ТРАМВАЙ СЕЛА МОЛОЧНОЕ







Трамвай села Молочное — необычная трамвайная система, непохожая на все остальные. Трамвайная линия является частью имущества пансионата «Береговой», предназначена для доставки отдыхающих на пляж.

Вскоре после присоединения Крыма к России в 2014 году движение прекратилось. Виновна в этом российская бюрократия. Уникальный транспортный объект уничтожается.

Трамвайная линия в Молочном построена главным образом за счёт технического и материального обеспечения от крупной трамвайной системы в городе Евпатория, расстояние от которого до Молочного — 10 километров. Но трамвай в Молочном никогда не являлся частью трамвая Евпатории ни административно, ни организационно.


Трамвай в Молочном и трамвайные линии в Евпатории на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1988 году.

Трамвайную линию было решено построить для сообщения между пансионатом «Береговой» в селе Молочное и пляжем на берегу Чёрного моря. Пансионат «Береговой» в 1980-х годах принадлежал Коростенскому отделению Юго-Западной железной дороги.

Трамвайная линия строилась силами объединения «Крымколхозздравница» и Коростенского отделения Юго-Западной железной дороги.

Трамвайную линию было решено строить узкоколейной (1000 мм). Главная причина — линия должна была стать технически максимально близкой к крупной трамвайной сети города Евпатория. Оттуда предлагалось брать подвижной состав, там же при необходимости можно было производить ремонт.

На линию было доставлено 4 вагона: два Gotha T59E из Евпатории, два вагона Gotha B2-62 из Житомира. Было построено депо.

Регулярное движение с пассажирами было открыто 18 августа 1989 года.

Трамвай смог выжить, несмотря на приход капитализма и высокую затратность.

По состоянию 2009 год, движение сохранялось. Трамвай работает меньше трёх месяцев в году. Начало движения — примерно 10 июня, окончание — последние числа августа.

Линия почти идеально прямая. Протяжённость линии от остановки «Пансионат» до остановки «Пляж» составляет 1500 метров. По сути, это типичная узкоколейная железная дорога.

Линия начинается на окраине села Молочное. Историческое название села Молочное — Терекли-Конрат. Оно было переименовано в 1945 году в рамках кампании по искоренению татарских топонимов в Крыму.

Сообщением между Евпаторией и Молочным оставляет желать лучшего. Это редкие «маршрутки» с большим и непредсказуемым интервалом. Село Молочное выглядит очень тихим, далёким от цивилизации. На первый взгляд невозможно поверить, что здесь есть трамвайная линия.

Впервые я приехал в Молочное 6 июня 2009 года. Трамвайное движение ещё не началось. Второй раз приезжаю 11 июня 2009 года. Движение открыто! Удалось проездить трамвайную линию.

На линии работает один состав, состоящий из двух вагонов. Расписанием предусмотрено 13 пар поездов.

Проезд официально бесплатный для отдыхающих в пансионате и платный для остальных. Фактически плату за проезд могут ни с кого не брать. Мне пришлось приложить немалые усилия, чтобы купить билет.


Билет для проезда в трамвае. Продан 11 июня 2009 года.

Путевое развитие есть только в Молочном. Южная конечная остановка «Пляж» — это тупик, «упирающийся» в море. Промежуточных остановок нет, разъездов нет.

Обратно, от остановки «Пляж» до остановки «Пансионат», фотодокументирую линию в ходе пешей проходки. Встретились иностранные (скорее всего) любители железных дорог с большими фотокамерами.

Хотелось бы надеяться, что этот удивительный объект железнодорожного транспорта будет сохранён, несмотря на бедность и дикий капитализм.


В марте 2014 года московские власти приняли решение включить Крым в состав России. При этом, с точки зрения всего остального мира, Крым остаётся частью Украины.

В России существенно более жёсткая бюрократия, чем в Украине. Это уже привело, среди прочего, к почти полному исчезновению пассажирских перевозок по ведомственным железнодорожным линиям России.

В августе 2014 года трамвайное движение было открыто с опозданием на два месяца. Продержалось две или три недели. И это были последние дни работы системы. Дальше — конец.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)    










02.06.2014 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Крыма»

на главную страницу




Яндекс.Метрика