УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ УЛИЛА







Торфопредприятие Улила находится в сельском населённом пункте Улила, расположенном в центральной части Эстонии, к западу от города Тарту (Тартуский мааконд, Пухьяская волость). В ведении торфопредприятия находится узкоколейная железная дорога торфовозного назначения. Протяжённость узкоколейной железной дороги, по состоянию на 2008 год, составляет около 5 километров.

Торфопредприятие основано в 1961 году, узкоколейная железная дорога была построена в близкий период времени. По неподтверждённым данным, первоначально на узкоколейной железной дороге работали мотовозы МД54-4.

По состоянию на сентябрь 2008 года, узкоколейная железная дорога временно не работала. Со слов опрошенных работников торфопредприятия, лето 2008 года было дождливым, торф не успевал просохнуть, поэтому его добыча почти не велась. Оставалась надежда, что в следующем сезоне полномасштабная добыча торфа возобновится, узкоколейная железная дорога будет приведена в рабочее состояние.

Внешний осмотр станции узкоколейной железной дороги оставил негативное впечатление. Она выглядела «по-российски» — наблюдая разграбленный тепловоз, ржавые вагоны и грязь, порой не верилось, что эта узкоколейная железная дорога находится в центре Эстонии.

«Условно исправный» тепловоз ТУ6А-1561 стоял вблизи моста через реку Улила. Второй тепловоз (ТУ6А-1790) находился ближе к разгрузочной эстакаде. Третий тепловоз (неустановленный ТУ6А), судя по внешним признакам, уже давно был в нерабочем состоянии. Имелся один пассажирский вагон ПВ48, около десяти вагонов ТСВ6А.

На территории производственной площадки торфопредприятия сохранялась минимальная активность — здесь выпускается торфяная продукция сельскохозяйственного назначения (использовались старые запасы торфа). Сообщение между посёлком и торфомассивом осуществляется тракторами.

Прилегающий к торфопредприятию населённый пункт Улила имеет ощутимый процент русскоязычного населения (хотя основной язык общения в нём — эстонский). Многие жители Улила работают на соседнем активно действующем торфобрикетном заводе Сангла, в том числе и на принадлежащей ему узкоколейной железной дороге.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    










08.10.2008 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика