Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











САЛТОЗЕРСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Салтозерской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Салтозеро, расположенный у станции Салтозеро — конечного пункта ветки от станции Пурнозеро железнодорожной линии Пукса — Дальний (Мехреньгской железной дороги).

Узкоколейная железная дорога на протяжении всей своей истории находилась в ведении структур, исполняющих наказание. Она была крупнейшей из узкоколейных железных дорог, примыкавших к «лагерной» Мехреньгской железной дороге.

Посёлок Салтозеро возник в 1955 году. Первый участок узкоколейной железной дороги был построен в близкий период времени.

На магистрали узкоколейной железной дороги были построены два посёлка: Кетозеро и Ледьозеро. Как и в Салтозере, в них были расположены исправительно-трудовые учреждения.

Объём грузовых и пассажирских перевозок, по меркам лесовозных узкоколейных железных дорог, на Салтозерской узкоколейной железной дороге был значительным. Имелось не меньше пятнадцати тепловозов (ТУ6А и другие).

Согласно информации, полученной от С. Костыгова, в какой-то период времени эта узкоколейная железная дорога официально называлась «Южная узкоколейная железная дорога».

В 1970-х годах был закрыт посёлок Кетозеро. Посёлок Ледьозеро оставался жилым до 1990-х годов.

В 1990-х годах вывозка леса по узкоколейной железной дороге прекратилась, была ликвидирована колония в Ледьозере и прилегающий к ней посёлок. Лесозавод в Салтозере в 1990-х годах перерабатывал лес, доставлявшийся по широкой колее из географически удалённого посёлка Янгоры.

По состоянию на 1995 год, узкоколейная железная дорога оставалась действующей. Однако, по неподтверждённым данным, регулярные перевозки были только на территории лесозавода в Салтозере.

В течение второй половины 1990-х годов узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. По информации от исследователя железных дорог С. Костыгова, побывавшего в посёлке Салтозеро в 2002 году, на тот момент сохранившихся участков пути в Салтозере не было. Имелись многочисленные кабины тепловозов и два паровозных тендера (предположительно от паровозов ВП). По слухам, не имеющим документальных подтверждений, паровозы эксплуатировались вплоть до 1990-х годов.

По состоянию на июнь 2009 года, в бывшем посёлке Салтозеро сохранялись шпалы на бывшей главной станции (здание диспетчерской было полностью разрушено), кабины тепловозов, фрагмент автомотрисы АМ1. Паровозных тендеров к этому времени не было.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ    












05.07.2009 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу