Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











КИЗЕМСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом К̀иземской узкоколейной железной дороги является посёлок К̀изема, расположенный в Устянском районе Архангельской области, вблизи станции Кизема на железнодорожной линии Вельск — Котлас (историческая Печорская железная дорога).

Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной. По состоянию на 2017 год, узкоколейная железная дорога физически существует, но пригодна только для движения съёмных дрезин. Полноценного подвижного состава нет и не будет.



В 1947 году в посёлке Кизема был открыт лесозавод №6, позднее ставший деревообрабатывающим заводом. В близкий период времени была открыта узкоколейная железная дорога. Она принадлежала другой организации — Киземскому лестрансхозу, однако вывезенный по узкоколейной железной дороге лес поступал в основном на Киземский ДОЗ.

В северной части посёлка Кизема находится управление Дмитриевского леспромхоза. Однако Дмитриевский леспромхоз никогда не имел отношения к Киземской узкоколейной железной дороге.

Точными данными об организации-владельце узкоколейной железной дороги, которая вела из посёлка Кизема в южном направлении, автор не располагает. Эта узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с Киземской узкоколейной железной дорогой. Она была разобрана в 1970-х годах (?).

На Киземской узкоколейной железной дороге существовали лесные посёлки Железнодорожный (Железнодорожное) и Первомайский. По имеющимся данным, посёлок Железнодорожный был закрыт в 1963 году, посёлок Первомайский — в 1972 году.

По состоянию на 1990 год, Киземский лестрансхоз принадлежал тресту «Севтрансстрой» Министерства транспортного строительства СССР. В близкий период времени на узкоколейной железной дороге насчитывалось 11 различных тепловозов.

По состоянию на июнь 2005 года, узкоколейная железная дорога работает. Осталось два исправных локомотива: тепловозы ТУ6А-2040 и ТУ6А-2073. Вывозка леса производится в минимальном объёме.

Со слов железнодорожников, в последние годы вывозка леса производилась в основном с 4 и 5 километров магистрали. В 2004 году протяжённость магистрали составляла 23 километра, далее - ветка и ус (ещё несколько километров). Затем было принято решение о сокращении протяжённости магистрали.

По состоянию на 22 июня 2005 года, работы производились в 35 квартале, на ветке, отходящей ориентировочно на 10-м километре магистрали. Уже было уложено около 4 километров пути. Предполагалось построить ещё примерно столько же. Одновременно с укладкой пути производилась и вывозка леса. Погрузка производилась на уже построенных участках ветки.

По планам владельцев узкоколейной железной дороги, вывозка леса с новой ветки должна была продолжаться несколько лет.







Мост через реку Шереньгу, расположенный на окраине посёлка Кизема. Вид в восточном направлении.
22.06.2005









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ДОКУМЕНТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (КИЗЕМА, ЛЕС, МАГИСТРАЛЬ, ДВИЖЕНИЕ ПЕШКОМ В КИЗЕМУ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ДВИЖЕНИЕ ПЕШКОМ В КИЗЕМУ, КИЗЕМА)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (КИЗЕМА)    










30.12.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу