Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЛЕЛЛЕ — ВИЛЬЯНДИ







Железнодорожная линия Лелле — Ви́льянди находится в центре Эстонской Республики. Протяжённость железнодорожной линии составляет 79 километров. Линия полностью однопутная, не электрифицирована.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), станция Вильянди (первоначальное название Феллин) была сдана в эксплуатацию в 1897 году. Тогда она была конечным пунктом линии узкоколейной железной дороги Мойзекюль (Мыйзакюла) — Феллин. В 1901 году была в эксплуатацию линия магистральной узкоколейной железной дороги Феллин (Вильянди) — Лелле — Ревель (Таллин).

В 1971 году было прекращено движение по узкой колее на участке Лелле — Тюри, в 1972 году — на участке Тюри — Вильянди, в 1973 году — на участке Вильянди — Мыйзакюла. Участок Лелле — Тюри — Вильянди был в короткий срок заменён ширококолейной линией, которая строилась практически всюду на месте узкоколейной железной дороги. По неподтверждённым данным, движение на широколейной линии Лелле — Вильянди было открыто в 1973 году.

На участке Вильянди — Мыйзакюла взамен узкоколейной железной дороги не строилось ничего, она была ликвидирована без какой-либо компенсации. Станция Вильянди стала тупиковой.

По ширококолейной линии было открыто движение пригородных дизель-поездов сообщением Таллин — Вильянди. Существовало грузовое движение до промышленных предприятий в городах Тюри и Вильянди. В Вильянди в то время существовал филиал Таллинского экскаваторного завода и другие предприятия.




Расписание движения пригородных поездов сообщением Таллин — Вильянди на 1985-86 гг.
(из сборника «Расписание движения пассажирских поездов»).


С момента восстановления независимости Эстонии грузовое движение на железнодорожной линии Лелле — Вильянди сократилось до минимума. Линия стала убыточной. Но её (в отличие, например, от линии на Хаапсалу) удалось сохранить. C 1997 года линии Таллинн — Лелле — Пярну и Лелле — Вильянди принадлежат компании «Edelaraudtee».

По состоянию на сентябрь 2008 года, пассажирское движение на линии Лелле — Вильянди имеется почти в таком же объёме, как было в СССР: два поезда Таллин — Вильянди ежедневно, один — трижды в неделю (расписание по станции Вильянди). Также имеется один поезд сообщением Таллин — Тюри. На маршрутах работают дизель-поезда ДР1 депо Пяэскюла.




Билет для проезда по маршруту Вильянди — Лелле. Куплен в
билетной кассе на вокзале станции Вильянди.
17.09.2008


С 1 февраля 2008 года компания «Edelaraudtee» официально прекратила грузовые перевозки, что означает прекращение грузового движения на линиях Таллин — Лелле — Пярну и Лелле — Вильянди. Тем не менее, по состоянию на лето 2008 года, редкое и нерегулярное (раз в несколько дней или недель) грузовое движение на линии Лелле — Вильянди было.

На линии сохранились три станции: Тюри, Выхма, Вильянди. На станции Вильянди имеется вокзал, построенный в начале 1950-х годов взамен прежнего деревянного вокзала (скорее всего, разрушенного в 1944 году). По облику это типовой советский «послевоенный» вокзал, подобные имеются на многих станциях в районных центрах западных регионов, разрушенных войной (пример — вокзал на станции Западная Двина Московско-Виндавской железной дороги).

Примечательно, что с трёх сторон на здании вокзала были двуязычные надписи с названием станции. Русские буквы всюду стёсаны, несмотря на трудоёмкость этой работы. Буквы были бетонными, рельефными. Их следы проступают из-под краски.

На станции Выхма имеется деревянный вокзал довоенной или дореволюционной постройки. Вокзал является жилым домом.

На станции Тюри сохранился вокзал дореволюционной постройки, состоящий двух частей: каменной и деревянной.

http://www.histrodamus.ee/?event=Show_event&event_id=2850&layer=183&lang=est — станция Тюри, старые фотографии

В тупике на станции Тюри, расположенном южнее вокзала, стоит паровоз Л-5049. Рядом с вокзалом установлен узкоколейный паровоз-памятник Кч4-110. На путях станции много лет стоят списанные пассажирские вагоны.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПЕРЕГОН ВЫХМА — ВИЛЬЯНДИ В ЧЕРТЕ ГОРОДА ВИЛЬЯНДИ, СТАНЦИЯ ВИЛЬЯНДИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ВИЛЬЯНДИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАНЦИЯ ВИЛЬЯНДИ, СТАНЦИЯ ВЫХМА, О.П. КЯРУ, СТАНЦИЯ ЛЕЛЛЕ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (СТАНЦИЯ ЛЕЛЛЕ, НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПЕРЕГОНА ЛЕЛЛЕ — ТЮРИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПЕРЕГОНА ЛЕЛЛЕ — ТЮРИ, СТАНЦИЯ ТЮРИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (СТАНЦИЯ ТЮРИ)    










29.01.2011 © С. Болашенко


назад

на главную страницу