Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ВВЕДЕНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом Введенской узкоколейной железной дороги являлась станция ̀Якша, находившаяся в одноимённом посёлке, расположенном на правом берегу небольшой реки Мелша. Главная станция узкоколейной железной дороги называлась Кусть. Она находилась в двух километрах севернее Якши, в стороне от населённых пунктов.

Узкоколейная железная дорога принадлежала Введенскому лесопункту Чухломского леспромхоза. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, первоначально являлась «сплавной». Вывезенный по узкоколейной железной дороге лес от станции Кусть сплавлялся по реке Вига. Позднее лес перегружался на автомобильный транспорт.

С 1947 (?) года в окрестностях посёлка Якша существовала «дековилька» (лёгкий рельсовый путь, предназначенный для перемещения вагонеток конной либо ручной тягой). Использовались рельсы весом 7 и 12 килограммов на метр.

Строительство полноценной узкоколейной железной дороги началось в 1952 году. В начале года в Якшу был завезён первый паровоз, затем началась укладка пути. Трасса узкоколейной железной дороги не совпадала с трассой «дековильки».

На узкоколейной железной дороге существовал посёлок Лесной («Лесхим»). Там проживали в основном рабочие, занимавшиеся добычей живицы. Посёлок был закрыт в 1970 году.

На протяжении некоторого времени Введенская узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с Антроповской узкоколейной железной дорогой.





Нормы выработки, 1975 год.



В 2004 году узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.


Я впервые прибыл в Якшу вечером 10 августа 2005 года. Ночёвка в заброшенной столовой, описанной на Кусти. Фотокументация погрома варваров, долгое выгрызание исторических материалов.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ    










03.12.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Костромской области»

на главную страницу