Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ТРАМВАЙ СЕЛА МОЛОЧНОЕ







Трамвай села Молочное — необычная трамвайная система, непохожая на все остальные. Трамвайная линия является частью имущества пансионата «Береговой», предназначена для доставки отдыхающих на пляж.

Вскоре после аннексии Крыма Россией в 2014 году движение прекратилось. Виновна в этом российская бюрократия. Уникальный транспортный объект уничтожается.

Трамвайная линия в Молочном построена главным образом за счёт технического и материального обеспечения от крупной трамвайной системы в городе Евпатория, расстояние от которого до Молочного — 10 километров. Но трамвай в Молочном никогда не являлся частью трамвая Евпатории ни административно, ни организационно.


Трамвай в Молочном и трамвайные линии в Евпатории на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1988 году.

Трамвайную линию было решено построить для сообщения между пансионатом «Береговой» в селе Молочное и пляжем на берегу Чёрного моря. Пансионат «Береговой» в 1980-х годах принадлежал Коростенскому отделению Юго-Западной железной дороги.

Трамвайная линия строилась силами объединения «Крымколхозздравница» и Коростенского отделения Юго-Западной железной дороги.

Трамвайную линию было решено строить узкоколейной (1000 мм). Главная причина — линия должна была стать технически максимально близкой к крупной трамвайной сети города Евпатория. Оттуда предлагалось брать подвижной состав, там же при необходимости можно было производить ремонт.

На линию было доставлено 4 вагона: два Gotha T59E из Евпатории, два вагона Gotha B2-62 из Житомира. Было построено депо.

Регулярное движение с пассажирами было открыто 18 августа 1989 года.

Трамвай смог выжить, несмотря на приход капитализма и высокую затратность.

По состоянию 2009 год, движение сохранялось. Трамвай работает меньше трёх месяцев в году. Начало движения — примерно 10 июня, окончание — последние числа августа.

Линия почти идеально прямая. Протяжённость линии от остановки «Пансионат» до остановки «Пляж» составляет 1500 метров. По сути, это типичная узкоколейная железная дорога.

Линия начинается на окраине села Молочное. Историческое название села Молочное — Терекли-Конрат. Оно было переименовано в 1945 году в рамках кампании по искоренению татарских топонимов в Крыму.

Сообщением между Евпаторией и Молочным оставляет желать лучшего. Это редкие «маршрутки» с большим и непредсказуемым интервалом. Село Молочное выглядит очень тихим, далёким от цивилизации. На первый взгляд невозможно поверить, что здесь есть трамвайная линия.

Впервые я приехал в Молочное 6 июня 2009 года. Трамвайное движение ещё не началось. Второй раз приезжаю 11 июня 2009 года. Движение открыто! Удалось проездить трамвайную линию.

На линии работает один состав, состоящий из двух вагонов. Расписанием предусмотрено 13 пар поездов.

Проезд официально бесплатный для отдыхающих в пансионате и платный для остальных. Фактически плату за проезд могут ни с кого не брать. Мне пришлось приложить немалые усилия, чтобы купить билет.


Билет для проезда в трамвае. Продан 11 июня 2009 года.

Путевое развитие есть только в Молочном. Южная конечная остановка «Пляж» — это тупик, «упирающийся» в море. Промежуточных остановок нет, разъездов нет.

Обратно, от остановки «Пляж» до остановки «Пансионат», фотодокументирую линию в ходе пешей проходки. Встретились иностранные (скорее всего) любители железных дорог с большими фотокамерами.

Хотелось бы надеяться, что этот удивительный объект железнодорожного транспорта будет сохранён, несмотря на бедность и дикий капитализм.


Идиотское решение о включении Крыма в состав России в марте 2014 года (хотя для всего мира Крым остаётся частью Украины). В России существенно более жёсткая бюрократия, чем в Украине. Это уже привело, среди прочего, к почти полному исчезновению пассажирских перевозок по ведомственным железнодорожным линиям России.

В августе 2014 года трамвайное движение было, и это были последние дни работы системы. Дальше — конец.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)    










02.06.2014 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Крыма»

на главную страницу