Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЗЕЛЕННИКОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальный пункт Зеленникóвской узкоколейной железной дороги – посёлок Зелéнник, расположенный в Верхнетоемском районе Архангельской области, на правом берегу реки Северная Двина. Узкоколейная железная дорога является лесовозной, «сплавной».



Первый участок узкоколейной железной дороги был открыт ориентировочно в 1949 году. Посёлок Зеленник строился одновременно с узкоколейной железной дорогой, однако датой его основания считается 1951 год. В 2001 году было отмечено 50-летие посёлка.

Первоначально узкоколейная железная дорога называлась Верхнетоемской, в связи с принадлежностью к Верхнетоемскому леспромхозу. Позднее был организован самостоятельный Зеленниковский леспромхоз.

На узкоколейной железной дороге существовал лесной посёлок, называвшийся Лесной (расстояние до Зеленника – 25 километров). Посёлок был закрыт в 1973 году.

По состоянию на июнь 2005 года, узкоколейная железная дорога работает. Она является одной из лучших в регионе. Объём вывоза леса значителен: 150 000 кубометров в год. Путь поддерживается в хорошем состоянии. Узкоколейную железную дорогу можно назвать «молодёжной» – среди машинистов тепловозов немало людей в возрасте менее 30 лет. Такое не характерно для наших узкоколейных железных дорог в целом.

На нижнем складе, расположенном на западной окраине посёлка Зеленник, древесина раскряжёвывается. Далее она отправляется по реке сортиментами в плотах и на баржах на лесозаводы и целлюлозно-бумажные комбинаты в Архангельске и Коряжме. В зимнее время наряду с вывозом на нижний склад древесина вывозится на зимние плотбища. Узкоколейная железная дорога работает круглый год.

Автодороги в Зеленнике нет. Автомобильное движение возможно только по улицам посёлка. Попасть в посёлок на автомобиле непросто. Автомобильный паром через реку Северная Двина, по состоянию на лето 2005 года, курсирует по понедельникам и четвергам (отправление из Зеленника в 7:00 и 17:30, отправление с левого берега в 7:30 и 17:00). Во вторник и пятницу по аналогичному расписанию курсирует пассажирский катер.

В остальные дни выбраться из Зеленника во «внешний» мир можно, пройдя пешком 25 километров вдоль берега Северной Двины до села Верхняя Тойма. При этом придётся преодолевать вброд небольшие реки. Либо договорившись о переправе с владельцем моторной лодки (неофициальный тариф на такую переправу – 100 рублей).

Среди имеющегося на узкоколейной железной дороге тягового подвижного состава – тепловозы ТУ4-2663, ТУ6А-2061, ТУ6А-3080, ТУ6А-3270, ТУ6А-3481, ТУ7А-2855 (находится «на консервации»), ТУ8-0191, ТУ8-0470 (?), автомотриса АМ1-131 (стоит внутри «петли» на территории нижнего склада, превращена в хозяйственное помещение).

Диспетчерская узкоколейной железной дороги, расположенная на главной станции в посёлке Зеленник, представляет собой небольшое деревянное здание современной постройки. Ранее действовавшая двухэтажная диспетчерская сгорела в 2002 году. «Вокзал» (место посадки пассажиров в рабочий поезд) находится в стороне от главной станции. Он представляет собой павильон с деревянной пассажирской платформой, к которому вплотную примыкает деревянное здание.

Во времена существования посёлка Лесной в этом здании находился зал ожидания для пассажиров. Ныне здание используется «дорожной службой» (путейцами).

На территории нижнего склада путь образует «петлю», которая используется для разворота гружёных сцепов. При разгрузке сцепов здесь, как и на любой другой лесовозной узкоколейной железной дороге, все хлысты на сцепах должны быть направлены комлями в одну сторону. Деревянное здание локомотивного депо находится вблизи нижнего склада, имеет два стойла.

Протяжённость магистрали узкоколейной железной дороги составляет около 60 километров. Планируется её продление. Узкоколейная железная дорога считается перспективной, и ближайшие годы, скорее всего, будет работать.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, МАГИСТРАЛЬ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (МАГИСТРАЛЬ, УС, РЕМОНТ МОСТА, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ЗЕЛЕННИКЕ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    












11.11.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу