Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







САЛТОЗЕРСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Салтозерской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Салтозеро, расположенный у станции Салтозеро — конечного пункта ветки от станции Пурнозеро железнодорожной линии Пукса — Дальний (Мехреньгской железной дороги).

Узкоколейная железная дорога на протяжении всей своей истории находилась в ведении структур, исполняющих наказание. Она была крупнейшей из узкоколейных железных дорог, примыкавших к «лагерной» Мехреньгской железной дороге.

Посёлок Салтозеро возник в 1955 году. Первый участок узкоколейной железной дороги был построен в близкий период времени.

На магистрали узкоколейной железной дороги были построены два посёлка: Кетозеро и Ледьозеро. Как и в Салтозере, в них были расположены исправительно-трудовые учреждения.

Объём грузовых и пассажирских перевозок, по меркам лесовозных узкоколейных железных дорог, на Салтозерской узкоколейной железной дороге был значительным. Имелось не меньше пятнадцати тепловозов (ТУ6А и другие).

Согласно информации, полученной от С. Костыгова, в какой-то период времени эта узкоколейная железная дорога официально называлась «Южная узкоколейная железная дорога».

В 1970-х годах был закрыт посёлок Кетозеро. Посёлок Ледьозеро оставался жилым до 1990-х годов.

В 1990-х годах вывозка леса по узкоколейной железной дороге прекратилась, была ликвидирована колония в Ледьозере и прилегающий к ней посёлок. Лесозавод в Салтозере в 1990-х годах перерабатывал лес, доставлявшийся по широкой колее из географически удалённого посёлка Янгоры.

По состоянию на 1995 год, узкоколейная железная дорога оставалась действующей. Однако, по неподтверждённым данным, регулярные перевозки были только на территории лесозавода в Салтозере.

В течение второй половины 1990-х годов узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. По информации от исследователя железных дорог С. Костыгова, побывавшего в посёлке Салтозеро в 2002 году, на тот момент сохранившихся участков пути в Салтозере не было. Имелись многочисленные кабины тепловозов и два паровозных тендера (предположительно от паровозов ВП). По слухам, не имеющим документальных подтверждений, паровозы эксплуатировались вплоть до 1990-х годов.

По состоянию на июнь 2009 года, в бывшем посёлке Салтозеро сохранялись шпалы на бывшей главной станции (здание диспетчерской было полностью разрушено), кабины тепловозов, фрагмент автомотрисы АМ1. Паровозных тендеров к этому времени не было.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ    












05.07.2009 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу