А вскоре узнаю, что завод собираются закрыть и снести.

На мой взгляд, если уж закрытие завода неизбежно, то нужно превратить его в музей промышленности. С сохранённой узкоколейной железной дорогой.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   









24.01.2018 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Санкт-Петербурга»

на главную страницу