Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.












УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ ЭЛЛАМАА







Торфопредприятие Элламаа находилось в посёлке Турба, расположенном у станции Турба на железнодорожной линии Кейла — Хаапсалу (железнодорожная линия была разобрана в 2004 году). Торфопредприятию принадлежала узкоколейная железная дорога торфовозного назначения, протяжённостью около 8 километров.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 1978 году.


Добыча торфа на болоте Элламаа началась в 1917 году. Вскоре было принято решение о строительстве электростанции, работающей на торфе. Строительство было отложено из-за войны с Россией (1918-1920). В сентябре 1922 года развернулось активное строительство электростанции, в 1923 году она вступила в строй.

Для доставки торфа от болота до электростанции в 1922-1923 годах была проложена линия узкоколейной железной дороги протяжённостью около 2 километров. Первоначально на ней работали мотовозы. Имелось одноуровневое пересечение с железной дорогой широкой колеи Кейла — Хаапсалу. Позднее протяжённость узкоколейной железной дороги достигла 8 километров.

В 1938 году посёлок при электростанции получил название Турба. Название происходит от слова «turvas» («торф»).

1 мая 1966 года электростанция в Турба была закрыта. Узкоколейная железная дорога, тем не менее, продолжала работать и развиваться. По информации от Мехиса Хельме, на узкоколейную железную дорогу поступали мотовозы МД54-4, тепловозы ТУ6А, дрезины ПД и ГМД, пассажирские вагоны ПВ40.

По неподтверждённым данным, узкоколейная железная дорога торфопредприятия Элламаа составляла единую сеть с узкоколейной железной дорогой деревопропиточного завода, расположенного в посёлке Турба.

Приблизительно в 2002 году работа узкоколейной железной дороги была прекращена, осенью 2006 года она была разобрана. Значительная часть подвижного состава (тепловоз ТУ6А-2503, мотовозы МД54-4, ЭСУ2А, дрезина ПД1 и ГМД1) была перевезена в музей узкоколейных железных дорог, расположенный в Лавассааре.

После ликвидации узкоколейной железной дороги добыча торфа в окрестностях Турба продолжается, торф вывозится автомобильным транспортом.



Узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки торфа на электростанцию Элламаа в Турба. Одноуровневое
пересечение с железной дорогой Кейла — Хаапсалу. Ориентировочно 1920-е годы. Оригинал изображения,
по состоянию на 2008 год, находился на информационном стенде в посёлке Турба.






Электростанция Элламаа в Турба. Ориентировочно 1920-е годы. Оригинал изображения, по состоянию на 2008 год,
находился на информационном стенде в посёлке Турба.






Здание бывшей электростанции в Турба, 200? год. Оригинал
изображения, по состоянию на 2008 год, находился
на информационном стенде в посёлке Турба.






История электростанции Элламаа в Турба. Оригинал текста, по состоянию на 2008 год,
находился на информационном стенде в посёлке Турба.






История посёлка Турба. Оригинал текста, по состоянию на 2008 год,
находился на информационном стенде в посёлке Турба.










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ    










31.01.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Эстонии»

на главную страницу