Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











АВНЮГСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом Áвнюгской узкоколейной железной дороги является посёлок Áвнюга (официальное название — Авнюгский). Он расположен недалеко от левого берега реки Северная Двина, на автодороге Котлас — Двинской Березник. Узкоколейная железная дорога является лесовозной, «сплавной».

Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1958 год. Примечательно, что посёлок Авнюга, основанный в 1953 (?) году, на протяжении некоторого времени официально назывался «УЖД».

В 1960-х годах на узкоколейной железной дороге возник лесной посёлок, официально названный Поперечка. Однако все местные жители называют его Сóйга — так же, как расположенную рядом деревню.

В 1980-х годах Авнюгская узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с Квазеньгской и Бритвинской узкоколейными железными дорогами. Линия, ведущая в Квазеньгу, начиналась на 45-м километре ныне действующей магистрали.

По состоянию на июнь 2005 года, Авнюгская узкоколейная железная дорога работает. Авнюгский леспромхоз, в отличие от большинства предприятий лесной промышленности, до сих пор не приватизирован — он является федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП).

Дорога находится в хорошем состоянии. Среди исправных локомотивов — тепловозы ТУ6А-2515, ТУ6А-3459, ТУ6А-3495, ТУ6А-3666, ТУ8-0134, ТУ8-0492. Имеются недействующие локомотивы ТУ4-560 (сохранилась только кабина), ТУ6Д-0287, ТУ6СП-018, ТУ7-2203, ЭСУ2А-815, и некоторые другие. От использования тепловозов ТУ7 было решено отказаться в связи со слабостью полотна — работа «тяжёлых» тепловозов ухудшала его состояние.

Один из жителей посёлка Сойга имеет в личном владении автомобиль Москвич-2140, приспособленный для передвижения по рельсам (с его слов, «заезжаю на специально сконструированную тележку и еду»). Автору не довелось увидеть этот автомобиль.

Существует пассажирское сообщение по маршруту Авнюга — Сойга (протяжённость маршрута — 32 километра). Пассажирский поезд состоит из одного пассажирского вагона, курсирует строго по расписанию. Отправление из Авнюги на Сойгу в 6:00 и 16:00 по понедельникам, средам и пятницам, отправление из Сойги на Авнюгу в те же дни, в 7:30 (прибытие в Авнюгу в 8:40), и 17:20 (прибытие в Авнюгу в 18:30). До 20 (?) июня 2005 года поезд курсировал ежедневно.

До 10 июня 2005 года билет для проезда по маршруту Авнюга — Сойга стоил 1 рубль. По состоянию на 28 июня 2005 года, билет для проезда стоит 5 рублей, талон для провоза груза — 10 рублей. Талоны для провоза груза действительны исключительно на груз, одновременно с ними необходимо приобрести билет.

Вывозка леса ведётся с 60-го километра. Утром каждого рабочего дня туда отправляется рабочий поезд. Погрузка леса регулярно производится и в Сойге, хотя посёлок Сойга является тупиковым пунктом линии узкоколейной железной дороги. От лесосек до посёлка лес доставляется автомобилями.

От нижнего склада вблизи посёлка Авнюга лес вывозится как автомобильным транспортом (на Котласский целлюлозно-бумажный комбинат, расположенный в городе Коряжма), так и по воде. Действуют два нижних склада — зимний и «горный» (круглогодичный).



По состоянию на 2015 год, сохранился только небольшой участок Авнюга — Сойга, на котором остаётся пассажирское движение. Всё остальное разобрано.









Билеты для проезда и талоны для провоза груза в пассажирском поезде
сообщением Авнюга — Сойга.








Тепловоз ТУ6А-3495, 2001 год либо 2002 год. На этом тепловозе работал Сидоров
Александр Егорович — один из старых машинистов.












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 6)    












07.12.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу