Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЛЕЛЛЕ — ВИЛЬЯНДИ







Железнодорожная линия Лелле — Ви́льянди находится в центре Эстонской Республики. Протяжённость железнодорожной линии составляет 79 километров. Линия полностью однопутная, не электрифицирована.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), станция Вильянди (первоначальное название Феллин) была сдана в эксплуатацию в 1897 году. Тогда она была конечным пунктом линии узкоколейной железной дороги Мойзекюль (Мыйзакюла) — Феллин. В 1901 году была в эксплуатацию линия магистральной узкоколейной железной дороги Феллин (Вильянди) — Лелле — Ревель (Таллин).

В 1971 году было прекращено движение по узкой колее на участке Лелле — Тюри, в 1972 году — на участке Тюри — Вильянди, в 1973 году — на участке Вильянди — Мыйзакюла. Участок Лелле — Тюри — Вильянди был в короткий срок заменён ширококолейной линией, которая строилась практически всюду на месте узкоколейной железной дороги. По неподтверждённым данным, движение на широколейной линии Лелле — Вильянди было открыто в 1973 году.

На участке Вильянди — Мыйзакюла взамен узкоколейной железной дороги не строилось ничего, она была ликвидирована без какой-либо компенсации. Станция Вильянди стала тупиковой.

По ширококолейной линии было открыто движение пригородных дизель-поездов сообщением Таллин — Вильянди. Существовало грузовое движение до промышленных предприятий в городах Тюри и Вильянди. В Вильянди в то время существовал филиал Таллинского экскаваторного завода и другие предприятия.




Расписание движения пригородных поездов сообщением Таллин — Вильянди на 1985-86 гг.
(из сборника «Расписание движения пассажирских поездов»).


С момента восстановления независимости Эстонии грузовое движение на железнодорожной линии Лелле — Вильянди сократилось до минимума. Линия стала убыточной. Но её (в отличие, например, от линии на Хаапсалу) удалось сохранить. C 1997 года линии Таллинн — Лелле — Пярну и Лелле — Вильянди принадлежат компании «Edelaraudtee».

По состоянию на сентябрь 2008 года, пассажирское движение на линии Лелле — Вильянди имеется почти в таком же объёме, как было в СССР: два поезда Таллин — Вильянди ежедневно, один — трижды в неделю (расписание по станции Вильянди). Также имеется один поезд сообщением Таллин — Тюри. На маршрутах работают дизель-поезда ДР1 депо Пяэскюла.




Билет для проезда по маршруту Вильянди — Лелле. Куплен в
билетной кассе на вокзале станции Вильянди.
17.09.2008


С 1 февраля 2008 года компания «Edelaraudtee» официально прекратила грузовые перевозки, что означает прекращение грузового движения на линиях Таллин — Лелле — Пярну и Лелле — Вильянди. Тем не менее, по состоянию на лето 2008 года, редкое и нерегулярное (раз в несколько дней или недель) грузовое движение на линии Лелле — Вильянди было.

На линии сохранились три станции: Тюри, Выхма, Вильянди. На станции Вильянди имеется вокзал, построенный в начале 1950-х годов взамен прежнего деревянного вокзала (скорее всего, разрушенного в 1944 году). По облику это типовой советский «послевоенный» вокзал, подобные имеются на многих станциях в районных центрах западных регионов, разрушенных войной (пример — вокзал на станции Западная Двина Московско-Виндавской железной дороги).

Примечательно, что с трёх сторон на здании вокзала были двуязычные надписи с названием станции. Русские буквы всюду стёсаны, несмотря на трудоёмкость этой работы. Буквы были бетонными, рельефными. Их следы проступают из-под краски.

На станции Выхма имеется деревянный вокзал довоенной или дореволюционной постройки. Вокзал является жилым домом.

На станции Тюри сохранился вокзал дореволюционной постройки, состоящий двух частей: каменной и деревянной.

http://www.histrodamus.ee/?event=Show_event&event_id=2850&layer=183&lang=est — станция Тюри, старые фотографии

В тупике на станции Тюри, расположенном южнее вокзала, стоит паровоз Л-5049. Рядом с вокзалом установлен узкоколейный паровоз-памятник Кч4-110. На путях станции много лет стоят списанные пассажирские вагоны.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПЕРЕГОН ВЫХМА — ВИЛЬЯНДИ В ЧЕРТЕ ГОРОДА ВИЛЬЯНДИ, СТАНЦИЯ ВИЛЬЯНДИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ВИЛЬЯНДИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАНЦИЯ ВИЛЬЯНДИ, СТАНЦИЯ ВЫХМА, О.П. КЯРУ, СТАНЦИЯ ЛЕЛЛЕ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (СТАНЦИЯ ЛЕЛЛЕ, НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПЕРЕГОНА ЛЕЛЛЕ — ТЮРИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПЕРЕГОНА ЛЕЛЛЕ — ТЮРИ, СТАНЦИЯ ТЮРИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (СТАНЦИЯ ТЮРИ)    










29.01.2011 © С. Болашенко


назад

на главную страницу