ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ АВИАЦИОННАЯ — КАРЬЕРНАЯ







Железнодорожная линия Авиационная — Карьерная находится в Домодедовском городском округе и Раменском районе Московской области. Удалённость от границы Москвы (Московская кольцевая автодорога) почти всюду одинаковая и составляет около двадцати километров.

Начальным пунктом железнодорожной линии является станция Авиационная на железнодорожной линии общего пользования Домодедово — Аэропорт Домодедово.

Протяжённость железнодорожной линии от «точки удаления» от линии Домодедово — Аэропорт Домодедово у станции Авиационная до самой дальней точки за станцией Карьерная составляет 15 800 метров. Официальная протяжённость линии Авиационная — Карьерная составляет 17 километров. Она больше расстояния от «точки удаления», ибо на начальном участке линия Авиационная — Карьерная пролегает вплотную к электрифицированной линии Домодедово — Аэропорт Домодедово.

Железнодорожная линия Авиационная — Карьерная однопутная, неэлектрифицированная. Принадлежность различная: большая часть линии, от станции Авиационная до границы станции Карьерная — принадлежит ОАО «РЖД», носит формальный статус одного из станционных путей станции Авиационная.

На линии имеется промежуточная точка с путевым развитием у села Константиново. Полноценной станцией не является. Название не выяснено.

Собственно станция Карьерная и все подъездные пути вблизи неё — это промышленный железнодорожный транспорт.

По информации от Ярослава Чибрякова, железнодорожная линия открыта в 1969 году. Между тем, станция Авиационная официально открыта в 1963 году вместе с железнодорожной линией Домодедово — Аэропорт Домодедово.

Основная цель строительства железнодорожной линии Авиационная — Карьерная — вывоз продукции Раменского горно-обогатительного комбината, расположенного вблизи села Еганово. Комбинат работает на базе Егановского и Чулковского месторождений кварцевого песка.

По состоянию на 2011 год, железнодорожная линия обслуживает главным образом Раменский ГОК, Володарскую нефтебазу у села Константиново, стекольный завод «Пилкингтон гласс» у станции Карьерная.

На линии работают тепловозы ЧМЭ3 из депо Ожерелье. Объём движения большой для подобных линий — обычно от двух до четырёх пар поездов в сутки.

В пределах станции Карьерная и на «боковых» ветвях от неё работают промышленные тепловозы, принадлежащие Раменскому ГОКу. На станции Карьерная имеется локомотивное депо 1971 года постройки.

4 марта 2011 года на линии произошёл инцидент, чудом обошедшийся без жертв. Тепловоз ЧМЭ3-732 столкнулся с хвостовым вагоном поезда, который вёл тепловоз ЧМЭ3-1143. Причиной были ошибочные действия как локомотивной бригады, так и дежурного по станции Авиационная, не подготовившего маршрут должным образом. Тепловоз ЧМЭ3-732 был сильно повреждён, сошли с рельсов четыре вагона.

Машинист и помощник машиниста тепловоза ЧМЭ3-732 получили серьёзные травмы. Проезд автомобилей «скорой помощи» к месту ЧП был затруднителен. Локомотивная бригада из тепловоза ЧМЭ3-1143 перенесла травмированных людей на площадку ближайшего не сошедшего с рельсов вагона, на которой они были доставлены к автомобильному переезду на 16-м километре и переданы медикам.


Пассажирского движения на линии никогда не было. Между тем, по моему мнению, оно было бы не лишним. В ближних окрестностях Москвы скоростной цивилизованный транспорт всегда будет востребован.

Для пассажирского движения потребовалась бы реконструкция верхнего строения пути. Остановочные пункты были бы нужны вблизи Новлянского, Константиново и Еганово.

Открыть здесь интенсивное движение пригородных поездов в любом случае было бы едва ли возможно по причине перегруженности перегона Домодедово — Авиационная. Но и движение по самому простому варианту, к примеру, две пары дизель-поездов РА2 по маршруту Москва-Павелецкая — Карьерная (Еганово) утром и вечером, принесло бы пользу.

В 2015 году высказывались маразматические «планы» строительства пассажирской электрифицированной железной дороги Подольск — Домодедово — Раменское. Причём на представленных «проектах» она рисовалась частично на месте линии Авиационная — Карьерная. Этого никогда не будет.


Я выполнил тотальную пешую фотодокументацию линии от Авиационной до Карьерной 7 декабря 2011 года. Ускоренным электропоездом до станции Аэропорт Домодедово, автобусом до Авиагородка, затем на станцию Авиационная.

От станции Карьерная — к автодороге, затем автобусами в посёлок Володарского и до станции метро «Домодедовская».











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (УЧАСТОК АВИАЦИОННАЯ — СЕЛО КОНСТАНТИНОВО)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (УЧАСТОК АВИАЦИОННАЯ — СЕЛО КОНСТАНТИНОВО)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (УЧАСТОК АВИАЦИОННАЯ — СЕЛО КОНСТАНТИНОВО,
     МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ЖДАНКА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (УЧАСТОК АВИАЦИОННАЯ — СЕЛО КОНСТАНТИНОВО,
     ПУТЬ НА КОНСТАНТИНОВСКУЮ НЕФТЕБАЗУ, УЧАСТОК СЕЛО КОНСТАНТИНОВО — КАРЬЕРНАЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (УЧАСТОК СЕЛО КОНСТАНТИНОВО — КАРЬЕРНАЯ, СТАНЦИЯ КАРЬЕРНАЯ)    












03.04.2019 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика