Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











УСТЬ-ВАЕНЬГСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Посёлок Усть-Ваеньга расположен в Виноградовском районе Архангельской области, в 287 километрах от Архангельска. Он находится в 2 километрах от автодороги Москва — Архангельск, от которой отделён рекой Северная Двина. До 2005 года посёлок являлся начальным пунктом крупной лесовозной узкоколейной железной дороги.



История

Первый участок узкоколейной железной дороги Усть-Ваеньгского леспромхоза вступил в эксплуатацию в 1953 году.

На узкоколейной железной дороге было два посёлка: Шастозерский и Югна. Они были выселены в 1970-х годах.

По состоянию на 1988 год, протяжённость узкоколейной железной дороги, без учёта «усов» составляла 112 километров, в том числе магистралей — 89 километров (из них с рельсами типа Р-24 — 83 километра), веток — 23 километра (из них с рельсами типа Р-24 — 16 километров). С учётом «усов», протяжённость составляла не менее 140 километров.

Проектная мощность узкоколейной железной дороги составляла 350 000 кубометров древесины, мощность, утверждённая на 1 января 1988 года — 310 000 кубометров древесины. За 1987 год по узкоколейной железной дороге было вывезено 182 000 кубометров древесины, среднее расстояние вывозки составляло 40 километров.

По состоянию на 1987 год, в лесосырьевой базе, закреплённой за леспромхозом, находилось 12 000 000 кубометров леса, из 90 процентов — еловый лес. Средний объём одного хлыста составлял 0,28 кубометра. Запас леса на одном гектаре 140-150 кубометров.

С 1985 года в Усть-Ваеньгском леспромхозе началось внедрение валочно-трелёвочных машин ЛП-49. В 1988 году древесина, заготавливавшаяся с применением машинной валки и трелёвки, составляла 13 процентов от общего объёма заготовленной древесины.

В 1998 году я получил ответ на письмо-запрос, отправленное в Усть-Ваеньгу. На тот момент узкоколейная железная дорога действовала.





Ответ одного из жителей посёлка Усть-Ваеньга на письмо-запрос, в котором содержалась
просьба прояснить текущее состояние узкоколейной железной дороги. Апрель 1998 года.



То же самое письмо — страница 2.







В 2004 году узкоколейная железная дорога активно действовала. Расстояние вывоза леса составляло 57 километров.

В конце 2004 года вывоз леса по узкоколейной железной дороге был прекращён. Усть-Ваеньгский леспромхоз был отдан в руки организации, которая решила ликвидировать узкоколейную железную дорогу в кратчайшие сроки. В декабре была начата разборка путей, которая велась на протяжении полугода, без выходных дней.

Тепловоз-автомотриса ТУ6П-0003 (жители Усть-Ваеньги называли его «автобус») находился на Усть-Ваеньгской узкоколейной железной дороге до февраля 2005 года. Он был продан представителям ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний). Машина была перевезена в посёлок Созимский, расположенный в Верхнекамском районе Кировской области, с целью использования на «лагерной» Созимской узкоколейной железной дороге.

По состоянию на 18 июля 2005 года оставалось 18 километров пути, по состоянию 19 июля 2005 года — 17 километров.

В августе 2005 года разборка Усть-Ваеньгской узкоколейной железной дороги была завершена.









Шпалоподбивочная машина ЛД22-005 на Усть-Ваеньгской узкоколейной железной дороге. 1980-е годы.
Снимок предоставлен бывшим начальником Усть-Ваеньгской
узкоколейной железной дороги Сергеем Пашковым.









Депо Усть-Ваеньгской узкоколейной железной дороги,   расположенное в посёлке Усть-Ваеньга. 1980-е годы.
Рядом с депо стоит тепловоз-автомотриса ТУ6П-0003, проработавший на железной дороге до начала 2005 года.
Снимок предоставлен бывшим начальником Усть-Ваеньгской узкоколейной железной дороги С. Пашковым.









Путевая машина ДМ7 на Усть-Ваеньгской узкоколейной железной дороге. 1980-е годы.
Снимок предоставлен бывшим начальником Усть-Ваеньгской
узкоколейной железной дороги С. Пашковым.












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    БРОШЮРА, ИЗДАННАЯ В 1988 ГОДУ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    












22.09.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу