Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПОДЪЁЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Подъёльской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Подтыбок, расположенный в Корткеросском районе Коми, на правом берегу реки Вычегда (Эжва). Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».

Датой основания посёлка Подтыбок считается 1948 год. Посёлок заселялся «спецпоселенцами» — бывшими советскими военнопленными, а также жителями ближайших деревень. Работа на лесозаготовках в то время была выгодной, поэтому в новый посёлок Подтыбок переселялись жители Украины и Белоруссии.

Название посёлка связано с названием старичного озера Подты (старицы реки Вычегды) — «затхлое озеро», «заросшее озеро». Слово коми языка «под» происходит от глагола «пoдны» — задохнуться, портиться (о водоёмах, где происходит замор рыбы), «ты» — озеро, «бок» — место сбоку, возле чего-либо. Подтыбок — «возле затхлого озера».

Не позднее 1950 года был открыт первый участок Подъёльской узкоколейной железной дороги. Название узкоколейной железной дороги — от соседнего села Подъёльск.

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы, позднее — тепловозы различных типов. Среди прочих локомотивов, здесь был тепловоз ТУ6А-0697 (или ТУ6А-0897).

На узкоколейной железной дороге имелся лесной посёлок Дальний. Он был выселен в 1970-х годах.

Ликвидация узкоколейной железной дороги была завершена в 2000 году.

Автор побывал на начальном участке разобранной узкоколейной железной дороги в июне 2008 года. На тот момент в Подтыбке фрагментарно сохранялась дрезина (предположительно ПД).

Я обошёл дома многих местных жителей, разыскивая старые фотографии узкоколейной железной дороги. Кроме того, некоторые её фотографии находились в посёлковом клубе.

Ночёвка в хорошо сохранившемся заброшенном доме на северной окраине посёлка Подтыбок. Утром 25 июня 2008 года выхожу на автодорогу Сыктывкар — Усть-Кулом, уезжаю на попутных машинах в Усть-Куломский район.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ
   











17.06.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Коми»

на главную страницу