Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЧЕРЁМУШСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом Черёмушской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Черёмушский (неофициальное название — Черёмуха), расположенный вблизи станции Черёмуха на железнодорожной линии Котлас — Микунь (историческая Печорская железная дорога).

Согласно отчётам, находившимся в бывшем Министерстве лесной промышленности, узкоколейная железная дорога была открыта в 1947 году. По информации от Сергея Костыгова, примерно десятью годами ранее, во времена строительства Печорской железной дороги, здесь была построена временная узкоколейная железная дорога протяжённостью около 10 километров, предназначенная для доставки песка из карьера на трассу строящейся Печорской железнодорожной магистрали. После завершения отсыпки насыпи (не позднее 1940 года) эта узкоколейная железная дорога была разобрана. При строительстве новой лесовозной узкоколейной железной дороги была использована насыпь старой — «песковозной».

В 1951 году на узкоколейной железной дороге возник лесной посёлок Третьячиха (12 километров от Черёмухи). Позднее протяжённость магистрали была увеличена, в 1960-х годах она составляла свыше 30 километров.

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы, затем — различные мотовозы, тепловозы ТУ4, ТУ6А, ТУ7. До 1970-х годов узкоколейная железная дорога принадлежала Лимендскому леспромхозу. В посёлке Черёмуха находился Черёмушский лесопункт. В более позднее время дорога принадлежала Нюбскому леспромхозу, Котласскому комплексному леспромхозу.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в первой половине 1990-х годов (возможно, разборка была закончена в 1995 году). Все жители лесного посёлка Третьячиха были переселены в другие населённые пункты.

Узкоколейная железная дорога была посещена автором в сентябре 1999 года. Тогда я не располагал информацией о том, что узкоколейная железная дорога разобрана. Оказавшись поздним вечером на станции Сольвычегодск, решаю попасть в Черёмуху до наступления утра, чтобы получить возможность выехать по узкоколейной железной дороге в лес. На большинстве лесовозных узкоколейных железных дорог поезда отправляются в лес только утром.

Сделать это было возможно лишь одним способом — пройдя от Сольвычегодска до Черёмухи по шпалам железнодорожной магистрали. Расстояние — около 20 километров.

Как выяснилось на месте, весьма неприятный, напряжённый и рискованный поход был напрасным — узкоколейная железная дорога полностью разобрана. От неё не осталось почти никаких следов…





2016 год. http://infojd.ru/dop/poezdka2016hh.html







«Вывозка леса в хлыстах в Лимендском леспромхозе». Фотография из книги о Котласском районе.
Сделана в 1950-х либо 1960-х годах.












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












30.03.2007 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу