Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ УЛИЛА







Торфопредприятие Улила находится в сельском населённом пункте Улила, расположенном в центральной части Эстонии, к западу от города Тарту (Тартуский мааконд, Пухьяская волость). В ведении торфопредприятия находится узкоколейная железная дорога торфовозного назначения. Протяжённость узкоколейной железной дороги, по состоянию на 2008 год, составляет около 5 километров.

Торфопредприятие основано в 1961 году, узкоколейная железная дорога была построена в близкий период времени. По неподтверждённым данным, первоначально на узкоколейной железной дороге работали мотовозы МД54-4.

По состоянию на сентябрь 2008 года, узкоколейная железная дорога временно не работала. Со слов опрошенных работников торфопредприятия, лето 2008 года было дождливым, торф не успевал просохнуть, поэтому его добыча практически не велась. Оставалась надежда, что в следующем сезоне полномасштабная добыча торфа возобновится, узкоколейная железная дорога будет приведена в рабочее состояние.

Внешний осмотр станции узкоколейной железной дороги оставил негативное впечатление. Она выглядела «по-российски» — наблюдая разграбленный тепловоз, ржавые вагоны и грязь, порой не верилось, что эта узкоколейная железная дорога находится в центре Эстонии.

«Условно исправный» тепловоз ТУ6А-1561 стоял вблизи моста через реку Улила. Второй тепловоз (ТУ6А-1790) находился ближе к разгрузочной эстакаде. Третий тепловоз (неустановленный ТУ6А), судя по внешним признакам, уже давно был в нерабочем состоянии. Имелся один пассажирский вагон ПВ48, около десяти вагонов ТСВ6А.

На территории производственной площадки торфопредприятия сохранялась минимальная активность — здесь выпускается торфяная продукция сельскохозяйственного назначения (использовались старые запасы торфа). Сообщение между посёлком и торфомассивом осуществляется тракторами.

Прилегающий к торфопредприятию населённый пункт Улила имеет ощутимый процент русскоязычного населения (хотя основной язык общения в нём — эстонский). Многие жители Улила работают на соседнем активно действующем торфобрикетном заводе Сангла, в том числе и на принадлежащей ему узкоколейной железной дороге.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    










08.10.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу