Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ УЛИЛА







Торфопредприятие Улила находится в сельском населённом пункте Улила, расположенном в центральной части Эстонии, к западу от города Тарту (Тартуский мааконд, Пухьяская волость). В ведении торфопредприятия находится узкоколейная железная дорога торфовозного назначения. Протяжённость узкоколейной железной дороги, по состоянию на 2008 год, составляет около 5 километров.

Торфопредприятие основано в 1961 году, узкоколейная железная дорога была построена в близкий период времени. По неподтверждённым данным, первоначально на узкоколейной железной дороге работали мотовозы МД54-4.

По состоянию на сентябрь 2008 года, узкоколейная железная дорога временно не работала. Со слов опрошенных работников торфопредприятия, лето 2008 года было дождливым, торф не успевал просохнуть, поэтому его добыча практически не велась. Оставалась надежда, что в следующем сезоне полномасштабная добыча торфа возобновится, узкоколейная железная дорога будет приведена в рабочее состояние.

Внешний осмотр станции узкоколейной железной дороги оставил негативное впечатление. Она выглядела «по-российски» — наблюдая разграбленный тепловоз, ржавые вагоны и грязь, порой не верилось, что эта узкоколейная железная дорога находится в центре Эстонии.

«Условно исправный» тепловоз ТУ6А-1561 стоял вблизи моста через реку Улила. Второй тепловоз (ТУ6А-1790) находился ближе к разгрузочной эстакаде. Третий тепловоз (неустановленный ТУ6А), судя по внешним признакам, уже давно был в нерабочем состоянии. Имелся один пассажирский вагон ПВ48, около десяти вагонов ТСВ6А.

На территории производственной площадки торфопредприятия сохранялась минимальная активность — здесь выпускается торфяная продукция сельскохозяйственного назначения (использовались старые запасы торфа). Сообщение между посёлком и торфомассивом осуществляется тракторами.

Прилегающий к торфопредприятию населённый пункт Улила имеет ощутимый процент русскоязычного населения (хотя основной язык общения в нём — эстонский). Многие жители Улила работают на соседнем активно действующем торфобрикетном заводе Сангла, в том числе и на принадлежащей ему узкоколейной железной дороге.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    










08.10.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу