Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КОСТРОМА-НОВАЯ — 5 КИЛОМЕТР







Железнодорожная линия Кострома-Новая — 5 километр пролегает в черте города Костромы. От станции 5 километр линия продолжается до Костромской ТЭЦ-1 и далее — до мукомольного завода, «опоясывая» центральную часть города почти завершённым кольцом. По данным на 2004 год, линия обслуживается Костромским предприятием железнодорожного транспорта (КоПЖТ).


Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1982 году.



Ветвь на 5 километр отходит от основной линии Нерехта — Кострома — Галич примерно в одном километре севернее городского вокзала (станция Кострома-Новая), пересекает три отходящие от города главные автодороги (на Судиславль, Буй и Сандогору). В пяти километрах от вокзала находится главная станция ветки, с незамысловатым названием 5 километр. Рядом со станцией находится топливный склад Костромской ТЭЦ-1, куда поступают вагоны с торфом. В октябре 2004 года здесь можно видеть также вагоны-битумовозы, приписанные к станциям Комбинатская (г. Омск) и Балаково.

В случае, если отношение к железным дорогам в нашей стране изменится в лучшую сторону, эта ветвь сможет стать частью новой магистрали Ярославль — Гузицыно (Красный Профинтерн) — Кострома — Галич. Существующая железнодорожная линия Ярославль — Нерехта — Кострома не может служить нормальным транспортным коридором, связывающим Кострому с соседним областным центром и со столицей. Расстояние от Костромы до Ярославля через Нерехту составляет 101 километр, а через Гузицыно составило бы не более 70 километров.

Сейчас железная дорога почти не используется для сообщения между двумя близкими друг от друга крупными городами: самый быстрый поезд идёт от Костромы до Ярославля около двух часов, а пригородный электропоезд — более трёх часов (на автомобиле можно доехать за час).

Оптимальным решением была бы реконструкция участков Кострома — Галич и Филино — Гузицыно (Красный Профинтерн), а также строительство новой двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Гузицыно — Кострома, вместе с новым вокзалом Кострома II (он мог бы быть построен, например, у пересечения нынешней ветви к 5 километру с проспектом Мира). Существующий вокзал смог бы обслуживать поезда нерехтского направления, а также стать городским автовокзалом (используемый в настоящее время автовокзал на Кинешемском шоссе имеет неудобное месторасположение). При следовании поездов из Москвы и Ярославля на восток по новой магистрали, расстояние уменьшилось бы более чем на 30 километров (по сравнению с нынешним маршрутом через Данилов).

К югу от станции 5 километр линия разветвляется на несколько подъездных путей, подводящих к разным промышленным предприятиям. Путь, ведущий на ТЭЦ-1, проходит по живописному берегу затона (старого русла реки Костромы). До 2002 года он был «трёхниточным», совмещённым с узкоколейной железной дорогой Мисковского торфопредприятия. По колее 750 мм на ТЭЦ-1 доставлялся торф из посёлка Мисково.

Основной путь проходит вдоль многочисленных корпусов старинной фабрики — Костромской мануфактуры, затем выходит к берегу Волги неподалёку от известного Ипатьевского монастыря. Далее тянется запретная и охраняемая промышленная зона, где находится речной порт и различные предприятия. Близ пересечения с Пятницкой улицей ветвь покидает огороженную территорию, и далее пролегает параллельно улицам 1-го Мая и Лесной. Рельсы уложены рядом с дорожным полотном и старинными домами. Издалека подъездной путь можно было бы принять за трамвайный путь (хотя, к сожалению, трамвая в Костроме нет, и никогда не было).

Конечным пунктом городского «кольца» является мукомольный завод, расположенный на берегу Волги. Сравнительно недалеко от него проходит основная железнодорожная магистраль, но провести от неё прямую ветку на завод было бы сложно из-за пересечённого рельефа местности.

В 2005 году участок железнодорожной линии от речного порта до мукомольного завода был полностью разобран. Протяжённость путей сократилась примерно на 2 километра, исчез самый примечательный участок внутригородской железной дороги, пролегающий вдоль берега Волги в центральной части Костромы.






Участок линии Кострома — 5 километр между пересечением с улицей Галичская
и пересечением с проспектом Мира (оно находится вдали).
02.10.2004






Вид оттуда же в обратном направлении, в сторону станции Кострома.
02.10.2004






Пересечение с проспектом Мира. Вид на восток, в сторону станции Кострома.
02.10.2004






Несколько далее, вид в противоположном направлении.
02.10.2004






Ещё дальше. Вид туда же (в сторону станции 5 километр).
02.10.2004






Впереди — пересечение с проспектом Ленина, переходящим в загородную дорогу
к селу Сандогора. Вид со стороны станции Кострома.
02.10.2004






Участок к западу от пересечения. Впереди — станция 5 километр.
02.10.2004






Впереди — горловина станции 5 километр.
02.10.2004






Немногим далее, вид в обратном направлении.
02.10.2004






Станция 5 километр. Вид на торфовозные вагоны, стоящие
на путях торфосклада Костромской ТЭЦ-1.
02.10.2004






Впереди находится главное здание станции 5 километр. Вид со стороны станции Кострома.
02.10.2004






Главное здание станции 5 километр.
02.10.2004






Вид от главного здания в южном направлении. Справа — вагоны для перевозки мазута,
приписанные к станции Балаково.
02.10.2004



Фотографии бывшего трёхниточного участка пути (от станции 5 километр до Костромской ТЭЦ-1) находятся на странице http://infojd.ru/04/miskovskoe.html.






Участок пути вблизи улицы Ткачей. Вид в сторону станции 5 километр.
02.10.2004






Вид приблизительно оттуда же в противоположном направлении.
02.10.2004






Немногим далее, вид в южном направлении. Вправо отходит путь к текстильной фабрике
«Костромская мануфактура» (АО «КОХЛОМА»).
02.10.2004






Участок пути вблизи пересечения улиц Н. Ерохова и Красная Слобода.
Вид в северном направлении, в сторону станции 5 километр.
02.10.2004






Впереди расположена проходная текстильной фабрики. Вид в сторону станции 5 километр.
02.10.2004






Впереди — пересечение с улицей Островского. Вид
в южном направлении, в сторону речного порта.
02.10.2004






Железнодорожный путь вышел к берегу Волги. Впереди — территория речного порта.
02.10.2004






Вид сквозь ворота охраняемой территории промзоны близ речного порта.
02.10.2004






Пересечение с улицей Пятницкая. Здесь железнодорожный путь возвращается
из-за заборов «на свободу». Надпись на табличке, установленной под
знаком «Въезд запрещён», гласит «зона строгого режима».
02.10.2004






Вид приблизительно оттуда же на восток, в сторону городской пассажирской пристани.
Вправо отходит подъездной путь к одному из промышленных предприятий.
02.10.2004






Участок пути, пролегающий вдоль улицы 1-го мая. Вид на восток.
02.10.2004






Пересечение улиц 1-го мая и Молочная Гора, расположенное вблизи главной городской площади.
Вид на запад, в сторону станции 5 километр.
02.10.2004






Немного дальше, линия выходит непосредственно к берегу Волги. Вид на восток,
в сторону пассажирской пристани и мукомольного завода.
02.10.2004






Немногим далее. Впереди — пассажирская пристань.
02.10.2004






Почти вплотную к рельсам располагается плавучий дебаркадер городской пристани.
В связи со съёмками художественного фильма, на нём можно было
видеть   странные буквы,   означавшие   название пристани.
Оказывается, здесь — не Кострома, а… « САРАТОВЪ » !
02.10.2004







Немногим далее, вид на восток. Справа — последний на ветке недействующий светофор.
02.10.2004






Впереди — территория Костромского мукомольного завода. На ней рельсы заканчиваются.
02.10.2004











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
       












19.03.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу