Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ОКТЯБРЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА






Начальным пунктом Октябрьской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Октябрьский (неофициальное название — Брантовка), расположенный в Мантуровском районе Костромской области, вблизи станции Брантовка на магистральной железнодорожной линии Галич — Котельнич. Узкоколейная железная дорога была лесовозной.

История Октябрьского леспромхоза ведёт свой отсчёт с 1930 года. В 1932 году был построен первый участок лесовозной узкоколейной железной дороги.

В 1939 году посёлок Брантовка был переименован в Октябрьский. На узкоколейной железной дороге к тому моменту уже было 4 лесных посёлка. В 1948 году протяжённость магистрали узкоколейной железной дороги составляла 22 километра.

В 1961 году на узкоколейной железной дороге появились первые мотовозы. В 1965 году производится окончательная ликвидация паровой тяги — поступают тепловозы.

Важнейшее событие произошло в 1969 году — было построено соединение с железнодорожной сетью Аверьяновского лесопункта (посёлки Аверьяновка и Монза). С этого времени протяжённость магистрали узкоколейной железной дороги превысила 70 километров. Примерно тогда же посёлки Шордик и Дегтекурка были выселены, как неперспективные.

С начала 1980-х годов леспромхоз наряду с железнодорожной стал практиковать автомобильную вывозку леса. В 1987 году объём автовывозки впервые превысил объём вывозки по узкоколейной железной дороге. Вскоре выселяется посёлок Монза, прекращается движение на северной части узкоколейной железной дороги. К 1997 году линии в Аверьяновском лесопункте были разобраны.

По состоянию на 1998 год, оставалось 40 километров железнодорожных линий. Лес по ним ещё вывозился, хотя и в небольшом объеме. С 2000 года леспромхоз полностью перешёл на автовывозку.

К июлю 2001 года, когда автор побывал на Октябрьской узкоколейной железной дороге, оставалось 24 километра линии — до Поломки. Движение поддерживалось лишь ради сообщения с этим лесным посёлком. В нём рельсовый путь заканчивался.



Поезд на Поломку летом 2001 года курсировал по вторникам, четвергам и субботам. Отправление — в 5:30 (тепловоз, с главной станции узкоколейной железной дороги), 16:00 (1 пассажирский вагон, из тупика, находящегося в непосредственной близости от станции Брантовка на магистральной железнодорожной линии Галич — Котельнич). Отправление из Поломки на Октябрьский — около 7:00 (1 пассажирский вагон), 17:30 (тепловоз) в те же дни.

Доезжаю в тепловозе до Поломки. Сейчас в этом забытом населённом пункте ещё живут десятки людей.

Жаль, что век посёлка, основанного в начале 1950-х годов, судя по всему, окажется недолгим. Всё чаще говорят о его выселении. После этого потребность в линии узкоколейной железной дороги отпадёт сама собой, и она будет разобрана.

В то время нельзя было исключать и другой вариант — к посёлку подведут грунтовую автодорогу (уже тогда узкоколейная железная дорога не действовала зимой, сообщение с Поломкой осуществлялось по автозимнику). Тогда посёлок может быть сохранён. Но для узкоколейной железной дороги результат, скорее всего, будет тем же самым.



В 2003 году узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.







Тупик узкоколейной железной дороги, расположенный в непосредственной близости от станции Брантовка.
Пассажирская посадочная платформа под навесом.
02.07.2001






Линия узкоколейной железной дороги подходит к главной станции со стороны Поломки.
02.07.2001






Вид оттуда же в противоположную сторону — на север. Посёлок кончился, впереди — лес.
02.07.2001






Разгромленный пассажирский вагон. К нему прикрепили маршрутную доску
пассажирского поезда МПС/РЖД Москва — Шарья.
02.07.2001






Вид на посёлок с радиовышки, расположенной близ главной станции узкоколейной железной дороги.
02.07.2001










Разобранный участок пути в Аверьяновке.
14.08.2004














ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










11.2002 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Костромской области»

на главную страницу