Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УСТЬ-ВАЕНЬГСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Посёлок Усть-Ваеньга расположен в Виноградовском районе Архангельской области, в 287 километрах от Архангельска. Он находится в 2 километрах от автодороги Москва — Архангельск, от которой отделён рекой Северная Двина. До 2005 года посёлок являлся начальным пунктом крупной лесовозной узкоколейной железной дороги.



история

Первый участок узкоколейной железной дороги Усть-Ваеньгского леспромхоза вступил в эксплуатацию в 1953 году.

На узкоколейной железной дороге было два посёлка: Шастозерский и Югна. Они были выселены в 1970-х годах.

По состоянию на 1988 год, протяжённость узкоколейной железной дороги, без учёта «усов» составляла 112 километров, в том числе магистралей — 89 километров (из них с рельсами типа Р-24 — 83 километра), веток — 23 километра (из них с рельсами типа Р-24 — 16 километров). С учётом «усов», протяжённость составляла не менее 140 километров.

Проектная мощность узкоколейной железной дороги составляла 350 000 кубометров древесины, мощность, утверждённая на 1 января 1988 года — 310 000 кубометров древесины. За 1987 год по узкоколейной железной дороге было вывезено 182 000 кубометров древесины, среднее расстояние вывозки составляло 40 километров.

По состоянию на 1987 год, в лесосырьевой базе, закреплённой за леспромхозом, находилось 12 000 000 кубометров леса, из 90 процентов — еловый лес. Средний объём одного хлыста составлял 0,28 кубометра. Запас леса на одном гектаре 140-150 кубометров.

С 1985 года в Усть-Ваеньгском леспромхозе началось внедрение валочно-трелёвочных машин ЛП-49. В 1988 году древесина, заготавливавшаяся с применением машинной валки и трелёвки, составляла 13 процентов от общего объёма заготовленной древесины.

В 2004 году узкоколейная железная дорога активно действовала. Расстояние вывоза леса составляло 57 километров.

В конце 2004 года вывоз леса по узкоколейной железной дороге был прекращён. Усть-Ваеньгский леспромхоз был отдан в руки организации, которая решила ликвидировать узкоколейную железную дорогу в кратчайшие сроки. В декабре была начата разборка путей, которая велась на протяжении полугода, без выходных дней.

Тепловоз-автомотриса ТУ6П-0003 (жители Усть-Ваеньги называли его «автобус») находился на Усть-Ваеньгской узкоколейной железной дороге до февраля 2005 года. Он был продан представителям ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний). Машина была перевезена в посёлок Созимский, расположенный в Верхнекамском районе Кировской области, с целью использования на «лагерной» Созимской узкоколейной железной дороге.

По состоянию на 18 июля 2005 года оставалось 18 километров пути, по состоянию 19 июля 2005 года — 17 километров.

В августе 2005 года разборка Усть-Ваеньгской узкоколейной железной дороги была завершена.









Шпалоподбивочная машина ЛД22-005 на Усть-Ваеньгской узкоколейной железной дороге. 1980-е годы.
Снимок предоставлен бывшим начальником Усть-Ваеньгской
узкоколейной железной дороги С. Пашковым.









Депо Усть-Ваеньгской узкоколейной железной дороги,   расположенное в посёлке Усть-Ваеньга. 1980-е годы.
Рядом с депо стоит тепловоз-автомотриса ТУ6П-0003, проработавший на железной дороге до начала 2005 года.
Снимок предоставлен бывшим начальником Усть-Ваеньгской узкоколейной железной дороги С. Пашковым.









Путевая машина ДМ7 на Усть-Ваеньгской узкоколейной железной дороге. 1980-е годы.
Снимок предоставлен бывшим начальником Усть-Ваеньгской
узкоколейной железной дороги С. Пашковым.












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    РАЗНОЕ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 6)    












22.09.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу