Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ИЛЕЗСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом этой узкоколейной железной дороги является посёлок Илеза, расположенный вблизи станции Илеза на железнодорожной линии Вельск — Котлас (историческая Печорская железная дорога). Дата открытия узкоколейной железной дороги не установлена. Дорога находилась в ведении лестрансхоза, принадлежавшего Запорожскому моторостроительному заводу.

До 1995 (?) года посёлок Илеза являлся начальным пунктом Печеньгской узкоколейной железной дороги. Магистральная линия Печеньгской узкоколейной железной дороги пролегала от посёлка Илеза в южном направлении.

Илезская узкоколейная железная дорога на протяжении длительного времени составляла единую сеть с Печеньгской узкоколейной железной дорогой, принадлежавшей Костылевского леспромхозу. В свою очередь, Печеньгская узкоколейная железная дорога на протяжении некоторого времени была связана с Лойгинской узкоколейной железной дорогой.

Протяжённость магистрали Илезской узкоколейной железной дороги составляла не менее 20 километров. Лесных посёлков на ней не было.

По состоянию на июнь 2005 года, узкоколейная железная дорога действовала. Объём вывозки леса был минимальным, однако закрытие в ближайшее время не планировалось.

Магистральная линия пролегает от посёлка Илеза в юго-восточном направлении. Лесозаготовки ведутся на территории соседнего региона – Вологодской области.

Тяговый подвижной состав был представлен одним исправным тепловозом ТУ6А (его номер не установлен). Кроме того, имелся неисправный тепловоз ТУ8, разграбленный мотовоз МД54-4-4828, 1973 года выпуска.

Со слов железнодорожников, в 2004 году кабина тепловоза почти полностью выгорела. Тепловоз удалось восстановить собственными силами. Взамен лопнувших в результате пожара стеклянных табличек были установлены самодельные стеклянные таблички с вымышленным номером: «ТУ-6».

Утром каждого рабочего дня тепловоз ТУ6А отправлялся из Илезы в лес — на магистрали производились работы по расшивке пути. По состоянию на 20 июня, расшивка велась в 23-м квартале, на 12-м километре. Предполагалось, что на следующий день расшивка пути будет завершена, после чего от 11-го километра начнётся строительство нового «уса». После завершения строительства «уса» возобновится вывозка леса.









Мотовоз МД54-4-4828 в Илезе.
20.06.2005









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (незавершённая страница)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (незавершённая страница)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (незавершённая страница)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (незавершённая страница)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (незавершённая страница)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 6) (незавершённая страница)    












14.12.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу