Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ВВЕДЕНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом Введенской узкоколейной железной дороги являлась станция ̀Якша, находившаяся в одноимённом посёлке, расположенном на правом берегу небольшой реки Мелша. Главная станция узкоколейной железной дороги называлась Кусть. Она находилась в двух километрах севернее Якши, в стороне от населённых пунктов.

Узкоколейная железная дорога принадлежала Введенскому лесопункту Чухломского леспромхоза. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, первоначально являлась «сплавной». Вывезенный по узкоколейной железной дороге лес от станции Кусть сплавлялся по реке Вига. Позднее лес перегружался на автомобильный транспорт.

С 1947 (?) года в окрестностях посёлка Якша существовала «дековилька» (лёгкий рельсовый путь, предназначенный для перемещения вагонеток конной либо ручной тягой). Использовались рельсы весом 7 и 12 килограммов на метр.

Строительство полноценной узкоколейной железной дороги началось в 1952 году. В начале года в Якшу был завезён первый паровоз, затем началась укладка пути. Трасса узкоколейной железной дороги не совпадала с трассой «дековильки».

На узкоколейной железной дороге существовал посёлок Лесной («Лесхим»). Там проживали в основном рабочие, занимавшиеся добычей живицы. Посёлок был закрыт в 1970 году.

На протяжении некоторого времени Введенская узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с Антроповской узкоколейной железной дорогой.

В 2004 году узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    

    РАЗНОЕ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    










03.12.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу