Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ПЕЗМОГСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Пезмогской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Приозёрный (на языке коми — Каляты), расположенный в Корткеросском районе Коми. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».



Информация о посёлке Приозёрный. Из книги «Республика Коми.
Энциклопедия» (Сыктывкар, 1998).


Строительство посёлка Приозёрный и узкоколейной железной дороги началось в начале 1950-х годов. Официальное название посёлка до 1956 года — «Пезмогская УЖД».

В течение непродолжительного времени (до 1970-х годов) на узкоколейной железной дороге существовал небольшой лесной посёлок Северный.

По состоянию на 1998 год, вывозка леса велась с 10-го километра узкоколейной железной дороги. Зимой вывозки леса по узкоколейной железной дороге не было.



Ответ из посёлка Приозёрный на письмо-запрос, в котором содержалась просьба прояснить
текущее состояние узкоколейной железной дороги. Февраль 1998 года.


Вывозка леса по узкоколейной железной дороге прекратилась ориентировочно в 2006 году. В последние годы перед этим она была минимальной и нестабильной.

23-27 июня 2008 года автором были посещены узкоколейные железные дороги в Корткеросском и Усть-Куломском районах республики Коми. Пезмогская и Смолянская узкоколейные железные дороги — на тот момент одни из последних сохранившихся узкоколейных железных дорог России, насколько известно, ещё ни разу не посещавшихся исследователями.

Последние 10 километров до Приозёрного иду пешком по асфальтированной дороге. Сохранялась надежда, что узкоколейная железная дорога ещё действует — если это так, в Приозёрном обязательно нужно быть утром.

Добравшись до посёлка, понимаю, что здесь нет никакого движения, кроме съёмных дрезин. Ночую в заброшенном доме.

Утром 23 июня пытаюсь найти жителей посёлка, согласных провезти меня по линии на дрезине. Нахожу обладателей исторических фотографий, копирую их. Вечером выезжаем в лес на дрезине. Удалось доехать почти до крайней точки. Длительная поездка была для меня бесплатной.

Как выяснилось, рельсы ещё лежат до 47 километра. До 22 километра линия пригодна для движения тепловоза. Далее — проехать можно только на съёмной дрезине.

Оставался следующий подвижной состав: тепловоз ТУ6А-3584, две платформы, «трал», привезённый несколько лет назад с Трактовской узкоколейной железной дороги, снегоочиститель.

Больше не оставалось ничего, кроме мотодрезин и забытых в лесу пассажирских вагонов, которые можно будет вывезти только в разрезанном виде. Тепловоз не ездил уже как минимум полгода. Его начали «растаскивать» на металлолом.

Со слов местных жителей, рельсы в их районе принимают по цене 6 рублей за килограмм. На узкоколейной железной дороге уложены рельсы Р24. Нетрудно подсчитать, что стоимость одних только рельсов (без подкладок и других материалов верхнего строения пути) — 14 100 000 рублей (600 000$).

Пезмогская узкоколейная железная дорога была окончательно разобрана в конце 2008 года — начале 2009 года. На месте магистральной линии была накатана грунтовая автодорога.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ПРИОЗЁРНОМ, ТЕПЛОВОЗ ТУ6А-3584)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ПРИОЗЁРНОМ, ТЕПЛОВОЗ ТУ6А-3584)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕЕЗД)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ НА ДРЕЗИНЕ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 07)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 08)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 09)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 10)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 11)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 12)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 13)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 14)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 15)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 16)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 17)
   











21.03.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Коми»

на главную страницу