Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).












УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ ЭЛЛАМАА







Торфопредприятие Элламаа находилось в посёлке Турба, расположенном у станции Турба на железнодорожной линии Кейла — Хаапсалу (железнодорожная линия была разобрана в 2004 году). Торфопредприятию принадлежала узкоколейная железная дорога торфовозного назначения, протяжённостью около 8 километров.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 1978 году.


Добыча торфа на болоте Элламаа началась в 1917 году. Вскоре было принято решение о строительстве электростанции, работающей на торфе. Строительство было отложено из-за войны с Россией (1918-1920). В сентябре 1922 года развернулось активное строительство электростанции, в 1923 году она вступила в строй.

Для доставки торфа от болота до электростанции в 1922-1923 годах была проложена линия узкоколейной железной дороги протяжённостью около 2 километров. Первоначально на ней работали мотовозы. Имелось одноуровневое пересечение с железной дорогой широкой колеи Кейла — Хаапсалу. Позднее протяжённость узкоколейной железной дороги достигла 8 километров.

В 1938 году посёлок при электростанции получил название Турба. Название происходит от слова «turvas» («торф»).

1 мая 1966 года электростанция в Турба была закрыта. Узкоколейная железная дорога, тем не менее, продолжала работать и развиваться. По информации от Мехиса Хельме, на узкоколейную железную дорогу поступали мотовозы МД54-4, тепловозы ТУ6А, дрезины ПД и ГМД, пассажирские вагоны ПВ40.

По неподтверждённым данным, узкоколейная железная дорога торфопредприятия Элламаа составляла единую сеть с узкоколейной железной дорогой деревопропиточного завода, расположенного в посёлке Турба.

Приблизительно в 2002 году работа узкоколейной железной дороги была прекращена, осенью 2006 года она была разобрана. Значительная часть подвижного состава (тепловоз ТУ6А-2503, мотовозы МД54-4, ЭСУ2А, дрезина ПД1 и ГМД1) была перевезена в музей узкоколейных железных дорог, расположенный в Лавассааре.

После ликвидации узкоколейной железной дороги добыча торфа в окрестностях Турба продолжается, торф вывозится автомобильным транспортом.



Узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки торфа на электростанцию Элламаа в Турба. Одноуровневое
пересечение с железной дорогой Кейла — Хаапсалу. Ориентировочно 1920-е годы. Оригинал изображения,
по состоянию на 2008 год, находился на информационном стенде в посёлке Турба.






Электростанция Элламаа в Турба. Ориентировочно 1920-е годы. Оригинал изображения, по состоянию на 2008 год,
находился на информационном стенде в посёлке Турба.






Здание бывшей электростанции в Турба, 200? год. Оригинал
изображения, по состоянию на 2008 год, находился
на информационном стенде в посёлке Турба.






История электростанции Элламаа в Турба. Оригинал текста, по состоянию на 2008 год,
находился на информационном стенде в посёлке Турба.






История посёлка Турба. Оригинал текста, по состоянию на 2008 год,
находился на информационном стенде в посёлке Турба.










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ    










31.01.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Эстонии»

на главную страницу