Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.












ЗЕЛЕННИКОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальный пункт Зеленникóвской узкоколейной железной дороги – посёлок Зелéнник, расположенный в Верхнетоемском районе Архангельской области, на правом берегу реки Северная Двина. Узкоколейная железная дорога является лесовозной, «сплавной».



Первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1949 (?) году. Посёлок Зеленник строился одновременно с узкоколейной железной дорогой, однако датой его основания считается 1951 год (в 2001 году отмечалось 50-летие посёлка).

Первоначально узкоколейная железная дорога называлась Верхнетоемской, в связи с принадлежностью к Верхнетоемскому леспромхозу. Позднее был организован самостоятельный Зеленниковский леспромхоз.

На узкоколейной железной дороге существовал лесной посёлок, называвшийся Лесной (расстояние до Зеленника – 25 километров). Посёлок был закрыт в 1973 году.

По состоянию на июнь 2005 года, узкоколейная железная дорога работает. Она является одной из лучших в регионе: объём вывоза леса значителен (150 000 кубометров в год), путь поддерживается в хорошем состоянии. Дорогу можно назвать «молодёжной» – среди машинистов тепловозов немало людей в возрасте менее 30 лет, что нехарактерно для наших узкоколейных железных дорог.

На нижнем складе, расположенном на западной окраине посёлка Зеленник, древесина раскряжёвывается, далее отправляется по реке сортиментами в плотах и на баржах на лесозаводы и целлюлозно-бумажные комбинаты в Архангельске и Коряжме. В зимнее время наряду с вывозом на нижний склад древесина вывозится на зимние плотбища. Узкоколейная железная дорога работает круглый год.

Автодороги в Зеленнике нет, автомобильное движение возможно только по улицам посёлка. Попасть в посёлок на автомобиле непросто. Автомобильный паром через реку Северная Двина, по состоянию на лето 2005 года, курсирует по понедельникам и четвергам (отправление из Зеленника в 7:00 и 17:30, отправление с левого берега в 7:30 и 17:00). Во вторник и пятницу по аналогичному расписанию курсирует пассажирский катер. В остальные дни выбраться из Зеленника во «внешний» мир можно, пройдя пешком 25 километров вдоль берега Северной Двины до села Верхняя Тойма (придётся преодолевать вброд небольшие реки), либо договорившись о переправе с владельцем моторной лодки (неофициальный тариф на такую переправу – 100 рублей).

Среди имеющегося на узкоколейной железной дороге тягового подвижного состава – тепловозы ТУ4-2663, ТУ6А-2061, ТУ6А-3080, ТУ6А-3270, ТУ6А-3481, ТУ7А-2855 (находится «на консервации»), ТУ8-0191, ТУ8-0470 (?), автомотриса АМ1-131 (стоит внутри «петли» на территории нижнего склада, превращена в хозяйственное помещение).

Диспетчерская узкоколейной железной дороги, расположенная на главной станции в посёлке Зеленник, представляет собой небольшое деревянное здание современной постройки. Ранее действовавшая двухэтажная диспетчерская сгорела в 2002 году. «Вокзал» (место посадки пассажиров в рабочий поезд) находится в стороне от главной станции, представляет собой павильон с деревянной пассажирской платформой, к которому вплотную примыкает деревянное здание. Во времена существования посёлка Лесной там находился зал ожидания, ныне здание используется «дорожной службой» (путейцами).

На территории нижнего склада путь образует «петлю», которая используется для разворота гружёных сцепов (при разгрузке сцепов здесь, как и на любой другой лесовозной узкоколейной железной дороге, все хлысты на сцепах должны быть направлены комлями в одну сторону). Деревянное здание локомотивного депо находится вблизи нижнего склада, имеет два стойла.

Протяжённость магистрали узкоколейной железной дороги составляет около 60 километров. Планируется её продление. Узкоколейная железная дорога считается перспективной, и ближайшие годы, скорее всего, будет работать.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 5)    

    ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 6)    












11.11.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу