Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КАРИМОВО — КОСТРОМА








Железнодорожная линия Каримово — Кострома находится на территории города Костромы и Костромского района Костромской области, её протяжённость составляет 7 километров. К линии примыкают подъездные пути, принадлежащие Костромскому силикатному заводу и другим предприятиям. К станции Каримово примыкает также подъездной путь завода «Мотордеталь». Но он не имеет отношения к линии Каримово — Кострома.


Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1982 году.



В большинстве атласов и схем железных дорог можно найти станцию Кострома, расположенную на правом берегу Волги (конечный пункт тупиковой ветви), и станцию Кострома-Новая, находящуюся на левом берегу, причём станция на ветви неизменно обозначается как главный городской вокзал. Находящаяся на левом берегу станция Кострома-Новая, которая де-факто является единственным городским вокзалом, бывает показана условным знаком остановочного пункта. Это — дань традиции: «тупиковая» станция появилась на 45 лет раньше левобережной (в 1887 году).

Первоначально станция Кострома (Кострома-Город) была конечным пунктом следования пассажирских поездов. Продление железной дороги на левый берег Волги и далее в сторону Галича не представлялось возможным, так как в этом случае дорога прошла бы через центральную часть города в самом неподходящем месте.


Расписание движения поездов с мая 1917 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений»).



В 1932 году была введена в эксплуатацию линия Каримово — Кострома-Новая протяжённостью 11 километров, включавшая значительный по своим масштабам мост через Волгу. Станция Кострома-Новая была построена на левом берегу реки Волги, вблизи центра города. Старая станция превратилась в конечный пункт небольшой тупиковой ветви. Согласно заметке из местной газеты, сразу же после этого станция была закрыта для пассажирских операций.

Название Кострома-Новая присутствует в официальных документах железной дороги, в схемах и служебных расписаниях. В «пассажирских» расписаниях, вывешенных на вокзалах, оно не встречается — конечный пункт следования поездов указан как Кострома.

На «историческую» станцию Кострома прибывают вагоны с грузами для Костромского силикатного завода, а также некоторых других предприятий, расположенных в Заволжском районе города. Шансов на то, что пассажирское движение здесь когда-нибудь возобновится, практически нет, хотя для жителей Заволжья это было бы удобно.

Участок Каримово — Кострома считается малодеятельным и убыточным для Северной железной дороги. В будущем данный участок может быть передан в управление тех промышленных предприятий, которые он обслуживает.

Нынешний «вокзал» старой станции Кострома (здание, где работает дежурный по станции) представляет собой ничем не примечательное одноэтажное бетонное строение. Старый вокзал, построенный одновременно с приходом железной дороги в Кострому в 1880-е годы, после закрытия пассажирского движения и разборки ведущих к нему путей оказался оторван от железной дороги. Теперь это — двухэтажный жилой дом на одной из тихих заволжских улиц.






Станция Кострома («старая»). Вид с северной стороны. Слева находится здание ДС.
02.10.2004






Здание ДС («вокзал») на станции Кострома.
02.10.2004






Неиспользуемый участок пути к северу от «вокзала», который заметен вдали.
02.10.2004






Приблизительно там же, вид в северном направлении. Железнодорожный путь
скрывается в густой траве, «не дотягивая» до старинного здания вокзала.
02.10.2004






Вид от ныне действующего «вокзала» в южном направлении.
Станция сейчас состоит всего лишь из двух путей…
02.10.2004






Один из жилых домов на улице Вокзальная. Возможно, он был построен одновременно с
появлением здесь железной дороги. Рядом — остатки старинного кирпичного здания,
имевшего отношение к железной дороге.
02.10.2004






Вид со стороны станции Каримово в сторону «вокзала» старой станции Кострома.
02.10.2004






Стрелочный пост, находящийся в южной горловине старой станции Кострома.
Вид на север, в сторону «вокзала».
02.10.2004






Вид приблизительно оттуда же в противоположном направлении.
02.10.2004






Подъездной путь, ведущий на территорию Костромского силикатного завода,
где когда-то действовала узкоколейная железная дорога.
02.10.2004






Железнодорожные пути за воротами территории Костромского силикатного завода.
02.10.2004






Один из тупиков на территории Костромского силикатного завода.
02.10.2004






Светофор, находящийся перед станцией Кострома (старая). Вид со стороны станции Каримово.
Справа заметна труба, находящаяся на территории Костромского силикатного завода.
02.10.2004








Вид оттуда же в обратном направлении, в сторону станции Каримово.
02.10.2004






К северу от путепровода объездной автодороги, прямо на перегоне, имеется стрелка, где
отходит подъездной путь к одному из промышленных предприятий.
Вид на юг, в сторону станции Каримово.
02.10.2004










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ, ЗДАНИЕ БЫВШЕГО ВОКЗАЛА)
   









19.03.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу