Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








В крымском городе Евпатория, помимо удивительной трамвайной сети колеи 1000 мм, «пляжной» трамвайной линии в окрестностях и трёх непассажирских узкоколейных железных дорог, действовала ещё и детская железная дорога.

Евпаторийская детская железная дорога была единственным в Крыму «классическим» объектом узкой колеи. Со стандартной узкой колеёй 750 мм и стандартным узкоколейным подвижным составом.

К сожалению, в силу маразма и разгильдяйства ответственных лиц объект, которым по праву мог гордиться город Евпатория, был варварски и преступно уничтожен.

Детскую железную дорогу в Евпатории обязательно надо восстановить! Добиться этого — дело чести для всех!


Детская железная дорога в Евпатории появилась благодаря инициативе начальника Приднепровской железной дороги (часть сети МПС СССР) Анатолия Алимова. Управление Приднепровской железной дороги находится в Днепропетровске. В её составе — Крымское отделение с центром в Симферополе.

В 1980-е годы на Приднепровской железной дороге были ДЖД в Днепропетровске и Запорожье. Но на Крымском отделении — не было.



Разгрузка первого тепловоза ТУ2. Ориентировочно 1988 год. Фотография из коллекции
железнодорожника из г. Днепропетровска Вадима Пономаренко. Скопирована
при личной встрече с ним 11 июля 2009 года.




Публикация железнодорожника из г. Днепропетровска Вадима Пономаренко. Дорожная газета «Приднепровская Магистраль»,
№ 7 (9325), 14 февраля 2003 года. Скопирована при личной встрече с Пономаренко 11 июля 2009 года.




Публикация в журнале «Бугель», автор — Андрей Мясников.




Публикация в журнале «Бугель» — продолжение.




Евпаторийская детская железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1988 году. Обозначена автором.




Евпаторийская детская железная дорога на плане города, изданном ориентировочно в 2003 году.
Обозначена, хотя и была разобрана на тот момент.




Две «петлевые» конечные станции Евпаторийской детской железной дороги на спутниковых снимках. Южная конечная станция,
возможно, никогда не использовалась. Ориентировочная дата съёмки — 2005 год.


Детская железная дорога пролегала от окраины города к пионерлагерю «Юный ленинец», вдоль берега солёного озера Мойнаки. Протяжённость около 4 километров. Две конечные станции с оборотными петлями и промежуточный разъезд. Названия станций: предположительно Комсомольская, Юный Ленинец, Пионерская.

Детская железная дорога открылась, по разным данным, в 1988 году либо в 1990 году, то есть проработала всего лишь четыре или даже два сезона. По воспоминаниям тех, кто застал это время, она пользовалась большой популярностью.

В 1991 году Евпаторийскую детскую железную дорогу осмотрел Андрей Мясников, будущий руководитель издательства «Железнодорожное Дело», главный редактор одноимённого журнала и других изданий транспортной специализации.

По его воспоминаниям, станция с путевым развитием в виде петли была только в городе. Противоположный конечный пункт представлял собой разъезд.

Вероятнее всего, это был разъезд, запроектированный в середине трассы, и по проекту предназначенный для скрещения встречных поездов. Следовательно, дальний от города участок с «петлевой» конечной станцией у пионерлагеря «Юный ленинец» не был введён в эксплуатацию.

Подвижной состав: тепловозы ТУ2-142, доставлен с Тюменской детской железной дороги, ТУ2-227, доставлен из Гайворона, десять новых пассажирских вагонов производства Демиховского машиностроительного завода.

Депо в виде металлического ангара было на ближайшей к городу станции. Построили его очень неординарным образом: за основу были взяты рефрижераторные вагоны широкой колеи.

Дорога выполняла не только функцию прогулочного транспорта, но и обучала школьников железнодорожным профессиям.

Разруха в стране и общий упадок, характерный для 1990-х годов, привели к тому, что сезон работы 1991 года оказался последним.

Рельсы и подвижной состав за несколько лет разграбили и разрезали на металлолом.

Я прошёл по разрушенной главной станции (ближайшей к городу) 11 июня 2009 года. Здесь мало что оставалось.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (РАЗРУШЕННАЯ ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)
   









21.11.2017 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Крыма»

на главную страницу