Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА «СОЛЬПРОМЕ»








Узкоколейная железная дорога на «Сольпроме» находится примерно в 4 километрах восточнее Евпатории — четвёртого по величине города Крыма. Местонахождение — перешеек между Чёрным морем и солёным озером Сасык, а также собственно озеро. Рядом находится железнодорожная линия широкой колеи Остряково — Евпатория.

Эту местность здесь называют Сольпром. Когда-тот здесь был рабочий посёлок. В 2009 году от него оставалось значительное число полуразрушенных домов и несколько ещё жилых домов. Жить здесь неудобно из-за почти постоянного сильного ветра и засоленности.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1988 году.


По состоянию на 2009 год, это самый крупный уцелевший узкоколейный объект Крыма, после узкоколейного трамвая. Ширина колеи: 600 мм, с достоверностью не доказано.

Использование узкоколейных путей при добыче соли вблизи Евпатории началось ещё в ХIX веке. Вероятно, узкоколейной железной дороге больше ста лет.

Я побывал здесь 5 июня 2009 года. Ситуация на тот момент: лежат ржавые рельсы, под открытым небом без всякой охраны постепенно разрушаются мотовозы и вагонетки. Движения не было приблизительно полгода.

Документально зафиксировано, что в августе 2008 года узкоколейная железная дорога работала, перевозила соль.

Четыре мотовоза, по внешним признакам одинаковые. Несерийные, на основе тракторов Т-54В. Двухосные вагонетки с деревянными бортами. Подвижной состав страдает от повышенной коррозии в «засоленном» воздухе. Но несмотря на это — он не менялся с 1960-х годов.

Протяжённость уцелевших путей — около километра. Состояние пути плохое.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   









21.11.2017 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Крыма»

на главную страницу