Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











КРЕСТЕЦКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Крéстецкая узкоколейная железная дорога пролегала по территории Крестецкого района Новгородской области.

Начальный пункт узкоколейной железной дороги — город Крéстцы. В городе расположена станция Крестцы (конечный пункт железнодорожной линии Валдай — Крестцы).

Крестецкая узкоколейная железная дорога была лесовозной, принадлежала Крестецкому леспромхозу. Первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1940-х годах (после 1944 года) либо в начале 1950-х годов.

Не позднее 1956 года Крестецкая узкоколейная железная дорога стала испытательным полигоном Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (ЦНИИМЭ). Здесь производились испытания новых для того времени локомотивов — тепловозов с гидравлической передачей ТУг4, ТУгм4 и других.

По информации от Валентина Балабина (участника работ по проектированию узкоколейных тепловозов, участника испытаний локомотивов, соавтора книги «Наши узкоколейные тепловозы и электровозы»), в 1956 году на Крестецкую узкоколейную железную дорогу поступил для проведения испытаний тепловоз МДэ4-01, позднее получивший обозначение ТУэ4. Тепловоз был построен совместно Онежским машиностроительным заводом (г. Петрозаводск) и ЦНИИМЭ.

С августа по декабрь 1957 года на Крестецкой узкоколейной железной дороге проходил испытания мотовоз (тепловоз) МДм4-001 (ТУм4-001), спроектированный Архангельским лесотехническим институтом. По информации от В. Балабина, он стал одним из немногих испытывавшихся здесь локомотивов, который не покинул Крестецкую узкоколейную железную дорогу после окончания испытаний — он продолжил работу на ней, и, очевидно, здесь же был списан. Данный локомотив существовал в единственном экземпляре.

В октябре 1958 года на Крестецкую узкоколейную железную дорогу поступили два тепловоза ТУг4 (ТУг4-001, ТУг4-002), построенных Воткинским машиностроительным заводом. Начавшиеся испытания тепловозов выявили массу конструктивных недостатков. Вскоре тепловозы были возвращены на Воткинский машиностроительный завод, где была проведена их модернизация. Летом 1959 года тепловозы ТУг4-001 и ТУг4-002 вернулись в Крестцы, испытания были продолжены.

С 7 по 21 марта 1960 года на Крестецкой узкоколейной железной дороге проходил испытания тепловоз ТУгм4-003, построенный Воткинским машиностроительным заводом. За это время пробег тепловоза составил 231 км, испытания выявили множество конструктивных недоработок.

С 1 июля 1960 года проходил испытания тепловоз ТУгм4-004. Обкатка производилась на участках Крестцы — Западный и Крестцы — Южный. Тепловоз работал на магистрали с пассажирскими и грузовыми поездами, выполнял маневровую работу на нижнем складе леспромхоза в Крестцах, подавал порожняк и выводил гружёные сцепы на ветках и усах. Кроме того, тепловоз привлекался к хозяйственной деятельности: перевозке балласта, доставке оборудования на лесосеки.

Основными локомотивами Крестецкой узкоколейной железной дороги в 1950-е — начале 1960-х годов были паровозы. Сведениями об испытаниях новых локомотивов в период после 1960 года автор не располагает.





Тепловоз ТУгм4-003 в процессе испытаний на Крестецкой
узкоколейной железной дороге. 1960 год.
Снимок из коллекции В. Балабина.




Тепловоз ТУгм4-004 в процессе испытаний на станции Белка.
1960 год. Снимок из коллекции В. Балабина.




Тепловоз ТУг4-001 в процессе испытаний. 1958 либо 1959 год.
Снимок из коллекции В. Балабина.




Тепловоз ТУг4-002 в процессе испытаний. 1958 либо 1959 год.
Снимок из коллекции В. Балабина.




Тепловоз ТУг4 во время проведения тяговых испытаний.
1958 либо 1959 год. Снимок из коллекции В. Балабина.




Тепловоз ТУг4   в  процессе испытаний проводит
пассажирский поезд по мосту. 1958 либо 1959
год. Снимок из коллекции В. Балабина.




Тепловоз ТУг4 в процессе испытаний: отправление
со станции Белка грузового состава, состоящего
из  12 гружёных  вагонов-сцепов.  1958 либо
1959 год. Снимок из коллекции В. Балабина.




Испытания по воздействию тепловоза на путь.
1958 либо 1959 год.    Снимок из
коллекции В. Балабина.




Тепловоз МДэ4-01. 1955 год. Снимок из коллекции В. Балабина. (Скорее всего,
снимок сделан не на Крестецкой узкоколейной железной дороге,
а на Онежском машиностроительном заводе, г. Петрозаводск).




Тепловоз МДэ4-01 в ходе испытаний. Ориентировочно 1956 год. Снимок из коллекции В. Балабина.




Тепловоз МДэ4-01 в ходе испытаний. Ориентировочно 1956 год. Снимок из коллекции В. Балабина.




Мотовоз МДм4-001 (ТУм4-001), спроектированный Архангельским лесотехническим институтом.
1957 год. Фото из коллекции В. Балабина.



АВТОР «САЙТА О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ» НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ДАННЫХ ФОТОГРАФИЙ




В 1970-х годах по решению руководства Крестецкого леспромхоза Крестецкая узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. По насыпям магистральных линий узкоколейной железной дороги частично были проложены грунтовые автодороги.

Возможная дата разборки последнего участка узкоколейной железной дороги — 1978 год.

По насыпи начального участка линии узкоколейной железной дороги у города Крестцы в 1980-х годах строился подъездной путь широкой колеи. Он должен был вести на несколько километров в сторону леса. Там предполагалось строительство нижнего склада.

Подъездной путь не вводился в эксплуатацию и был разобран.



13 мая 2015 года в ходе экспедиции по изучению железнодорожной линии Валдай — Крестцы я побывал на начальном участке разобранной узкоколейной железной дороги. На этом месте пролегает грунтовая дорога с небольшим движением.













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ    












17.05.2015 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Новгородской области»

на главную страницу