Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











КИЗЕМСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом К̀иземской узкоколейной железной дороги является посёлок К̀изема, расположенный в Устянском районе Архангельской области, вблизи станции Кизема на железнодорожной линии Вельск — Котлас (историческая Печорская железная дорога).

В 1947 году в посёлке Кизема был открыт лесозавод №6, позднее ставший деревообрабатывающим заводом. В близкий период времени была открыта узкоколейная железная дорога. Она принадлежала другой организации — Киземскому лестрансхозу, однако вывезенный по узкоколейной железной дороге лес поступал в основном на Киземский ДОЗ.

В северной части посёлка Кизема находится управление Дмитриевского леспромхоза. Однако Дмитриевский леспромхоз никогда не имел отношения к Киземской узкоколейной железной дороге.

Точными данными об организации-владельце узкоколейной железной дороги, которая вела из посёлка Кизема в южном направлении, автор не располагает. Эта узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с Киземской узкоколейной железной дорогой. Она была разобрана в 1970-х годах (?).

На Киземской узкоколейной железной дороге существовали лесные посёлки Железнодорожный (Железнодорожное) и Первомайский. По имеющимся данным, посёлок Железнодорожный был закрыт в 1963 году, посёлок Первомайский — в 1972 году.

По состоянию на 1990 год, Киземский лестрансхоз принадлежал тресту «Севтрансстрой» Министерства транспортного строительства СССР. В близкий период времени на узкоколейной железной дороге насчитывалось 11 различных тепловозов.

По данным на июнь 2005 года, узкоколейная железная дорога работает. Осталось два исправных локомотива: тепловозы ТУ6А-2040 и ТУ6А-2073. Вывозка леса производится в минимальном объёме.

Со слов железнодорожников, в последние годы вывозка леса производилась в основном с 4 и 5 километров магистрали. В 2004 году протяжённость магистрали составляла 23 километра, далее - ветка и ус (ещё несколько километров). Затем было принято решение о сокращении протяжённости магистрали.

По состоянию на 22 июня 2005 года, работы производились в 35 квартале, на ветке, отходящей на 10-м (?) километре магистрали. Уже было уложено около 4 километров пути, предполагалось построить ещё примерно столько же. Одновременно с укладкой пути производилась и вывозка леса. Погрузка производилась на уже построенных участках ветки.

По планам владельцев дороги, вывозка леса с новой ветки должна была продолжаться несколько лет.







Мост через реку Шереньгу, расположенный на окраине посёлка Кизема. Вид в восточном направлении.
22.06.2005









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ДОКУМЕНТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (незавершённая страница)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (незавершённая страница)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (незавершённая страница)    










30.12.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу