ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ОХОЧЕВКА — КОЛПНЫ








Железнодорожная линия Охочевка — Колпны находится в Курской и Орловской областях Российской Федерации. Протяжённость железнодорожной линии составляет 60 километров. Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования ОАО «РЖД», Московская железная дорога.

По состоянию на 2010 год, на линии нет ни одной промежуточной станции. Она являет собой один длинный перегон. Есть остановочные пункты 12 км, Теребуж, Косоржа, 42 км, Нетрубеж, 50 км, 55 км.

Железнодорожная линия является главной транспортной артерией для большого старинного села Колпны — центра Колпнянского района Орловской области.

Название села уже не одну сотню лет пишется «вперемешку»: Колпны или Колпна. По состоянию на 2010 год, на местном уровне узаконен вариант Колпна, на федеральном уровне Колпны. Станция — только Колпны и никак иначе.

История железной дороги началась в виде узкоколейной железной дороги Охочевка — Колпны. Линия колеи 1000 мм была построена в конце 19 века. Открытие узкоколейной железной дороги состоялось 13 сентября 1899 года.



Информация, касающаяся узкоколейной железной дороги — на странице «Узкоколейные железные дороги Курской области».

Ориентировочно в 1958 году узкоколейная железная дорога была заменена железнодорожной линией широкой колеи. Тогда же на станции Колпны был построен капитальный вокзал. Прежний деревянный вокзал, по разным данным, был утрачен во время войны или был снесён при реконструкции линии на широкую колею.

Главным грузоотправителем на линии являлся и является сахарный завод на станции Колпны. Движение здесь никогда не было активным. Имевшиеся на линии промежуточные станции Теребуж и Нетрубеж были закрыты не позднее 1990-х годов.

Пассажирское движение после появления широкой колеи представлено маршрутом пригородного поезда Курск — Колпны. По станции Охочевка нужна смена направления движения.

Уже в 1990-е годы движение пригородных поездов на Колпны перестало быть ежедневным.

Составность поезда на начало 2000-х годов: тепловоз ЧМЭ3 и один пассажирский вагон.

Ориентировочно с 2008 года вместо состава локомотивной тяги в качестве пригородного поезда используется автомотриса РА1.

В отличие от подавляющего большинства подобных линий, здесь пассажирское движение удалось сохранить. По состоянию на начало 2019 года, здесь две пары пригородных поездов в неделю (по субботам и воскресеньям). Маршрут Курск — Колпны, подвижной состав — РА1.

Есть незначительное грузовое движение. В Колпнах находятся сахарный завод и элеватор.



Расписание движения поезда Курск — Колпны, декабрь 2018 года.




Расписание движения поездов, январь 2019 года.





Я проехал по линии 21 августа 2010 года. РА1-0061, маршрут Курск — Колпны. Линия пролегает по «глубинке» Черноземья, вдали от качественных автодорог. Поезд нужен и востребован.

На вокзале станции Колпны, удивительное дело, работает билетная касса — при двух поездах в неделю.

На станции Колпны провожу фотодокументацию. Затем — автобусом ПАЗ в Орёл. Время экспедиции ограничено, нужно быстро вернуться в Москву.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ОХОЧЕВКА, ТЕРЕБУЖ, 42 КМ, НЕТРУБЕЖ, 50 КМ, КОЛПНЫ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (КОЛПНЫ)
   









01.01.2019 © Автор «Сайта о железной дороге»

назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика