Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РЯЗАНСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА







Рязанский шпалопропиточный завод находится в посёлке Борки, входящем в черту города Рязани. Завод соединён подъездным путём широкой колеи со станцией Рязань I Московской железной дороги. Вблизи завода имеется пристань на реке Ока.

Рязанский шпалопропиточный завод действует с 1880 года. Основателем завода был предприниматель и инженер К.О. фон Мекк, построивший Московско-Рязанскую железную дорогу. Изначально завод являлся не только шпалопропиточным, но и лесопильным, он производил различную деревянную продукцию. Сырьё поступало на завод водным путём по реке Ока.

Скорее всего, лёгкие рельсовые пути действовали на заводе с первого дня его работы. Дата открытия полноценной узкоколейной железной дороги не установлена. Это произошло не позднее 1936 года (известно, что в этот год на завод поступил паровоз узкой колеи).

В 1941 году, в связи с возникшей угрозой оккупации Рязани, большая часть оборудования завода была вывезена на станцию Кулунда (Алтайский край), где в то время существовал небольшой шпалопропиточный завод. В 1944 году оборудование было возвращено на прежнее место.

28 мая 1970 года на заводе произошёл катастрофический по своим масштабам пожар, в результате которого была уничтожена значительная часть заводского имущества, в том числе и подвижной состав узкоколейной железной дороги.

По состоянию на 1993 год, на заводе работали два тепловоза ТУ6А и один тепловоз ТУ8. Известно, что до поступления тепловозов ТУ6А имелись тепловозы ТУ4.

По состоянию на ноябрь 2005 года, тяговый подвижной состав представлен двумя тепловозами: ТУ6А-1818 (достоверность номера под сомнением), и ТУ8-0232.

Своебразной достопримечательностью узкоколейной железной дороги можно назвать семафор, находящийся в южной части заводской территории (скорее всего, он был установлен не на узкоколейной железной дороге, а на пролегающем рядом с ней подъездном пути широкой колеи). По состоянию на 2005 год, семафор не действует и закрещен.

ОАО «Рязанский шпалопропиточный завод» не принадлежит Московской железной дороге. В подчинении Московской железной дороги, по состоянию на 2005 год, оставался лишь один шпалопропиточный завод — Навлинский.

Приблизительно в 2010 году Рязанский шпалопропиточный завод приобрёл на закрывшемся Сарептском шпалопропиточном заводе тепловоз ТУ4-2584. К сарептскому тепловозу «приклеилось» прозвище «Сапсан».

Приблизительно в 2013 году из закрывшегося Навлинского шпалопропиточного завода был привезён тепловоз ТУ6А-3432.

По состоянию на 2016 год, Рязанский шпалопроприточный завод — один из немногих в России шпалопропиточных заводов, сохранившихся в рабочем состоянии.









Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1941 году.










Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000
(выделена зелёным цветом). Обозначена не полностью.










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    БРОШЮРА «РЯЗАНСКОМУ ШПАЛОПРОПИТОЧНОМУ ЗАВОДУ — 115 ЛЕТ»    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ    










10.11.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Рязанской области»

на главную страницу