Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА «СОЛЬПРОМЕ»








Узкоколейная железная дорога на «Сольпроме» находится примерно в 4 километрах восточнее Евпатории — четвёртого по величине города Крыма. Местонахождение — перешеек между Чёрным морем и солёным озером Сасык, а также собственно озеро. Рядом находится железнодорожная линия широкой колеи Остряково — Евпатория.

Эту местность здесь называют Сольпром. Когда-тот здесь был рабочий посёлок. В 2009 году от него оставалось значительное число полуразрушенных домов и несколько ещё жилых домов. Жить здесь неудобно из-за почти постоянного сильного ветра и засоленности.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1988 году.


По состоянию на 2009 год, это самый крупный уцелевший узкоколейный объект Крыма, после узкоколейного трамвая. Ширина колеи: 600 мм, с достоверностью не доказано.

Использование узкоколейных путей при добыче соли вблизи Евпатории началось ещё в ХIX веке. Вероятно, узкоколейной железной дороге больше ста лет.

Я побывал здесь 5 июня 2009 года. Ситуация на тот момент: лежат ржавые рельсы, под открытым небом без всякой охраны постепенно разрушаются мотовозы и вагонетки. Движения не было приблизительно полгода.

Документально зафиксировано, что в августе 2008 года узкоколейная железная дорога работала, перевозила соль.

Четыре мотовоза, по внешним признакам одинаковые. Несерийные, на основе тракторов Т-54В. Двухосные вагонетки с деревянными бортами. Подвижной состав страдает от повышенной коррозии в «засоленном» воздухе. Но несмотря на это — он не менялся с 1960-х годов.

Протяжённость уцелевших путей — около километра. Состояние пути плохое.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   









21.11.2017 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Крыма»

на главную страницу