Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ РЖАВА — ОБОЯНЬ








Железнодорожная линия Ржава — Обоянь находится в Курской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 31 километр. Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования ОАО «РЖД», Юго-Восточная железная дорога.

На линии имеется промежуточная станция Кривцово, остановочный пункт Нагольное или 9 км, остановочный пункт 26 км.

Железнодорожная линия является главной транспортной артерией для Обояни — старинного города, расположенного между Курском и Белгородом. К сожалению, ввиду антинародного характера российской власти она не имеет пассажирских перевозок с конца 2010 года.

История железной дороги началась в виде узкоколейной железной дороги Ржава — Обоянь. Линия колеи 914 мм была построена Обоянским земством в 1881 году.

Станция Ржава на момент строительства называлась Марьино. Более позднее название, с 1898 года — Клейнмихелево. С 1915 года в рамках антинемецкой кампании ещё раз переименована и называется Ржава, тогда как окружающий станцию посёлок называется Пристень.

Кроме линии Ржава — Обоянь, здесь начинается и более короткая тупиковая линия Ржава — Ржавский Завод. Она ведёт к сахарному заводу, и, скорее всего, ныне не действует.

Часто пишут, что Ржава — начальный пункт линии на Старый Оскол. На самом деле начальным пунктом является соседняя станция Сараевка.

Информация, касающаяся узкоколейной железной дороги — на странице «Узкоколейные железные дороги Курской области».

Ориентировочно в 1935 году узкоколейная железная дорога была заменена железнодорожной линией широкой колеи. Почти везде линия широкой колеи строилась непосредственно на месте узкоколейной железной дороги, которая имела достаточно капитальный характер.

Следует отметить, что находившиеся в этом же регионе узкоколейные железные дороги Коренево — Рыльск и Охочевка — Колпны были заменены ширококолейными линиями намного позднее, около 1960 года.

В 1950-х годах на станции Обоянь был построен капитальный вокзал взамен разрушенного в 1943 году.



Расписание движения поездов на 1985–1986 гг.


По состоянию на 1996 год, здесь было достаточно интенсивное движение пригородных поездов — четыре пары в сутки. Поезда формально имели статус грузопассажирских. Маршрут одинаковый, Ржава — Обоянь.

После 2000 года объём пассажирского движения сократился до двух пар в сутки.

С 10 августа 2009 года был введён новый маршрут пригородного поезда: Старый Оскол — Обоянь. Едва ли не впервые в истории поезд на Обоянь стал отправляться не из Ржавы. Одновременно с этим движение на участке Ржава — Обоянь сократилось с двух пар до одной пары.

Я проехал в поезде 20 августа 2010 года по полному маршруту — от Старого Оскола до Обояни. На вокзале Старый Оскол с ужасом слышу объявление о посадке на поезд «Старый Оскол — Ржава», а не Старый Оскол — Обоянь. Иду к дежурной по вокзалу, спрашиваю, что случилось. Она признала ошибку и объявила поезд по оповещению правильно.

Новый маршрут, казалось бы, перспективен. Как минимум рациональным использованием вагонов. Кроме того, большой город Старый Оскол, куда в период бурного роста промышленности переселились многие жители окружающих районов в радиусе ста и более километров, является центром притяжения.

К сожалению, на участке Ржава — Обоянь пассажиров было очень мало. Но всё же не ноль.

На этом участке сохранилась одна промежуточная действующая станция — Кривцово. Есть промежуточные остановочные пункты.

Кривцово — глухоманная действующая станция с деревянным старинным вокзалом. Поезд встречает дежурная. Это самое колоритное место на линии.

На станции Обоянь одновременно оказалось два тепловоза: ТЭП70-0085, который привёл мой поезд, и ЧМЭ3-1678, выполнявший маневровую работу. ТЭП70-0085 построен Коломенским заводом в 1987 году, приписан к депо Елец (ТЧ-14 ЮВЖД). ЧМЭ3-1678 построен в Праге в 1974 году, приписан к депо Белгород. Думаю, что до недавнего времени, когда в Обоянь начал курсировать поезд из Старого Оскола, встретить тут магистральный тепловоз было невозможно.

На станции есть огромный зерновой элеватор и несколько промышленных предприятий.

Поезд через полчаса отправлялся обратно на Старый Оскол. Я решил осмотреть старинный купеческий город, поэтому поездом обратно не поехал. Пришлось воспользоваться маршрутной «ГАЗелью» на Курск.

В конце 2010 года спятившие «враги народа» отменили пассажирское движение. Не сократили его, пусть хотя бы до раза в неделю — нет, надо было обязательно убить полностью!


По состоянию на 2018 год, железная дорога Ржава — Обоянь действует. Есть грузовое движение — ежедневно или почти ежедневно.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (РЖАВА, ПЕРЕГОН РЖАВА — КРИВЦОВО, КРИВЦОВО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (КРИВЦОВО, ПЕРЕГОН КРИВЦОВО — ОБОЯНЬ, ОБОЯНЬ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАНЦИЯ ОБОЯНЬ)
   









13.12.2018 © С. Болашенко

назад

на главную страницу