Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ОХОЧЕВКА — КОЛПНЫ








Железнодорожная линия Охочевка — Колпны находится в Курской и Орловской областях Российской Федерации. Протяжённость железнодорожной линии составляет 60 километров. Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования ОАО «РЖД», Московская железная дорога.

По состоянию на 2010 год, на линии нет ни одной промежуточной станции. Она являет собой один длинный перегон. Есть остановочные пункты 12 км, Теребуж, Косоржа, 42 км, Нетрубеж, 50 км, 55 км.

Железнодорожная линия является главной транспортной артерией для большого старинного села Колпны — центра Колпнянского района Орловской области.

Название села уже не одну сотню лет пишется «вперемешку»: Колпны или Колпна. По состоянию на 2010 год, на местном уровне узаконен вариант Колпна, на федеральном уровне Колпны. Станция — только Колпны и никак иначе.

История железной дороги началась в виде узкоколейной железной дороги Охочевка — Колпны. Линия колеи 1000 мм была построена в конце 19 века. Открытие узкоколейной железной дороги состоялось 13 сентября 1899 года.



Информация, касающаяся узкоколейной железной дороги — на странице «Узкоколейные железные дороги Курской области».

Ориентировочно в 1958 году узкоколейная железная дорога была заменена железнодорожной линией широкой колеи. Тогда же на станции Колпны был построен капитальный вокзал. Прежний деревянный вокзал, по разным данным, был утрачен во время войны или был снесён при реконструкции линии на широкую колею.

Главным грузоотправителем на линии являлся и является сахарный завод на станции Колпны. Движение здесь никогда не было активным. Имевшиеся на линии промежуточные станции Теребуж и Нетрубеж были закрыты не позднее 1990-х годов.

Пассажирское движение после появления широкой колеи представлено маршрутом пригородного поезда Курск — Колпны. По станции Охочевка нужна смена направления движения.

Уже в 1990-е годы движение пригородных поездов на Колпны перестало быть ежедневным.

Составность поезда на начало 2000-х годов: тепловоз ЧМЭ3 и один пассажирский вагон.

Ориентировочно с 2008 года вместо состава локомотивной тяги в качестве пригородного поезда используется автомотриса РА1.

В отличие от подавляющего большинства подобных линий, здесь пассажирское движение удалось сохранить. По состоянию на начало 2019 года, здесь две пары пригородных поездов в неделю (по субботам и воскресеньям). Маршрут Курск — Колпны, подвижной состав — РА1.

Есть незначительное грузовое движение. В Колпнах находятся сахарный завод и элеватор.



Расписание движения поезда Курск — Колпны, декабрь 2018 года.




Расписание движения поездов, январь 2019 года.





Я проехал по линии 21 августа 2010 года. РА1-0061, маршрут Курск — Колпны. Линия пролегает по «глубинке» Черноземья, вдали от качественных автодорог. Поезд нужен и востребован.

На вокзале станции Колпны, удивительное дело, работает билетная касса — при двух поездах в неделю.

На станции Колпны провожу фотодокументацию. Затем — автобусом ПАЗ в Орёл. Время экспедиции ограничено, нужно быстро вернуться в Москву.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ОХОЧЕВКА, ТЕРЕБУЖ, 42 КМ, НЕТРУБЕЖ, 50 КМ, КОЛПНЫ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (КОЛПНЫ)
   









01.01.2019 © С. Болашенко

назад

на главную страницу