Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ПОДЪЁЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Подъёльской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Подтыбок, расположенный в Корткеросском районе Коми, на правом берегу реки Вычегда (Эжва). Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».

Датой основания посёлка Подтыбок считается 1948 год. Посёлок заселялся «спецпоселенцами» — бывшими советскими военнопленными, а также жителями ближайших деревень. Работа на лесозаготовках в то время была выгодной, поэтому в новый посёлок Подтыбок переселялись жители Украины и Белоруссии.

Название посёлка связано с названием старичного озера Подты (старицы реки Вычегды) — «затхлое озеро», «заросшее озеро». Слово коми языка «под» происходит от глагола «пoдны» — задохнуться, портиться (о водоёмах, где происходит замор рыбы), «ты» — озеро, «бок» — место сбоку, возле чего-либо. Подтыбок — «возле затхлого озера».

Не позднее 1950 года был открыт первый участок Подъёльской узкоколейной железной дороги. Название узкоколейной железной дороги — от соседнего села Подъёльск.

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы, позднее — тепловозы различных типов. Среди прочих локомотивов, здесь был тепловоз ТУ6А-0697 (или ТУ6А-0897).

На узкоколейной железной дороге имелся лесной посёлок Дальний. Он был выселен в 1970-х годах.

Ликвидация узкоколейной железной дороги была завершена в 2000 году.

Автор побывал на начальном участке разобранной узкоколейной железной дороги в июне 2008 года. На тот момент в Подтыбке фрагментарно сохранялась дрезина (предположительно ПД).

Я обошёл дома многих местных жителей, разыскивая старые фотографии узкоколейной железной дороги. Кроме того, некоторые её фотографии находились в посёлковом клубе.

Ночёвка в хорошо сохранившемся заброшенном доме на северной окраине посёлка Подтыбок. Утром 25 июня 2008 года выхожу на автодорогу Сыктывкар — Усть-Кулом, уезжаю на попутных машинах в Усть-Куломский район.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ
   











17.06.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Коми»

на главную страницу