ВВЕДЕНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом Введенской узкоколейной железной дороги являлась станция ̀Якша, находившаяся в одноимённом посёлке, расположенном на правом берегу небольшой реки Мелша. Главная станция узкоколейной железной дороги называлась Кусть. Она находилась в двух километрах севернее Якши, в стороне от населённых пунктов.

Узкоколейная железная дорога принадлежала Введенскому лесопункту Чухломского леспромхоза. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, первоначально являлась «сплавной». Вывезенный по узкоколейной железной дороге лес от станции Кусть сплавлялся по реке Вига. Позднее лес перегружался на автомобильный транспорт.

С 1947 (?) года в окрестностях посёлка Якша существовала «дековилька» (лёгкий рельсовый путь, предназначенный для перемещения вагонеток конной либо ручной тягой). Использовались рельсы весом 7 и 12 килограммов на метр.

Строительство полноценной узкоколейной железной дороги началось в 1952 году. В начале года в Якшу был завезён первый паровоз, затем началась укладка пути. Трасса узкоколейной железной дороги не совпадала с трассой «дековильки».

На узкоколейной железной дороге существовал посёлок Лесной («Лесхим»). Там проживали в основном рабочие, занимавшиеся добычей живицы. Посёлок был закрыт в 1970 году.

На протяжении некоторого времени Введенская узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с Антроповской узкоколейной железной дорогой.





Нормы выработки, 1975 год.



В 2004 году узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.


Я впервые прибыл в Якшу вечером 10 августа 2005 года. Ночёвка в заброшенной столовой, описанной на Кусти. Фотокументация погрома варваров, долгое выгрызание исторических материалов.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ    










03.12.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Костромской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!