Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РЯЗАНСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА







Рязанский шпалопропиточный завод находится в посёлке Борки, входящем в черту города Рязани. Завод соединён подъездным путём широкой колеи со станцией Рязань I Московской железной дороги. Вблизи завода имеется пристань на реке Ока.

Рязанский шпалопропиточный завод действует с 1880 года. Основателем завода был предприниматель и инженер К.О. фон Мекк, построивший Московско-Рязанскую железную дорогу. Изначально завод являлся не только шпалопропиточным, но и лесопильным, он производил различную деревянную продукцию. Сырьё поступало на завод водным путём по реке Ока.

Скорее всего, лёгкие рельсовые пути действовали на заводе с первого дня его работы. Дата открытия полноценной узкоколейной железной дороги не установлена. Это произошло не позднее 1936 года (известно, что в этот год на завод поступил паровоз узкой колеи).

В 1941 году, в связи с возникшей угрозой оккупации Рязани, большая часть оборудования завода была вывезена на станцию Кулунда (Алтайский край), где в то время существовал небольшой шпалопропиточный завод. В 1944 году оборудование было возвращено на прежнее место.

28 мая 1970 года на заводе произошёл катастрофический по своим масштабам пожар, в результате которого была уничтожена значительная часть заводского имущества, в том числе и подвижной состав узкоколейной железной дороги.

По состоянию на 1993 год, на заводе работали два тепловоза ТУ6А и один тепловоз ТУ8. Известно, что до поступления тепловозов ТУ6А имелись тепловозы ТУ4.

По состоянию на ноябрь 2005 года, тяговый подвижной состав представлен двумя тепловозами: ТУ6А-1818 (достоверность номера под сомнением), и ТУ8-0232.

Своебразной достопримечательностью узкоколейной железной дороги можно назвать семафор, находящийся в южной части заводской территории (скорее всего, он был установлен не на узкоколейной железной дороге, а на пролегающем рядом с ней подъездном пути широкой колеи). По состоянию на 2005 год, семафор не действует и закрещен.

ОАО «Рязанский шпалопропиточный завод» не принадлежит Московской железной дороге. В подчинении Московской железной дороги, по состоянию на 2005 год, оставался лишь один шпалопропиточный завод — Навлинский.

Приблизительно в 2010 году Рязанский шпалопропиточный завод приобрёл на закрывшемся Сарептском шпалопропиточном заводе тепловоз ТУ4-2584. К сарептскому тепловозу «приклеилось» прозвище «Сапсан».

Приблизительно в 2013 году из закрывшегося Навлинского шпалопропиточного завода был привезён тепловоз ТУ6А-3432.

По состоянию на 2016 год, Рязанский шпалопроприточный завод — один из немногих в России шпалопропиточных заводов, сохранившихся в рабочем состоянии.









Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1941 году.










Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000
(выделена зелёным цветом). Обозначена не полностью.










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    БРОШЮРА «РЯЗАНСКОМУ ШПАЛОПРОПИТОЧНОМУ ЗАВОДУ — 115 ЛЕТ»    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ    










10.11.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Рязанской области»

на главную страницу