Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ИЛЕЗСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Небольшая лесовозная узкоколейная железная дорога на юге Архангельской области, у Печорской железнодорожной магистрали. Действовала ориентировочно с 1950-х годов до 2008 года.

Начальным пунктом этой узкоколейной железной дороги является посёлок Илеза, расположенный вблизи станции Илеза на железнодорожной линии Вельск — Котлас (историческая Печорская железная дорога). Дата открытия узкоколейной железной дороги не установлена. Дорога находилась в ведении лестрансхоза, принадлежавшего Запорожскому моторостроительному заводу.

До 1995 (?) года посёлок Илеза являлся начальным пунктом Печеньгской узкоколейной железной дороги. Магистральная линия Печеньгской узкоколейной железной дороги пролегала от посёлка Илеза в южном направлении.

Илезская узкоколейная железная дорога на протяжении длительного времени составляла единую сеть с Печеньгской узкоколейной железной дорогой, принадлежавшей Костылевскому леспромхозу. В свою очередь, Печеньгская узкоколейная железная дорога на протяжении некоторого времени была связана с Лойгинской узкоколейной железной дорогой.

Протяжённость магистрали Илезской узкоколейной железной дороги составляла не менее 20 километров. Лесных посёлков на ней не было.

По состоянию на июнь 2005 года, узкоколейная железная дорога действовала. Объём вывозки леса был минимальным, однако закрытие в ближайшее время не планировалось.

Магистральная линия пролегает от посёлка Илеза в юго-восточном направлении. Лесозаготовки ведутся на территории соседнего региона – Вологодской области.

Тяговый подвижной состав был представлен одним исправным тепловозом ТУ6А (его номер не установлен). Кроме того, имелся неисправный тепловоз ТУ8, разграбленный мотовоз МД54-4-4828, 1973 года выпуска.

Со слов железнодорожников, в 2004 году кабина тепловоза почти полностью выгорела. Тепловоз удалось восстановить собственными силами. Взамен лопнувших в результате пожара стеклянных табличек были установлены самодельные стеклянные таблички с вымышленным номером: «ТУ-6».

Утром каждого рабочего дня тепловоз ТУ6А отправлялся из Илезы в лес — на магистрали производились работы по расшивке пути. По состоянию на 20 июня, расшивка велась в 23-м квартале, на 12-м километре. Предполагалось, что на следующий день расшивка пути будет завершена, после чего от 11-го километра начнётся строительство нового «уса». После завершения строительства «уса» возобновится вывозка леса.






Мотовоз МД54-4-4828 в Илезе.
20.06.2005



Я впервые побывал в Илезе 20 июня 2005 года. Выхожу из пригородного поезда Кулой — Кизема без особой надежды на то, что тут есть действующая железная дорога узкой колеи.

До выхода на станции Илеза — почти полная уверенность, что придётся изучать разобранные остатки. В первые минуты после выхода она укрепилась: тут сплошные развалины и мало следов жизни. Но вот, к великой неожиданности, посреди густой травы заблестели накатанные рельсы!

Стоит разгромленный мотовоз МД54-4, изрядная редкость для 2005 года. А также разгромленные тепловозы ТУ8 и ТУ6А, металлический снегоочиститель.

Ни одного исправного тепловоза в Илезе нет. Но накатанные рельсы однозначно сообщают о ежедневном движении. Значит, тепловоз в лесу. Быстрым шагом двигаюсь вглубь лесного массива с тотальной фотодокументацией. В лесу обнаруживаю «спрятавшуюся» кабину ещё одного мотовоза МД54-4.

Начало похода в лес — в 12:01. В 14:18 — долгожданный исправный тепловоз ТУ6А. Что особенно радует — на данный момент стоящий, а не движущийся. То есть я смогу проездить всю узкоколейную железную дорогу от начала до конца.

Рабочие здесь занимаются разборкой пути. Но это не ликвидация узколейной железной дороги. Рельсы потом положат в другом месте.

Еду в кабине тепловоза. В 17:02 прибыли в Илезу, почти вплотную к путям широкой колеи.


Около 2007 года узкоколейная железная дорога была полностью разобрана, тепловозы порезаны.


В 2009 году в Илезе побывал Алексей Андрущенко, путешественник из Запорожья. Того самого города, которому когда-то принадлежала Илеза! По информации от него, всё полностью разобрано.






ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ИЛЕЗА, ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ МАГИСТРАЛИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ МАГИСТРАЛИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ МАГИСТРАЛИ,
     ДЕМОНТАЖ ПУТИ, ПОЕЗДКА В ТЕПЛОВОЗЕ, ИЛЕЗА)    












14.12.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу